Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) Ивановой Марии Ивановны на … учебный год
1. ФИО учащегося:
2. Дата рождения, количество полных лет:
3. Реализуемая дополнительная общеразвивающая программа «….».
4. Год обучения по программе:
5. ФИО педагога, реализующего ИОМ:
6. Основания для разработки и реализации ИОМа: рекомендации Территориальной психолого-медико-педагогическая комиссии об организации для учащейся специальных условий образования, а также результаты диагностики особенностей развития ребенка.
7. Выявленные нарушения и отклонения в развитии: нарушения опорно-двигательного аппарата (координация, темп движений, ограничение их объема и силы), выраженность астенических проявлений (повышенная утомляемость, истощаемость психических процессов), сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире, нарушение координированной деятельности анализаторных систем (зрения и мышечно-суставного чувства), что существенно сказывается на восприятии в целом, недостаточность пространственных и временных представлений, нарушение эмоционально-волевой сферы, пониженная мотивация к учебной деятельности, страхи, связанные с передвижением и общением, стремление к ограничению социальных контактов.
8. Основные направления коррекционной работы:
- развитие моторики речи, развитие коммуникативного поведения;
- стимуляция сенсорно-моторного поведения и голосовых реакций на основе предметно-практической и игровой деятельности, осуществляемой с помощью взрослого;
- развитие функции артикуляционного аппарата, тренировка зрительно-моторной координации и других реакций;
- осуществление неразрывной взаимосвязи в развитии моторики, речи и произвольной регуляции поведения;
|
- соблюдение рекомендаций лечащего врача по определению режима нагрузок в процессе организации образовательного процесса;
- осуществление работы по формированию навыков самообслуживания;
- привлечение к участию в совместных досуговых и спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в творческом объединении учащихся.
9. Цель ИОМа: создать условия для максимально полного возможного освоения содержания дополнительной общеразвивающей программы «…», развитие умений и навыков ребёнка и его коммуникативности.
10. Задачи ИОМа в соответствии с задачами программы:
Обучающие:
- формировать знания о технологии бисероплетения;
- обучить пользоваться инструментами и приспособлениями для плетения бисером;
- научить разбираться в схемах изделий, соответствующих замыслу;
- формировать умения и навыки в создании изделий из бисера.
Развивающие:
- способствовать развитию мелкой моторики учащихся и зрительно-моторной координации;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать память, речь, мышление, воображение и фантазию;
- развивать умение планировать, организовывать и анализировать свою творческую деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать настойчивость, трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе;
- формировать навыки самообслуживания;
- поощрять интерес к творческой деятельности, раскрывать индивидуальные способности ребенка;
- способствовать развитию коммуникативных способностей, через участие в творческом коллективном труде и массовых воспитательных мероприятиях;
|
- создавать условия для самореализации через участие в выставках, конкурсах;
-ориентировать на дальнейшее обучение и приобретение специальности, связанной с декоративно-прикладной деятельностью.
11. Срок реализации ИОМа:
Учебно-тематический план ИОМ | Содержание ИОМ по каждой теме | Методическое обеспечение | Планируемые результаты | Роль родителей | |||
Тема | Кол-во часов | Формы занятий | Методы и технологии | Формы подведения итогов | |||
Введение в программу. Правила техники безопасности. | Теория: знакомство с темами и содержанием программы, выбор тем для изучения в рамках ИОМа, знакомство с правилами безопасного поведения на занятиях бисероплетением. Коррекционная работа: логоритмическое упражнение «Я-хозяюшка», коммуникативное упражнение «Пойми меня». | Беседа | Словесный, наглядный, практический, технология полного усвоения знаний, ИКТ, здровьесберегающая | Опрос | Предметные: учащийся познакомится с темами программы, узнает правила техники безопасности при работе с бисером и сопутствующими инструментами и материалами. Метапредметные: у учащегося будет развиваться мелкая моторика и зрительно-моторная координация, артикуляционный аппарат, умение планировать, организовывать и анализировать деятельность. Личностные: появится интерес к творческой деятельности, будут развиваться коммуникативные способности. | Обсуждение содержания ИОМа, организация единых подходов к обучению, развитию и воспитанию учащегося. | |
