МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
«ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫОБУЧЕНИЯ
Для специальности / направления 23.03.01 «Технология транспортных процессов»
г. Челябинск, 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Контрольная работа выполняется студентами после изучения предмета «Финансы, денежное обращение и кредит в профессиональной деятельности».
Цель выполнения контрольной работы - закрепить полученные студентами теоретические знания и практические навыки в области финансов.
Методические указания по выполнению и оформлению домашней контрольной работы студентами
Приступая к выполнению задания, необходимо изучить рекомендуемую литературу, ознакомится с законодательными актами, нормативными и инструктивными документами, регламентирующими банковскую деятельность в РФ. Если после издания контрольной работы в действующие нормативные документы по данной тематике будут внесены изменения, то они должны быть учтены при выполнении работы.
Согласно учебному плану, студенты – заочники выполняют домашнюю контрольную работы в сроки, установленные учебным графиком.
Цель выполнения домашней контрольной работы – научить студентов самостоятельно пользоваться учебной и нормативной литературной, приобрести умения и навыки излагать материал по конкретным вопросам.
Контрольная работа разработана в 10 вариантах.
В каждом варианте содержится два вопроса теоретического задания: и две задачи в практическом задании.
Выбор варианта зависит от номера студенческого билета (определяется по последней цифре):
Номер студенческого билета | Номер выполняемого варианта |
№ 1, 11, 21, 31 | Первый |
№ 2, 12, 22, 32 | Второй |
№ 3, 13, 23, 33 | Третий |
№ 4, 14, 24, 34 | Четвертый |
№ 5, 15, 25, 35 | Пятый |
№ 6, 16, 26, 36 | Шестой |
№ 7, 17, 27, 37 | Седьмой |
№ 8, 18, 28, 38 | Восьмой |
№ 9, 19, 29, 39 | Девятый |
№ 10, 20, 30 | Десятый |
Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из титульного листа, карточки рецензента, содержания, введения, основной части, заключения, списка используемых источников, приложений (по необходимости).
Содержание включает в себя наименование всех разделов, пунктов и подпунктов с указанием страниц. В верхней части этого листа пишется заголовок: «Содержание» (по центру строки), затем дается перечень разделов, пунктов и подпунктов. Разделы нумеруются арабскими цифрами, пункты пишутся с отступом вправо, их нумерация содержит две цифры: первые указывает на номер раздела, вторая – номер этого пункта в данном разделе, разделы и пункты контрольной работы должны иметь четкие заголовки.
После содержания помещается текст теоретических вопросов варианта задания выполняемой контрольной работы.
Введение должно отражать мнение студента по поводу цели и задач контрольной работы.
Основная часть обычно состоит из двух разделов:
¾ в первом разделе раскрываются теоретические вопросы данной темы, ответы на вопросы должны быть полными и конкретными;
¾ вторым разделом является практическая часть, которая представлена решением задач. Перед решением задачи должны быть полностью приведено ее условие. Решением задач следует сопровождать необходимыми формулами, расчетами и обоснованием.
Задачи, в которых даны ответы без развернутых расчетов, пояснений и кратких выводов, или если по условиям задания нет конечного документа, будут считаться нерешенными.
Заключение должно отражать мнение студента относительно степени достижения поставленной цели и выполненных задач.
Список используемых источников формируется студентом из предложенного преподавателем списка литературы, изложенной в методической рекомендации к контрольной работе, и дополняется другими источниками.
Обзор литературы начинается с ознакомления с первоисточниками: исторические, законодательные и нормативные акты, статистические сборники. После этого можно приступить к изучению монографий, научно-исследовательской литературы, затрагивающих данную проблему. Взгляды наиболее видных ученых должны быть кратко проанализированы и сопоставлены.
Порядок выполнения контрольной работы
¾ подобрать необходимую литературу, изучить содержание курса и методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы;
¾ составить развернутый план контрольной работы;
¾ затем изложить теоретическую часть вопроса (не допускается дословное переписывание текстов из брошюр, статей, учебников);
¾ привести практические примеры, используя конкретный материал не рабочем месте (с приложением материала и поименным источником печати);
¾ решить предложенные практические задания;
¾ оформить контрольную работу, сдать (выслать) ее на проверку в учебный отдел на рецензию в срок не позднее, чем за один месяц до начала лабораторно-экзаменационной сессии