КОНСПЕКТ (навыки работы с текстами).




История религии.

Семестр 2.

Все задания выполняются письменно.

Их необходимо сдать преподавателю на первом занятии по дисциплине.

Качественно выполненные работы (содержание и оформление) – это бонус для отчетности по курсу.

Домашняя работа №1

МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА РЕЛИГИИ

Шаг 1. Подробно изучите историю и систему ценностей одной религии (зороастризм, индуизм, буддизм, конфуцианство, даосизм, синто). Используйте литературу, которая была Вам рекомендована для подготовки к семинарским занятиям.

Шаг 2. Выберите тип ментальной карты, который бы отражал основные идеи и практики религии, а также ваш способ запоминания материала.

Шаг 3. Создайте ментальную карту на листе А3 или А2. Снабдите картинками, значками. Визуальный ряд должен помочь вам усвоить материал (но не отвлекать).

 

В помощь студенту. Отрывок из книги Е. Ярской-Смирновой «Академическое письмо».

«Условием успеха данного упражнения является готовность всей группы к занятию.

Три типа ментальных карт на выбор.

Тип 1.

 

Ваша задача — создать линейную ментальную карту в виде маршрута или траектории (по аналогии с географической картой, где путь из пункта А в пункт Б будет отражать логику развития явления, а по дороге путешественника будут поджидать разные препятствия и приключения, наподобие настольной игры). Используйте символические рисунки или значки, чтобы помечать ассоциации, возникающие по поводу аргументов и связей между ними. При выступлении старайтесь уместно приводить термины и небольшие цитаты из текстов книг (использованных при подготовке).

Тип 2.

Ваша задача — создать радиальную ментальную карту по принципу дерева с ветвями. Ключевые слова помещаются на ветвях, расходящихся от центральной темы. Связи (ветки) должны быть скорее ассоциативными, чем иерархическими. Ассоциации должны подкрепляться символическими рисунками или значками. При выступлении старайтесь уместно приводить термины и небольшие цитаты из текстов книг (использованных при подготовке).

Тип 3.

Ваша задача — создать ментальную карту в виде паутины=web, т.е. в центре будет находиться главная идея, ядро, а все остальное — это аргументы и логические связи между ними. Ваши ассоциации, возникающие по поводу связей, изобразите в виде символических рисунков.

При выступлении старайтесь уместно приводить термины и небольшие цитаты из текстов книг (использованных при подготовке)»*.

* Ярская-Смирнова Е. Создание академического текста: учеб. пособие для студентов и преподавателей вузов.М.: ООО «Вариант»: ЦСПГИ, 2013.С. 15-16.

Домашняя работа №2

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Шаг 1. Посмотрите видео.

· А. Маслов. Личность и учение Лао Цзы

· А. Маслов. Исторический Конфуций

Шаг 2. Прочтите словарные статьи «Конфуций», «Лао Цзы» из словаря по религиоведению. Почтите монографию Лукьянова А.Е.

Шаг 3. Выделите основные вехи в жизненных путях Конфуция и Лао Цзы. Сравните биографии (общее и разное). В чем специфика легендарных биографий и чем они отличаются от исторических биографий?

 

Литература и видео:

1. Религиоведение. Энциклопедический словарь. – М.: Академический проект, 2006 – 1256 с.

2. Лукьянов А. Е. Лао-цзы и Конфуций: Философия Дао / А. Е. Лукьянов; Отв. ред. М. Л. Титаренко; Ред. Л. Г. Губарева; Худож. Э. Л. Эрман. — М.: Восточная литература, 2001. — 384 с.

3. Личность и учение Лао Цзы https://postnauka.ru/video/61510

4. Исторический Конфуций https://postnauka.ru/video/54313

 

Домашняя работа №3

КОНСПЕКТ (навыки работы с текстами).

Шаг 1. Выбрать один текст из предложенного списка (все тексты есть в НБ УрФУ и Интернете).

 

1. Альбедиль М. Ф. Индуизм: творящие ритмы / М. Ф. Альбедиль. — 2-е изд. — СПб.: Азбука-классика: Петербургское Востоковедение, 2004. — 256 с

2. Дюмулен Г. История Дзэн-буддизма: Индия и Китай: [Пер. с англ.] / Г. Дюмулен. — СПб.: ОРИС: ЯНА-Принт, 1994. — 336 с.

3. Кинжалов Р. В. Культура древних майя / Р. В. Кинжалов; АН СССР, Ин-т этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая. — Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1971.

4. Крюкова В. Ю. Зороастризм / В. Ю. Крюкова. — СПб.: Азбука-классика: Петербургское Востоковедение, 2005.

5. Маслов А. А. Встретить дракона: толкование изначального смысла "Лао-цзы" / А. А. Маслов; Межрегион. исслед. в обществ. науках; М-во образования РФ; "ИНОЦЕНТР (Информация. Наука. Образование)"; Ин-т им. Кеннана Центра Вудро Вильсона (США). — М.: Логос, 2003.

6. Островская Е. А. Тибетский буддизм / Е. А. Островская. — СПб.: [Петербургское востоковедение], 2002. — 400 с.

7. Священные письмена майя: Пополь-Вух; Рабиналь-ачи; С прил. "Сообщений о делах в Юкатане" брата Диего де Ланда / Сост. И. Стогов; Пер. Р. В. Кинжалова, Ю. В. Кнорозова. — СПб.: Амфора, 2000.

8. Сонода Минору. Мир синто / М. Сонода; Пер. с яп. и примеч. В. Еремина. — М.: Научная книга, 2001.

9. Торчинов Е. А. Введение в буддизм: курс лекций / Е. А. Торчинов. — СПб.: Амфора, 2005.

10. Торчинов Е. А. Даосские практики / Е. А. Торчинов. — СПб.: Петербургское Востоковедение, 2001.

11. Хисматулин А. А. Смерть и похоронный обряд в исламе и зороастризме / Хисматулин Алексей Александрович, Крюкова Виктория Юрьевна. — СПб.: Петерб. Востоковедение, 1997.

 

Шаг 2. Законспектируйте.

Правила конспектирования даны были в прошлом семестре на занятиях.

Развернутое напоминание прилагаю.

 

 

«При прочтении и конспектировании:

1) Задавайте себе следующие вопросы и старайтесь найти на них ответы

ü В чем заключается главная идея автора?

ü Как автор эту идею доказывает, какие свидетельства привлекает?

ü Согласны ли вы с этой точкой зрения?

ü Соотносятся ли мысли автора с вашими аргументами?

ü Каковы ключевые моменты основных частей этой статьи (теста)?

ü На какой вопрос стремится ответить автор?

ü Как выразить содержание текста в нескольких фразах?

Делайте заметки

ü Обязательно фиксируйте выходные данные источника, номера страниц, откуда выписываете цитаты

ü Ваши заметки могут послужить ответами на заданные выше вопросы

ü Заметки должны представлять собой суммирование основных идей.

ü Оформляйте их в удобном для вас формате:

· Линейный конспект (последовательность изложения)

· Список позиций (точек зрения)

· Диаграммы, схемы

· и др.».

* Ярская-Смирнова Е. Создание академического текста: учеб. пособие для студентов и преподавателей вузов.М.: ООО «Вариант»: ЦСПГИ, 2013.С. 14.

Шаг 3. Подведите итоги.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: