В старшей возрастной группе мдоу д/с №28




ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ДОСУГА

Студенты 34 группы

Екатерина Концовенко

Дарья Давыдова

 

Тема: «ВЕСЕЛЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ»

Цель: развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности и ее совершенствование.

Программные задачи:

1. Образовательные:

- Формировать у детей физические качества: координацию, гибкость,

общую выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений,

максимальную частоту движений, силу.

- Развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным

напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений,

общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений).

2. Оздоровительные:

- Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детям

- Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных

привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны

здоровья.

3. Воспитательные:

- Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность.

- Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и

проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

Планируемый результат:

Знают Умеют Проявляют отношение
О представлениях здоровья, полезных привычках. Правильно и осознанно выполняют все виды упражнений Умеют работать в коллективе Проявляют бережное отношение к здоровью своему и сверстника Проявляют интерес к ЗОЖ.

Теоретическое обеспечение:

1) Программа «Детство»(В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.)

2) Скорлупова О. Л., Тихонова Т.М., «Игра- как праздник!» (Сценарии тематических игровых недель в детском саду.)-М... Издательство «Скрипторий 2003», 2008-136с.

Пространственно-временной ресурс: 30 минут.

Оборудование:

Ведра, маленькие и большие мячи, кубики, кегли, кольца плоские и круглые, дуги, мелкие игрушки(для захвата пальчиками ног), музыкальное сопровождение, медали.


 

Содержание:

Название части Содержание Используемые приемы. организационно-методические указания
1.Вводная часть Приветствие детей. Разделение на две команды: -Команда «Прыг-скок» Девиз команды: Прыгай дальше всех вперед, И команда приз возьмет! - Команда «Чебурашка» Девиз команды: Чебурашки все умеют все преграды одолеют! В гости всех приглашает наш волшебный стадион! Всех ребяток с физкультурой навсегда подружит он! Дети давайте поприветствуем своих соперников и представим свои команды. Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну тогда не ленись, На разминку становись!
2.Основная часть Под музыкальное сопровождение дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений, затем садятся на скамейки. 1. И. п.— основная стойка, руки на пояс. 1—2 —шаг вправо, руки через стороны вверх; вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз) 2. И. п.— стойка ноги врозь, руки к плечам. 1—2 —поворот тулови­ща вправо, руки в стороны;3—4 —исходное положение. То же влево. (6 раз) 3. И. п.— основная стойка, руки вниз. 1 —руки в стороны; 2 —мах правой ногой вперед, хлопок под коленом; 3 —опустить ногу, руки в стороны; 4 — исходное положение. То же левой ногой. (6 раз) 4. И. п. —стойка ноги на ширине плеч, руки вниз.1—руки в сторо­ны; 2—наклон вперед, коснуться пальцами рук правого носка; 3—вы­прямиться, руки в стороны; 4—исходное положение. То же левой ногой. (6 раз) 5. И. п.— основная стойка, прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши перед собой и за спиной на счет 1-8, затем пауза. Повторить 2-3 раза. 6. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 —руки в сто­роны; 2 —руки за голову; 3—руки в стороны; 4 —исходное положение. (6-7раз) Активное участие детей е в соревнованиях.   Эстафеты: 1) «Посадка картошку» Ход: у первого игрока команды в руках ведерко с маленькими мячиками, его задача- на бегу разложить по одному мячику в колечко, которые лежат на полу, оббежать стойку и на обратном пути собрать все мячики обратно в ведро, затем передать ведро следующему игроку. 2) Эстафета «Сороконожка» Ход: дети встают в колонну по одному, кладут руки друг другу на плечи, у первого в колонне игрока руки на поясе. По сигналу вся колонна начинает движение вперед, необходимо дойти до стойки, обогнуть ее и вернутся назад. Выигрывает та команда, хвост которой первым пересечет линию старта.     3)Эстафета «Полоса препятствий» Ход: необходимо продеть через себя большой обруч, затем прыгнуть на двух ногах из обруча в обруч, лежащих на полу, проползти под дугой, добежать до поворотной стойки, обежать ее и тем же путем вернутся к команде, передать эстафету следующему игроку. Слишком сложно и у нас в группе мало места если такое проводить… 4) Эстафета «Гонка мячей» Ход: прокатывание мячей змейкой между стойками, туда и обратно.     5) Эстафета «Классики» Ход: на полу лежат обручи, чередуясь цепочкой: один-два и т.д. необходимо выполнить прыжки: там, где лежит один обруч, прыжок на одну ногу там где лежат два обруча, прыжок ноги врозь, затем оббежать поворотную стойку и тем же путем вернутся к своей команде, передать эстафету следующему игроку.   6) Подвижная игра «Найди себе пару». Цель:упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Детям раздают ленты разноцветного цвета (красные, синие, желтые, зеленые). По команде дети разбегаются. На слова педагога «Ну-ка, детки, не зевайте, себе пару выбирайте! » партнер выбирается по цвету ленты. Игра повторяется 2-3 раза.     7)Игра малой подвижности: Горячая картошка. Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу. Ход игры. Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают по кругу мяч друг другу. Как только музыка остановилась, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока-победите-ля.     Ничего на свете нет веселее эстафет! Приглашаем команды «Прыг-скок» и «Чебурашки». Прошу команды занять свои места. Чтоб эстафету нам начать, Загадку надо отгадать.     Загадка: Все друзья зовут Антошку, Им помочь копать...(картошку) Эстафета «Посади картошку».     Трудно жить сороконожке, Бегать быстро по дорожке, Сорок ног-тебе не шутка, А задачка из задач. Как поставить вровень ноги, Чтоб не встретить неудач? Внимание, внимание! Объявляется эстафета «Сороконожка».   Следующая эстафета такая: Что за странная дорога? Здесь препятствий очень много! Что ни шаг-то чудеса, Вот так чудо-голоса! Объявляется эстафета «Полоса препятствий».     Посмотрите- это мяч, Он для сложных передач. Мяч быстрей передавай! Эстафету начинай! Объявляю я скорей Эстафету «Гонка мячей».     Если любите вы прыгать, Если сила есть у вас, То со следующим заданием. Справитесь вы сейчас! Прыг- скок, прыг-скок. Через кочки и мосток. Ребята приглашаю вас. Прыгать в классики сейчас!     Дальше слушайте, ребятки, Интересную загадку: Поднимает великан Груды груза к облакам. Там, где встанет он потом, Вырастает новый дом...(подъемный кран) Ведущий предлагает поиграть в подвижная игру «Найди себе пару». «Ну-ка, детки, не зевайте, себе пару выбирайте! » А теперь ребята сыграем с вами в игру: «Горячая картошка», она знакома вам?
  3.Заключительная часть Детям вручаются памятные медальки. Затем команды обходят круг почета под музыку, и уходят в группу. Вот и подошел наш праздник к концу. За ловкость, за внимание, Вручаем всем награду, И новой встречи с вами Мы будем очень рады! Желаю Вам здоровья, спортивной ловкости и побед.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: