Представление графической информации.




Билет №1

1) Понятие информации – в узком смысле понимания - это любые сведения являющими объектом сбора хранения обработки.

Формы представления информации бывает в 2-х видах это аналоговая и дискретная при аналоговой - это величина характер не имеющего разрыва, дискретная - прерывистое изменение величины.

Свойства информации бывает 2-х видов «Внутренняя и внешняя» Внутренняя органически присуще объекту косвенным образом. (Адекватность проявляется через релевантность или достоверность)

Внешнюю характерно поведение объекта (качества)

2) полусумматоры и сумматоры – Сумматор выполняет арифметическое, а не логическое сложение чисел при сложении 2-х чисел в каждом разряде образуется сумма и при этом возможен переход в старший разряд Сумматор имеет 3 входа и 2 выхода. Полусумматор реализует суммирование без учета переноса он имеет 2 входа и выхода.

 

Билет №2

1) Кодирование информации – это процесс формирования определенного количества знаний. В более узком смысле под кодированием подразумевается переход от одной формы представления в другую для хранения передачи или обработки. Чаще всего кодируют тексты на естественные языки 3 способа символьный Графический Числовой.

Измерение информации - Это объем знаний, которое несет в себе сообщение пользователю.

Сообщение содержит информацию, если информация, заключенная в ней является для пользователя понятной и полезной.

Возможны 2 подхода.

Содержательный качественная оценка информации одну и туже информацию 2 человека могут оценить по разному. Единица измерения информации называется бит. 2^x=n

N кол во событий, x бит на сообщение.

Алфавитный подход- множество символов в тексте это алфавит Полное кол во символов мощность алфавита. 1 символ несет 1 бит информации log21=1 бит

2) Триггеры- это электронная схема, широко применяемая в регистрах компьютера для надежного запоминания разряда двоичного кода. Триггер имеет 2 устойчевых состояния одно это 2 ичная единица, а другое это 2 ноль.

Чаще всего используются ч rs триггеры от с установка р перезагрузка они имеют 2 входа и 2 выхода На каждый вентель если подается сигнал тогда это 1, отсутствие 0

 

Билет №3

1) Системы счисления- это способ представления чисел и соотвествующие ему правила действия над числами. Разделятся на не позиционную и позиционную СС. Не позиционная система счисления от положения цифры записи числа не зависит величина которую оно обозначает.

Позиционная СС- величина обозначаемое цифрой в записи числа зависит от ее позиции. Количеством использование цифр называется основанием позиционной СС.

2) Структура диска.

Формирование физической структуры диска состоит в создании на диске концентрических дорожек, которые, в свою очередь, делятся на секторы. Для этого в процессе форматирования магнитная головка дисковода расставляет в определенных местах диска метки дорожек и секторов.

Логическая структура магнитного диска представляет собой совокупность секторов, каждый из которых имеет свой порядковый номер. Сектора нумеруются в линейной последовательности от первого сектора нулевой дорожки до последнего сектора последней дорожки.

На гибком диске минимальным адресуемым элементом является сектор.

При записи файла на диск будет занято всегда целое количество секторов, Файл записывается в произвольные свободные сектора, которые могут находиться на различных дорожках.

Логические дефекты вызваны повреждением файловой структуры и системной области. Причинами появления логических дефектов могут быть: неправильное завершение работы MSWindows, некорректное завершение прикладных программ, внезапное отключение питания компьютера, выполнение ошибочных программ, действия компьютерных вирусов. перекрестные ссылки, потерянные кластеры и ошибки в именах файлов.

Перекрестные ссылки ― это ситуация, когда в цепочках кластеров двух или более файлов появляется один и тот же кластер, т.е. эти файлы являются пересекающимися. Файловая система компьютера не допускает такой ситуации. Скорее всего один из файлов испорчен Потерянные кластеры это кластеры, не отмеченные как свободные, но в то же время не занятые каким-либо файлом. Ошибки в именах файлов возникают, когда нарушены правила образования имен файлов.. При некорректной работе приложений могут нарушаться правила образования этих имен, а также связи между длинными и короткими именами Физические дефекты вызываются механическим повреждением поверхности жесткого диска, ее низким качеством или старением. Эти дефекты могут быть вызваны влиянием магнитных полей.

 

Билет №4

1) Представление числовой информации в ЭВМ. 1) Целые числа.

Множество целых чисел которые могут быть представлены в памяти ЭВМ ограничены. Диапазон значения зависит от размера ячеек памяти используемые для хранения их. разрядных ячейки может храниться 2^k различных значений целых чисел, так в 2-х байтовой ячейке может храниться 2^16 =65536 различных значений. Следоватьельно возможно 2 варианта а) диапазон 65535 без знаковое целое. Б) от -32717 до 32767 знаковое целое. Для представления отрицательных чисел вводится дополнительный знаковый бит 0- положительный, 1 – отрицательный. В ЭВМ используется прямой и обратный и дополнительные коды. В прямом коде знаковый вид ставится соответственная цифра остальной код остается без изменений.

В обратном коде заданная двоичное число побитно инвертируется.

Дополнительный код получается из обратного путем добавления 1.

В настоящее время для отображения отрицательных чисел почти всегда используется дополнительный код.

2) Вещественные числа

Несколько иной способ применяется для представления в памяти персонального компьютера действительных чисел. Рассмотрим представление величин с плавающей точкой.

Любое действительное число можно записать в стандартном виде M × 10 p, где 1  M < 10, p — целое. Например, 120100000 = 1,201 × 108. Поскольку каждая позиция десятичного числа отличается от соседней на степень числа 10, умножение на 10 эквивалентно сдвигу десятичной запятой на одну позицию вправо. Аналогично деление на 10 сдвигает десятичную запятую на позицию влево. Поэтому приведенный выше пример можно продолжить: 120100000 = 1,201 × 108 = 0,1201 × 109 = 12,01 × 107. Десятичная запятая "плавает" в числе и больше не помечает абсолютное место между целой и дробной частями.

В приведенной выше записи M называют мантиссой числа, а p — его порядком. Для того чтобы сохранить максимальную точность, вычислительные машины почти всегда хранят мантиссу в нормализованном виде, что означает, что мантисса в данном случае есть число, лежащее между 1(10) и 2(10) (1  M < 2). Основание системы счисления здесь, как уже отмечалось выше, — число 2. Способ хранения мантиссы с плавающей точкой подразумевает, что двоичная запятая находится на фиксированном месте. Фактически подразумевается, что двоичная запятая следует после первой двоичной цифры, т.е. нормализация мантиссы делает единичным первый бит, помещая тем самым значение между единицей и двойкой. Место, отводимое для числа с плавающей точкой, делится на два поля. Одно поле содержит знак и значение мантиссы, а другое содержит знак и значение порядка.

2) Принципы Дж.Фон-Неймона. Фон-Неймовская архитектура ЭВМ.

 

1. Принцип программного управления. Этот принцип обеспечивает автоматизацию процессов вычислений на ЭВМ. Программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности. Выборка программы из памяти осуществляется с помощью счетчика команд. Этот регистр процессора последовательно увеличивает хранимый в нем адрес очередной команды на длину команды. Так как команды программы расположены в памяти друг за другом, то тем самым организуется выборка цепочки команд из последовательно расположенных ячеек памяти. Если же нужно после выполнения команды перейти не к следующей, а к какой-то другой, используются команды условного или безусловного переходов, которые заносят в счетчик команд номер ячейки памяти, содержащей следующую команду. Выборка команд из памяти прекращается после достижения и выполнения команды “стоп”. Таким образом, процессор исполняет программу автоматически, без вмешательства человека  

 

2. Принцип однородности памяти. Отсутствие принципиальной разницы между программой и данными дало возможность ЭВМ самой формировать для себя программу в соответствии с результатом вычислений. Программы и данные хранятся в одной и той же памяти. Поэтому компьютер не различает, что хранится в данной ячейке памяти — число, текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными. Это открывает целый ряд возможностей. Например, программа в процессе своего выполнения также может подвергаться переработке, что позволяет задавать в самой программе правила получения некоторых ее частей (так в программе организуется выполнение циклов и подпрограмм). Более того, команды одной программы могут быть получены как результаты исполнения другой программы. На этом принципе основаны методы трансляции — перевода текста программы с языка программирования высокого уровня на язык конкретной машины. 3. Принцип адресности. Структурно основная память состоит из перенумерованных ячеек. Процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка. Отсюда следует возможность давать имена областям памяти, так, чтобы к запомненным в них значениям можно было впоследствии обращаться или менять их в процессе выполнения программ с использованием присвоенных имен.   Д. Фон-неймановская выделил и описал 5 компонентов, того, что называется архитектурой. Фон-Неймона” современного компьютера. Слово «компьютер» означает «вычислитель», т.е. устройство для вычислений. В современном понимании – компьютер – это универсальное и эффективное средство для обработки информации. Любой компьютер должен иметь следующие устройства: 1. Арифметико-логическое устройство (АЛУ), выполняющее арифметические и логические операции. 2. Устройство управления (УУ), которое организует процесс выполнения программ. 3. Запоминающее устройство (память) для хранения программ и данных. 4. Внешние устройства для ввода–вывода информации (ВУ).    
       