Основные приёмы плетения объёмных фигур | Теория: основные приёмы плетения на проволоке и леске объемных миниатюр (фигурок). Пошаговый разбор плетения различных деталей. Технологические особенности плетения объёмных фигур. Цветовое сочетание. Расширение знаний о понятии «объём». Анализ образцов. Выбор материалов. Колористическое решение. Практическая часть: предлагается изготовить из бисера объёмную фигуру по показу и с помощью взрослого после подробного объяснения педагога с уточнением деталей, анализ выполненных работ и работа над ошибками. Использование дополнительных материалов для оформления готовых изделий. Коррекционная работа: артикуляционно-пальчиковая гимнастика (комплекс 1,2), логоритмические упражнения «Это Я», «Художник – невидимка», элементы базового комплекса корригирующей гимнастики при нарушении осанки и сколиозе, комплекс гимнастики для глаз, коммуникативные упражнения «Зеркало», «Разговор через стекло» | Практическое занятие | Словесный, наглядный, практический, технология полного усвоения знаний, ИКТ, здровьесберегающая | Контрольное задание, самоанализ | Предметные: учащийся узнает основные приёмы плетения объёмных фигур, познакомится с инструментами и материалами, необходимыми для плетения объёмных фигур из бисера, расширит свои представления о понятии «объём». Метапредметные: у учащегося будет развиваться мелкая моторика и зрительно-моторная координация, артикуляционный аппарат, память, мышление; начнёт формироваться умение планировать, организовывать и анализировать свою творческую деятельность. Личностные: учащийся начнёт проявлять настойчивость, трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе; начнут формироваться навыки самообслуживания; будут развиваться коммуникативные способности. | Привлечение родителей к проведению артикуляционно-пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений, корригирующей гимнастики при нарушении осанки и сколиозе, комплекса гимнастики для глаз в домашних условиях | |
Плетение домашних животных (кролик, овечка) | Теория: беседа о домашних животных, их среде обитания, особенностях жизни и питания. Просмотр мультимедийной презентации. Выбор схем для работы. Подбор бисера по цветовой гамме. Беседа на тему «Форма, пропорции фигурки, как средство выразительности при создании образа». Практическая часть: плетение объёмных фигурок животных по показу и с помощью взрослого, анализ выполненных работ и работа над ошибками. Использование дополнительных материалов для оформления готовых изделий. Коррекционная работа: артикуляционно-пальчиковая гимнастика (комплекс 3,4), логоритмические упражнения «Строим дом», «Домашние животные», комплекс гимнастики для глаз, коммуникативные упражнения «Нарисуй своё имя», «Кувшин мыслей». | Творческая мастерская | Словесный, наглядный, практический, технология полного усвоения знаний, ИКТ, здровьесберегающая | Контрольное задание, самоанализ | Предметные: учащийся расширит свои знания о домашних животных, узнает приёмы плетения некоторых из них, научится использовать для их плетения необходимые инструменты и материалы. Метапредметные: у учащегося будет развиваться мелкая моторика и зрительно-моторная координация, артикуляционный аппарат, память, речь, мышление, воображение и фантазия; умение планировать, организовывать и анализировать свою творческую деятельность. Личностные: учащийся начнёт проявлять настойчивость, трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе; начнут формироваться навыки самообслуживания; появится интерес к творческой деятельности, будут развиваться коммуникативные способности. | Привлечение родителей к проведению артикуляционно-пальчиковой гимнастики логоритмических упражнений, корригирующей гимнастики, комплекса гимнастики для глаз в домашних условиях. Помощь в создании изделия из бисера. | |
Новогодний сувенир | Теория: рассматривание иллюстраций с изображением различных новогодних сувениров. Пошаговый разбор схем изготовления объёмных фигур новогодних сувениров. Подборка бисера по размеру и цветовой гамме. Практическая часть: выполнение объёмных новогодних сувениров по предложенным схемам по показу взрослого после подробного объяснения педагога с уточнением деталей; присоединение мелких деталей к основам, оформление выполненных сувениров. Коррекционная работа: артикуляционно-пальчиковая гимнастика (комплекс 5,6), логоритмические упражнения «С новым годом!», «Елочная игрушка», элементы базового комплекса корригирующей гимнастики при нарушении осанки и сколиозе, комплекс гимнастики для глаз, коммуникативные упражнения «Начни разговор», «Разговор через стекло» | Творческая мастерская, посещение выставки творческих работ «Новогодний сувенир» | Словесный, наглядный, практический, технология полного усвоения знаний, ИКТ, здровьесберегающая | Выставка | Предметные: учащийся познакомится с разнообразием изделий из бисера на новогоднюю тематику, узнает приёмы плетения некоторых сувениров, познакомится со схемой плетения одного из них. Метапредметные: у учащегося будет развиваться мелкая моторика и зрительно-моторная координация, артикуляционный аппарат, память, речь, мышление, воображение и фантазию; умение планировать, организовывать и анализировать свою творческую деятельность. Личностные: учащийся начнёт проявлять настойчивость, трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе; начнут формироваться навыки самообслуживания; появится интерес к творческой деятельности, будут развиваться коммуникативные способности. | Привлечение родителей к проведению артикуляционно-пальчиковой гимнастики логоритмических упражнений, корригирующей гимнастики, комплекса гимнастики для глаз в домашних условиях. Помощь в создании изделия из бисера по теме, привлечение к организации творческой выставки. | |
