Требования к уровню освоения основных образовательных программ и формы промежуточного контроля
В результате освоения программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» выпускник должен: а) знать: − международные стандарты в области прав и свобод человека; систему гарантий прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации и механизм их обеспечения, в том числе в условиях чрезвычайного положения и в период вооруженных конфликтов; − основную нормативно-правовую базу, обеспечивающую безопасность жизнедеятельности населения и регламентирующую защиту населения от чрезвычайных ситуаций; − основные данные о новой эпохе развития цивилизации, которая характеризуется, прежде всего, появлением глобальных угроз от жизнедеятельности человека; − систему понятий и категорий, используемых дисциплиной «Безопасность жизнедеятельности»; б) уметь: − владеть системой практических умений и навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в ЧС и больным, а также обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья человека; − понимать проблемы национальной безопасности в свете современного комплекса проблем безопасности и общие перспективы её решения в) владеть навыками: − самостоятельной работы с учебной и научной литературой по вопросам безопасности жизнедеятельности; − свободного оперирования юридическими понятиями и категориями по вопросам безопасности жизнедеятельности; г) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): − способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1); − способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5); − способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6); − способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10); − способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-13); д) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): − способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); − способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); − способностью анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3); − способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4); − способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5); − способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК- 6); − способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7); − способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8); − способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации, осуществлять юридическую экспертизу нормативных правовых актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-9); − способностью обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства (ПК-10); − способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11); − способностью выявлять и предупреждать угрозы безопасности личности, общества и государства (ПК-12); − способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-13); − способностью применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений (ПК-14); − способностью реализовывать мероприятия по получению юридически-значимой информации, анализировать, проверять и оценивать ее, использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, обеспечения безопасности личности, общества, государства (ПК-15); − способностью осуществлять профилактику, предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-16); − способностью осуществлять деятельность в сфере международного сотрудничества правоохранительных органов (ПК-17); − способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-18); − способностью осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, использовать для решения профессиональных задач специальную технику, оружие, специальные средства (ПК-19); − способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-20); − способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-21); − способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-22); − способностью принимать оптимальные управленческие решения − способностью организовать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-24); − способностью выявлять и содействовать пресечению коррупционных проявлений в служебном коллективе (ПК-25); − способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-26); − способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-27); − способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам исследования (ПК-28); − способностью преподавать юридические дисциплины в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-29); − способностью осуществлять правовое воспитание (ПК-30);
Промежуточный контрольпо дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации, проводимых согласно Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, утвержденному приказом Академии. В соответствии с учебным планом Академии промежуточная аттестация по данной дисциплине проводится в форме зачета. Зачет может проводиться с использованием ПЭВМ в компьютерном классе. Примерные вопросы для подготовки к зачету
1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 2. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности. 3. Федеральный закон от 09 января 1996 года № 3-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О радиационной безопасности населения». 4. Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изм. От 07.12.2011) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 5. Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». 6. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Основные понятия. Классификация ЧС. 7. Землетрясения, их основные характеристики. Правила безопасного поведения. 8. Ураганы, бури, смерчи, их происхождение и последствия. Меры по обеспечению безопасности населения. 9. Наводнение, его последствия. Действия населения при угрозе и во время наводнения. 10. Обвалы, оползни и сели. Их происхождение, последствия. Действие населения при угрозе обвалов, схода оползней и селей. 11. Лесные и торфяные пожары, их последствия. Меры безопасности в зоне лесных и торфяных пожаров. 12. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Основные причины производственных аварий и катастроф. 13. Аварии на радиационно-опасных объектах, возможные последствия. Правила поведения при радиационных авариях. 14. Химически-опасные объекты производства, возможные последствия при авариях на химически опасных объектах, правила поведения. 15. Пожары и взрывы, их причины и возможные последствия. Правила безопасного поведения при пожаре и угрозе взрыва. 16. Предназначение и задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. 17. Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ (ред. от 23.12.2010) «О гражданской обороне». 18. Задачи гражданской обороны, организация ГО в РФ, ее силы и средства, гражданские организации гражданской обороны. 19. Оповещение населения при угрозе ЧС. 20. Современные средства поражения, их характеристика, поражающие факторы. 21. Виды защитных сооружений гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях. 22. Средства индивидуальной защиты населения, их предназначение. Медицинские средства защиты. 23. Оказание неотложной помощи при заболеваниях сердечно-сосудистой системы (стенокардия, инфаркт миокарда, гипертонический криз). 24. Неотложная помощь при острой сосудистой недостаточности (обморок, коллапс, шок). 25. Характеристика кровотечений. Способы остановки кровотечений. 26. Понятие о ранах. Неотложная помощь при ранах. 27. Первая помощь при закрытых повреждениях. 28. Переломы костей. Неотложная помощь. 29. Электротравмы. Оказание первой помощи утопающему. Правила проведения простейших реанимационных мероприятий. 30. Понятие о термических ожогах и оказание неотложной помощи. 31. Общие мероприятия оказания неотложной помощи при отравлениях. 32. Отравление нервно-паралитическими ядами. 33. Отравления веществами удушающего действия. 34. Неотложная помощь при отравлении веществами общеядовитого действия 35. Наиболее распространенные кишечные инфекции. Меры их профилактики. 36. Понятие о гриппе. Его профилактика. 37. Антропозоонозные инфекции, их профилактика. 38. Заболевания, передающиеся половым путем. Меры их профилактики. 39. Курение и его влияние на здоровье человека. 40. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Медицинские, социальные и юридические последствия наркозависимости. 41. Алкоголь и его влияние на физическое и психическое здоровье человека. Профилактика пристрастия к алкоголю. 42. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе, меры его профилактик Рекомендуемые страницы: ©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
|