 
 
   

 


АЛУ
память



м

 
 
Устройство вывода

 

 


 

       
   
 
 

 

 


Управление Сигналы управления

Классическая Фон-Неймановская архитектура ЭВМ.

По Фон-Нейману данная система должна работать с 2-мя числами, быть электронной, а не механической выполнять операции последоватьельно одну за другой.

В общих чертах работу компьютера можно описать следующим образом:

Вначале с помощью какого-либо ВУ в память компьютера вводится программа. УУ считывает содержимое ячейки памяти, где находится первая команда программы и организует ее выполнение. Эта команда может задавать выполнение арифметических или логических операций, чтение или запись данных из памяти, ввод или вывод данных на ВУ. Как правило, после этого, УУ начинает выполнять следующую команду, которая находится в следующей ячейке памяти и т.д. Таким образом, УУ выполняет инструкции программы автоматически, т.е. без участия человека.

Билет №5

1) Представление символьной и графической информации в компьютере.

Для представления символьной информации используются 256 символов- один символ несет 8 бит информации. Так 2^8=256. Таким образом каждый символ занимает 2 байта памяти.

Таблица в которой устанавливается соответствие между символами и их номерами называется таблицей кодировки символов. Все символы компьютерного алгоритма нумеруются от 0 до 255 а в двоичной 0000000 до 1111111. Для разных типов ЭВМ различные таблицы кодировки. В современных ПК используется таблица ASCII. Стандартны в таблице только 128 символов (латинские цифры, знаки препинания и прочее), остальные 128 символов используются для кодировки национальных алфавитов, псевдографику, символов.

Согласно принципу последовательного кодирования информации все символы располагаются в заданном порядке. Согласно принципу последовательного кодирования информации все символы располагаются в заданном порядке, буквы в алфавитном цифры по возрастанию и т.д.

Благодаря чему появляется смысл сравнивать символьной информации и появляется смысл сравнивать символы по весу. То есть возможно следующее логическое выражение «мышка>кошка».

Представление графической информации.

Побитовые изображения

Обработка графической информации требует своего способа кодирования. Любое изображение представляется в виде огромного числа отдельных мельчайших точек. Обычная картинка на экране может содержать до миллиона таких точек. Простейшим изображением является черно-белое. В этом случае одна точка изображения может кодироваться одним битом, например 0 - черная точка, 1 - белая. Для запоминания изображения из 1 миллиона точек в этом случае потребуется около 100.000 байт. Цветное изображение требует большего числа байтов, причем чем больше используется цветов, тем больше требуется байтов. При работе с 16-цветными изображениями одна точка требует 4 бита, т.е. один байт содержит информацию о двух точках изображения. Работа с 256-цветными изображениями требует уже целого байта для одной точки и около 1 миллиона байт для всего изображения. Наиболее реалистичные изображения используют 2 или даже 3 байта на одну точку, что позволяет выводить 65536 или более 16 млн. цветовых оттенков соответственно, но требует все больших затрат памяти. Все это говорит о том, что обработка графической информации для компьютера является гораздо более сложной задачей по сравнению с обработкой числовой и текстовой информации.

Векторная графика

Используются готовые графические примитивы (линии, прямоугольники, овалы и др.). Они описываются в координатной форме с указанием цвета их элементов.

Чтобы закодировать целый рисунок, его необходимо разбить на точки. Чем больше будет точек и чем меньше они будут, тем точнее будет передача рисунка. Когда рисунок разбит на точки, то начиная с левого верхнего угла и двигаясь по строкам слева направо, кодируется цвет каждой точки. Когда все точки рисунка закодированы, получается последовательность байтов. (например: 175, 176, 128, 65, 65, 80, 55, 80, 80, 214, 210,...)