Плетение птиц (голубь, трясогузка, малиновка, синица) | Теория: беседа на тему «Птицы». Просмотр иллюстраций и фотографий с изображением различных видов птиц. Выбор схем для работы. Подбор бисера по цветовой гамме. Практическая часть: плетение фигурок птиц с уточнением деталей по показу и в сопровождении взрослого, работа с фурнитурой и перьями при оформлении работ, анализ работы. Коррекционная работа: артикуляционно-пальчиковая гимнастика (комплекс 7,8,9), логоритмические упражнения «Домашние птицы», «Дикие птицы», элементы базового комплекса корригирующей гимнастики при нарушении осанки и сколиозе, комплекс гимнастики для глаз, коммуникативные упражнения «Слепой, глухой, немой». Рефлексия – упражнение «Кувшин мыслей». | Творческая мастерская, исследовательское занятие | Словесный, наглядный, практический, технология полного усвоения знаний, ИКТ, здровьесберегающая | Контрольное задание, самоанализ | Предметные: учащийся расширит свои представления о домашних и диких птицах, узнает приёмы плетения бисером некоторых из них, познакомится со схемами плетения. Метапредметные: у учащегося будет развиваться мелкая моторика и зрительно-моторная координация, артикуляционный аппарат, память, речь, мышление, воображение и фантазию; умение планировать, организовывать и анализировать свою творческую деятельность. Личностные: учащийся начнёт проявлять настойчивость, трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе; начнут формироваться навыки самообслуживания; появится интерес к творческой деятельности, будут развиваться коммуникативные способности. | Привлечение родителей к проведению артикуляционно-пальчиковой гимнастики логоритмических упражнений, корригирующей гимнастики, комплекса гимнастики для глаз в домашних условиях. Помощь в создании изделия из бисера. | |
Декорирование изделий из бисера | Теория: знакомство с разнообразием материалов для декорирования изделий из бисера, выбор материалов для работы. Практическая часть: декорирование изделий из бисера, анализ своей работы. Коррекционная работа: артикуляционно-пальчиковая гимнастика (комплекс 10,11), логоритмические упражнения «Весенняя песня», «Веснянка», элементы базового комплекса корригирующей гимнастики при нарушении осанки и сколиозе, комплекс гимнастики для глаз, коммуникативные упражнения «К нам гости пришли», «Волшебный круг» | Практикум, проблемная ситуация | Словесный, наглядный, практический, технология полного усвоения знаний, ИКТ, здровьесберегающая | Самостоятельная работа | Предметные: учащийся познакомится с разнообразием материалов для декорирования изделий из бисера, способами их крепеления. Метапредметные: у учащегося будет развиваться мелкая моторика и зрительно-моторная координация, артикуляционный аппарат, память, речь, мышление, воображение и фантазию; умение планировать, организовывать и анализировать свою творческую деятельность. Личностные: учащийся начнёт проявлять настойчивость, трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе; начнут формироваться навыки самообслуживания; появится интерес к творческой деятельности, будут развиваться коммуникативные способности. | Привлечение родителей к проведению артикуляционно-пальчиковой гимнастики логоритмических упражнений, корригирующей гимнастики, комплекса гимнастики для глаз в домашних условиях. Помощь в подборе материалов и инструментов для декорирования изделия из бисера. | |
Подведение итогов | Теория: устный опрос «Что я узнала о бисероплетении», анализ и самоанализ деятельности учащегося, анализ достижений учащегося по итогам обучения по программе. Практика: подготовка работ учащегося для выставки и для участия в конкурсах по декоративно-прикладному творчеству различных уровней. Коррекционная работа: артикуляционно-пальчиковая гимнастика на выбор учащегося, элементы базового комплекса корригирующей гимнастики при нарушении осанки и сколиозе, комплекс гимнастики для глаз. | Обсуждение | Словесный, наглядный, практический, технология полного усвоения знаний, ИКТ, здровьесберегающая | Конкурс, выставка, самоанализ | Предметные: учащийся приобретёт знания о технологии бисероплетения; узнает об инструментах и приспособлениях для плетения бисером; научится разбираться в схемах изделий, соответствующих замыслу; сформировать умения и навыки в создании изделий из бисера. Метапредметные: у учащегося будет развиваться мелкая моторика и зрительно-моторная координация, артикуляционный аппарат, память, речь, мышление, воображение и фантазию; умение планировать, организовывать и анализировать свою творческую деятельность. Личностные: учащийся начнёт проявлять настойчивость, трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе; начнут формироваться навыки самообслуживания; появится интерес к творческой деятельности, будут развиваться коммуникативные способности. | Помощь в проведении самоанализа учащегося о своей деятельности, своих достижениях в рамках обучения по ИОМу. | |
Всего часов в год |
|
Ознакомлены:
Иванова М.И., родитель (законный представитель) иванова П.С.
Лебедева Н.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МАУДО «Киришский Дворец творчества имени Л.Н. Маклаковой»