Личностные универсальные учебные действия
-положительное отношение к школе;
-интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-самоанализ и самоконтроль результата, понимание оценок учителей;
-способность к оценке своей учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
-принятие и сохранение учебной задачи;
-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;
-оценка правильности выполнения действия.
Познавательные универсальные учебные действия
-осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
-построение сообщений в устной и письменной форме;
-ориентирование на разнообразие способов решения задач;
-выполнение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)
Коммуникативные универсальные учебные действия
-использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
-влияние диалогической формой коммуникации;
-формулировка собственного мнения и позиции;
-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -слышать и понимать речь учителя.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. | Здравствуйте, меня зовут амина Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. | Внимательно слушают, настраиваются на урок. | Личностные: -положительное отношение к школе; Коммуникативные: -слышать и понимать речь учителя. |
Актуализация опорных знаний. | - Проверим домашнее задание. Отгадайте загадку: Он прозрачный невидимка, Лёгкий и прозрачный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. (воздух) – Что такое воздух? – Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании? – О каких свойствах воздуха говорится в этой загадке? – Какие ещё свойства воздуха вы знаете? Молодцы! | Воздух – это газообразное вещество. Это смесь газов: азота, кислорода и углекислого газа Кислород прозрачный, невидимка, лёгкий, газообразный, занимает весь предоставленный объём бесцветен, без запаха, плохо проводит тепло, расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении | Личностные: -положительное отношение к школе; -интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Коммуникативные: -формулировка собственного мнения и позиции; -слышать и понимать речь учителя. |
Самоопределение темы урока. | Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке, вы узнаете разгадав загадку: «Что в гору не выкатить, В решете не унести И в руках не удержать»? - Действительно нашу особу зовут «Вода». Ребята, мы ранее с вами сказали, что воздух бывает прозрачным, легким, газообразным. Как можно обобщить это одним словом? Правильно, свойства. Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Правильно, вода и ее свойства Как вы думаете, какая цель нашего урока? Сегодня на уроке мы узнаем о воде и какими свойствами она обладает. | Вода Свойства Вода и ее свойства Ответы детей | Личностные: -положительное отношение к школе; -интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Коммуникативные: -использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; -владение диалогической формой коммуникации; |
Работа по теме урока | Ребята, для того, чтобы понять насколько важную роль вода играет в жизни человека, давайте обратимся к учебнику. С.51 Один ученик читает, остальные внимательно следят за чтением. Для чего организму нужна вода? Давайте найдем правильный ответ в учебнике и зачитаем его. – Вода помогает переваривать пищу, доставлять питательные вещества всему организму и выводить из него ненужные вещества. | Один ученик читает, остальные читают самостоятельно. | Личностные: -положительное отношение к школе; -интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные: -использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; |
Физкультминутка | Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) | ||
Закрепление нового материала. | Ребята, а сейчас я предлагаю вам познакомиться со свойствами воды, для этого мы проведем с вами несколько опытов. Результаты и наблюдения мы будем записывать в рабочую тетрадь. Обратите внимание на страницу 52. Прочитайте первый опыт. Один ученик читает, остальные внимательно слушают. Опыт 1. Опустим ложку в стакан с водой. Что видим? Какой вывод можем сделать? Опыт 2. Посмотрите на стакан (за стакан ставим цветную бумагу, меняю листы). Какого цвета стала вода? А сейчас? Почему вода разного цвета? Я же не меняла воду. Какой вывод? Опыт 3. Давайте определим, есть ли у воды вкус и запах. Кто хочет выйти к доске? В стакан я налила совершенно обычную воду, понюхай ее. Имеет она запах? Имеет ли вкус? Присаживайся. Опыт 4. Положите в стакан немного соли или сахара и размешайте. Что произошло? А теперь насыпьте немного мела. Что вы замечаете? – А где в быту можно использовать это свойство воды? Опыт 5. Возьмем два стакана разных размеров. Перельем из одного стакана в другой. Что наблюдаем? Итак, какими же свойствами обладает вода? Молодцы! | Один ученик читает, остальные внимательно слушают. Вода прозрачная Вода бесцветная Вода не имеет запаха и не имеет вкуса Вода - растворитель. Не растворившиеся вещества остаются Вода не имеет своей формы Вода бесцветная и прозрачная, не имеет запаха, не имеет вкуса, может растворять некоторые вещества | Личностные: -положительное отношение к школе; -интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные: -использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; -владение диалогической формой коммуникации; -формулировка собственного мнения и позиции; -умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; |
Подведение итогов | Какая тема нашего урока?: Какую цель мы поставили перед собой? Как вы думаете, мы выполнили ее? О каких свойствах воды мы сегодня узнали? Для чего организму нужна вода? | Личностные: -положительное отношение к школе; -способность к оценке своей учебной деятельности. Коммуникативные: -владение диалогической формой коммуникации; -формулировка собственного мнения и позиции; -слышать и понимать речь учителя. Регулятивные: -оценка правильности выполнения действий. | |
Рефлексия | Ребята, если вам понравился урок и все было понятно, поднимите зеленый сигнал, если было что-то не понятно или скучно, то красный сигнал. | ||
Выставление оценок | -за чтение -за ответы на уроке -за работу на опытах | Личностные: -положительное отношение к школе; -способность к оценке своей учебной деятельности. Коммуникативные: -формулировка собственного мнения и позиции; -слышать и понимать речь учителя. Регулятивные: -оценка правильности выполнения действий. | |
Домашнее задание | Учебник стр54: «Отмечай в рабочей тетради, сколько чашек воды, чай и других напитков ты и твоя семья выпивают в день. Сделай вывод». |
|