Закодировать рисунок несложно, а вот как его раскодировать, чтобы опять получилось то, что было? Если раскодировать байты по одному слева направо, то никогда не узнаешь, где кончается одна строка и начинается другая. Это говорит о том, что чего-то не хватает. Если бы перед группой байтов приписать еще небольшой заголовок, из которого было бы ясно, как надо эти байты раскодировать, то все стало бы на свои места. Этот заголовок может быть, например таким: {8х8}. По нему можно догадаться, что рисунок должне состоять из 8-ми строк по 8 строчек в каждой строке.

Заголовок можно сделать еще подробнее, например так: {8х8х3} - тогда можно догадаться, что это рисунок цветной, в котором на кодирование цвета каждой точки использовано 3 байта [3].

 

2) Windows 95 – 98.

24 августа 1995 года корпорация Microsoft представила пользователям принципиально новую 32-разрядную операционную систему для настольных ПК -
Windows 95. Первоначально Windows 95 устанавливалась поверх Windows 3.X в качестве своеобразного "обновления", используя ряд входящих в состав
Windows 3.X библиотек, лишь чуть позже на свет появилась "самостоятельная" реализация Windows 95.

Windows 95 имела уже ставший привычным современным пользователям оконный интерфейс с панелью задач, часами, регулятором громкости звука и переключателем раскладки клавиатуры в System Tray, ярлыком "Мой Компьютер" и "Корзиной" на рабочем столе. Окна запущенных приложений сворачивались теперь в панель задач и открывались из нее одним щелчком мыши, а сама панель задач могла перемещаться по рабочей области экрана, либо скрываться за его пределами. Доступ к установленным на дисках программам осуществлялся из меню, вызываемого нажатием кнопки "Пуск", роль файлового менеджера выполнял так называемый "Проводник" (Windows Explorer), являвшийся по совместительству самой оболочкой системы.

Однако Windows 95, обладавшая достаточно простым, дружественным и легким в изучении интерфейсом, была крайне ненадежной платформой, при создании которой программистами было допущено множество существенных и весьма неприятных ошибок. Нестабильность работы Windows 95 стала буквально притчей во языцех, значительно "подмочив" репутацию Microsoft. Именно поэтому созданная три года спустя операционная система Microsoft Windows 98 была, по большому счету, всего лишь улучшенной и дополненной версией
Windows 95.

Внешне Windows 98 практически не отличалась от своей предшественницы, за исключением того, что встроенные функции этой системы позволяли размещать иконки программ в так называемом меню быстрого доступа, расположенном в панели задач рядом с кнопкой "Пуск", обновленное программное ядро MS HTML открывало возможность представлять рабочий стол и окна "Проводника" в виде web-страниц, а большинство дополнений Microsoft
Plus из комплекта Windows 95 стали теперь неотъемлемой частью системы.
Добавилось множество новых программ и утилит, рассчитанных, в первую очередь, на работу пользователя с Интернетом, платформа стала поддерживать более совершенный формат таблицы размещения файлов, позволявшей экономить пространство на жестких дисках большого объема - FAT32. Windows научилась корректно определять оборудование при инсталляции и была значительно более надежной в работе. Тем не менее, эта система имела ряд существенных и весьма досадных недостатков, в частности, высокие требования к системным ресурсам, неисправимую "привычку" произвольно увеличиваться в объеме, стремясь занять все доступное дисковое пространство, а также тесную интеграцию с Internet Explorer 4.0, которая только замедляла работу системы, бестолково пожирая оперативную память, при этом не давая пользователю никаких ощутимых преимуществ.

1.3. Microsoft Windows 2000

Появившаяся на рынке в начале 2000 года операционная система Microsoft
Windows 2000 представляет собой предпоследнее поколение операционных систем, построенных согласно архитектуре Windows NT. Она производится в трех модификациях: Windows 2000 Professional для ноутбуков, настольных систем и рабочих станций, Windows 2000 Server для серверных компьютеров и
Windows 2000 Datacenter Server для больших серверных систем, рабочих станций крупных корпоративных сетей и специализированных банковских и файловых серверов.

Благодаря использованию усовершенствованной технологии NT, сочетающейся с объективной простотой интерфейса Windows 9.X, Windows 2000 обладает высокой надежностью и стабильностью, также она значительно легче поддается настройке и конфигурированию, чем предыдущие версии Windows.
Разграничение доступа к системе реализовано на высоком уровне, что позволяет обеспечить безопасность хранения данных на дисках, если за компьютером работает более одного пользователя. Однако не лишена Windows
2000 и объективных недостатков. Среди них можно перечислить относительно высокие системные требования (для нормального запуска минимально необходимо
32 Мб оперативной памяти, рекомендуется 64), а также большой объем занимаемого системой дискового пространства (порядка 700 Мб после инсталляции).

1.5. Microsoft Windows XP

Операционная система Microsoft Windows XP (от англ. eXPerience — опыт), известная также под кодовым наименованием Microsoft Codename
Whistler, является новой ОС семейства Windows, созданной на базе технологии
NT. Первоначально в планы корпорации Microsoft входила разработка двух независимых операционных систем нового поколения. Первый проект получил рабочее название Neptune, эта ОС должна была стать очередным обновлением
Windows Millennium Edition, новой системой линейки Windows 9X. Второй проект, называвшийся Odyssey, предполагал создание ОС на платформе Windows
NT, которая должна была придти на смену Windows 2000. Однако руководство
Microsoft посчитало нецелесообразным рассредоточивать ресурсы на продвижение двух разных ОС, вследствие чего оба направления разработок были объединены в один проект - Microsoft Whistler. Возможно, именно благодаря этому решению Windows XP объединяет в себе достоинства уже знакомых пользователям операционных систем предыдущих поколений: удобство, простоту в инсталляции и эксплуатации ОС семейства Windows 98 и Windows ME, а также надежность и многофункциональность Windows 2000. В настоящее время Windows
XP для настольных ПК и рабочих станций выпускается в трех модификациях:
Home Edition для домашних персональных компьютеров, Professional Edition — для офисных ПК и, наконец, Microsoft Windows XP 64bit Edition — это версия
Windows XP Professional для персональных компьютеров, собранных на базе 64- битного процессора Intel Itanium с тактовой частотой более 1 ГГц.

Для запуска Microsoft Windows XP необходим персональный компьютер, отвечающий следующим минимальным системным требованиям: процессор — Pentium- совместимый, тактовая частота от 233 МГц и выше; объем оперативной памяти —
64 Мбайт; свободное дисковое пространство — 1,5 Гбайт. Однако для стабильной и быстрой работы рекомендуется устанавливать данную операционную систему на компьютер со следующими оптимальными характеристиками: процессор
— Pentium-II-совместимый (или выше), тактовая частота от 500 МГц и выше; объем оперативной памяти — 256 Мбайт; свободное дисковое пространство — 2
Гбайт. Устройство для чтения компакт-дисков (CD-ROM), модем со скоростью не менее 56 Kbps.

Если сравнить Windows XP с более ранними версиями Microsoft Windows, в новой операционной системе легко обнаружить множество значительных отличий.
Несмотря на то, что эта ОС была разработана на основе уже хорошо знакомой российским пользователям платформы NT и, на первый взгляд, по своим характеристикам во многом схожа с Microsoft Windows 2000, фактически
Windows XP относится к принципиально иному поколению операционных систем семейства Windows. Теперь пользователь Windows не привязан к какому-либо стандартному интерфейсу, устанавливаемому в системе по умолчанию. Если вам не нравится традиционный вид окон, элементов управления и Панели задач, доставшийся новой ОС «в наследство» от Windows 2000, то вы можете без труда изменить их, загрузив из Интернета любой из сотен специально разработанных
"Тем". Традиционное Главное меню, открывающее доступ к установленным на компьютере программам, хранящимся на дисках документам и настройкам операционной системы, также претерпело ряд значительных изменений. Теперь при нажатии кнопки Пуск появляется динамическое меню, содержащее значки лишь пяти программ, которыми пользуется наиболее часто. Благодаря этому можно начать работу с нужными приложениями значительно быстрее. Здесь же расположены значки браузера Microsoft Internet Explorer 6 и почтового клиента Outlook Express 6, кнопки Выход из системы (Log Off) и Выключение компьютера (Turn Off Computer), позволяющие завершить текущий сеанс работы с Windows и выключить компьютер.

В среде Microsoft Windows пользователю часто приходится одновременно работать с несколькими документами или набором различных программ. При этом неактивные приложения сворачиваются в Панель задач, вследствие чего она рано или поздно переполняется значками, и переключение между задачами становится затруднительным. Для того чтобы разгрузить Панель задач и освободить больше рабочего пространства для отображения значков запущенных приложений, в Windows XP используется так называемый алгоритм группировки задач, согласно которому однотипные программы, работающие на компьютере одновременно, объединяются в логическую визуальную группу.

 

Билет №6

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь