ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ДОСУГА
Студенты 34 группы
Екатерина Концовенко
Дарья Давыдова
Тема: «ВЕСЕЛЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ»
Цель: развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности и ее совершенствование.
Программные задачи:
1. Образовательные:
- Формировать у детей физические качества: координацию, гибкость,
общую выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений,
максимальную частоту движений, силу.
- Развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным
напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений,
общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений).
2. Оздоровительные:
- Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детям
- Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных
привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны
здоровья.
3. Воспитательные:
- Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность.
- Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и
проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.
Планируемый результат:
Знают | Умеют | Проявляют отношение |
О представлениях здоровья, полезных привычках. | Правильно и осознанно выполняют все виды упражнений Умеют работать в коллективе | Проявляют бережное отношение к здоровью своему и сверстника Проявляют интерес к ЗОЖ. |
Теоретическое обеспечение:
1) Программа «Детство»(В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.)
2) Скорлупова О. Л., Тихонова Т.М., «Игра- как праздник!» (Сценарии тематических игровых недель в детском саду.)-М... Издательство «Скрипторий 2003», 2008-136с.
|
Пространственно-временной ресурс: 30 минут.
Оборудование:
Ведра, маленькие и большие мячи, кубики, кегли, кольца плоские и круглые, дуги, мелкие игрушки(для захвата пальчиками ног), музыкальное сопровождение, медали.
Содержание:
Название части | Содержание | Используемые приемы. организационно-методические указания |
1.Вводная часть | Приветствие детей. Разделение на две команды: -Команда «Прыг-скок» Девиз команды: Прыгай дальше всех вперед, И команда приз возьмет! - Команда «Чебурашка» Девиз команды: Чебурашки все умеют все преграды одолеют! | В гости всех приглашает наш волшебный стадион! Всех ребяток с физкультурой навсегда подружит он! Дети давайте поприветствуем своих соперников и представим свои команды. Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну тогда не ленись, На разминку становись! |
2.Основная часть | Под музыкальное сопровождение дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений, затем садятся на скамейки. 1. И. п.— основная стойка, руки на пояс. 1—2 —шаг вправо, руки через стороны вверх; вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз) 2. И. п.— стойка ноги врозь, руки к плечам. 1—2 —поворот туловища вправо, руки в стороны;3—4 —исходное положение. То же влево. (6 раз) 3. И. п.— основная стойка, руки вниз. 1 —руки в стороны; 2 —мах правой ногой вперед, хлопок под коленом; 3 —опустить ногу, руки в стороны; 4 — исходное положение. То же левой ногой. (6 раз) 4. И. п. —стойка ноги на ширине плеч, руки вниз.1—руки в стороны; 2—наклон вперед, коснуться пальцами рук правого носка; 3—выпрямиться, руки в стороны; 4—исходное положение. То же левой ногой. (6 раз) 5. И. п.— основная стойка, прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши перед собой и за спиной на счет 1-8, затем пауза. Повторить 2-3 раза. 6. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 —руки в стороны; 2 —руки за голову; 3—руки в стороны; 4 —исходное положение. (6-7раз) Активное участие детей е в соревнованиях. Эстафеты: 1) «Посадка картошку» Ход: у первого игрока команды в руках ведерко с маленькими мячиками, его задача- на бегу разложить по одному мячику в колечко, которые лежат на полу, оббежать стойку и на обратном пути собрать все мячики обратно в ведро, затем передать ведро следующему игроку. 2) Эстафета «Сороконожка» Ход: дети встают в колонну по одному, кладут руки друг другу на плечи, у первого в колонне игрока руки на поясе. По сигналу вся колонна начинает движение вперед, необходимо дойти до стойки, обогнуть ее и вернутся назад. Выигрывает та команда, хвост которой первым пересечет линию старта. 3)Эстафета «Полоса препятствий» Ход: необходимо продеть через себя большой обруч, затем прыгнуть на двух ногах из обруча в обруч, лежащих на полу, проползти под дугой, добежать до поворотной стойки, обежать ее и тем же путем вернутся к команде, передать эстафету следующему игроку. Слишком сложно и у нас в группе мало места если такое проводить… 4) Эстафета «Гонка мячей» Ход: прокатывание мячей змейкой между стойками, туда и обратно. 5) Эстафета «Классики» Ход: на полу лежат обручи, чередуясь цепочкой: один-два и т.д. необходимо выполнить прыжки: там, где лежит один обруч, прыжок на одну ногу там где лежат два обруча, прыжок ноги врозь, затем оббежать поворотную стойку и тем же путем вернутся к своей команде, передать эстафету следующему игроку. 6) Подвижная игра «Найди себе пару». Цель:упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Детям раздают ленты разноцветного цвета (красные, синие, желтые, зеленые). По команде дети разбегаются. На слова педагога «Ну-ка, детки, не зевайте, себе пару выбирайте! » партнер выбирается по цвету ленты. Игра повторяется 2-3 раза. 7)Игра малой подвижности: Горячая картошка. Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу. Ход игры. Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают по кругу мяч друг другу. Как только музыка остановилась, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока-победите-ля. | Ничего на свете нет веселее эстафет! Приглашаем команды «Прыг-скок» и «Чебурашки». Прошу команды занять свои места. Чтоб эстафету нам начать, Загадку надо отгадать. Загадка: Все друзья зовут Антошку, Им помочь копать...(картошку) Эстафета «Посади картошку». Трудно жить сороконожке, Бегать быстро по дорожке, Сорок ног-тебе не шутка, А задачка из задач. Как поставить вровень ноги, Чтоб не встретить неудач? Внимание, внимание! Объявляется эстафета «Сороконожка». Следующая эстафета такая: Что за странная дорога? Здесь препятствий очень много! Что ни шаг-то чудеса, Вот так чудо-голоса! Объявляется эстафета «Полоса препятствий». Посмотрите- это мяч, Он для сложных передач. Мяч быстрей передавай! Эстафету начинай! Объявляю я скорей Эстафету «Гонка мячей». Если любите вы прыгать, Если сила есть у вас, То со следующим заданием. Справитесь вы сейчас! Прыг- скок, прыг-скок. Через кочки и мосток. Ребята приглашаю вас. Прыгать в классики сейчас! Дальше слушайте, ребятки, Интересную загадку: Поднимает великан Груды груза к облакам. Там, где встанет он потом, Вырастает новый дом...(подъемный кран) Ведущий предлагает поиграть в подвижная игру «Найди себе пару». «Ну-ка, детки, не зевайте, себе пару выбирайте! » А теперь ребята сыграем с вами в игру: «Горячая картошка», она знакома вам? |
3.Заключительная часть | Детям вручаются памятные медальки. Затем команды обходят круг почета под музыку, и уходят в группу. | Вот и подошел наш праздник к концу. За ловкость, за внимание, Вручаем всем награду, И новой встречи с вами Мы будем очень рады! Желаю Вам здоровья, спортивной ловкости и побед. |
|
|