Основные показатели деятельности предприятия, млн.руб.




Показатели Пред год Отч год Отклонения
Общая величина имущества (средняя величина) Капитал и резервы (III раздел баланса) (средняя величина) Долгосрочные обязательства (средняя величина) Средняя величина текущих активов Выручка от реализации товаров, работ, услуг Прибыль отчетного периода Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия Рентабельность текущих активов (стр. 7: стр.4) х 100 Рентабельность инвестиций [ стр.6: (стр.2 + стр.3)] х 100 Рентабельность собственного капитала (стр.7: стр.2) х100 Рентабельность продукции (стр.7: стр.5) х 100             0,41   0,159   0,104   4,23   652196,5           0,57   0,250   0,163   3,92 +227696   +139678,5   -211   +54701   +14542   +815   +530 - 0,16   +0,091   +0,059   -0,310

Показатели рентабельности можно объединить в четыре группы:

- показатели, рассчитанные на основе прибыли;

- показатели, рассчитанные на основе производственных активов;

- показатели, рассчитанные на основе потоков денежной наличности;

- показатели, рассчитанные на основе рентабельности отдельных видов продукции.

Далее рассмотрим методику анализа этих групп показателей.

4.2.Факторный анализ показателей рентабельности

Первым этапом анализа является оценка рентабельности объема продаж и расчетов факторов, влияющих на ее состояние (изменение цены продукции и ее себестоимости). С этой целью модифицируем формулу

где S – себестоимость реализации, включая коммерческие и управленческие расходы и составим аналитическую таблицу.

Как видно из таблицы 14 рентабельность объема продаж за анализируемый период сократилась на 0,950 пунктов.

Рассчитаем влияние изменения цены и себестоимости реализованной продукции методом цепных подстановок.

1. Изменение рентабельности объема продаж за счет изменения цены реализации

= 0,5651 – 0,06304 = +0,50206 или 50,21 %

2. Изменение рентабельности объема продаж за счет увеличения себестоимости реализации

3. Проверим соответствие общего применения рентабельности продаж и совокупность влияния факторов

ΔРпрод= ΔРпрод (ΔРцены)+ ΔРпрод (ΔS):

-0,95=50,21-51,16

-0,95=-0,95

Следующий этап анализа – исследование взаимосвязи между показателями рентабельности активов, оборачиваемости активов и рентабельности реализованной продукции:

так и уровнем затрат на производство реализованной продукции (уровень реализации). Кроме того, через рентабельность активов можно оценить деловую активность предприятия через оборачиваемость активов. Формула указывает на пути повышения рентабельности средств:

- при низкой прибыльности продукции необходимо


Таблица 14

Расчет и оценка рентабельности объема продаж

млн. руб.

Показатели Предыдущий год Отчетный год Отклонения
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (Vр) Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг (S) Прибыль от реализации (Пр) (стр.1 – стр.2) Рентабельность объема продаж (Рпрод) (стр.3: стр 1) х 100     6,304     5,354   +14542   +13883 +659 -0,950

Таблица 15



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: