Отчет по социологическому исследованию
На тему: доступноть детких садов в городе Кирове
Выполнила студентка
Гр. Юрв
Баранцева Кристина Юрьевна
Проверил:
кандидат социологических наук
доцент Казакбаев Р. Х.
Уфа 2006
Содержание
Введение………………………………………………………...…..
Анализ анкет…………………………………………………..........
Заключение…………………………………………………...……..
Приложение …………………………………………………...……
Введение
Обоснование актуальности темы.
Социологическое исследование — это специфическая разновидность социальных (обществоведческих) исследований, рассматривающая общество как целостную социокультурную систему и опирающаяся на особые методы и приемы сбора, обработки и анализа первичной информации, которые приняты в социологии.
Общественная жизнь постоянно ставит перед человеком множество вопросов, ответить на которые можно лишь с помощью научного исследования, в частности социологического.
Так сегодня в связи с бурно развивающейся наукой и техникой отовсюду на нас сваливается огромное количество информации. И чтобы в ней самостоятельно разобраться, нужны определённые знания, которые человек получает в течение всей своей жизни. Особенно интенсивно это происходит в студенческие годы. Также в последнее время сильно возросла потребность в высококвалифицированных специалистах. В связи с быстрым увеличением общего объема информации больше времени приходится тратить на её поиски. А во время учёбы время является определяющим фактором. Поэтому такой вопрос как «Организация учебного процесса» на сегодняшний день является очень актуальным.
|
Объект исследования.
Объектом исследования является деткий сад.
Предмет исследования.
Предметом исследования является отношение молодежи к организации учебного процесса и подтверждение предположения о том, что организация учебного процесса в нашем ВУЗе может быть улучшена
Цель исследования.
Определить отношение молодежи к организации учебного процесса
в последние годы.
Задачи исследования.
Выявить мнение молодежи к организации учебного процесса
Определить отношение молодежи к организации учебного процесса и ее влияние.
Методы сбора информации.
Метод сбора социологической информации – опрос.
Вид опроса – анкетирование.
Анкета прилагается.
Анализ анкет
На основе анализа анкет можно сделать следующие выводы.
Было опрошено 100 человек– 19 женщин и 81 мужчины. В возрасте 18 лет опрошено 83% студентов, 19 лет – 10%, 21 лет – 7% студентов.
Отношение студентов мы решили представить в виде диаграммы
Какое общеобразовательное учебное заведение вы окончили до поступления в ВУЗ?
Из диаграммы видно что в нашем ВУЗе учатся выпускники различных образовательных учреждений, из них выпускников лицеев 30 %,выпускников СОШ 39 %, выпускников СПТУ 10 %,выпускников техникумов 21 %.
Из чего можно сделать вывод, что основную массу абитуриентов составляют выпускники СОШ.
Средний балл аттестата Успеваемость за семестр
По приведенным выше диаграммам видно, что показатели успеваемости в школе и в университете различаются незначительно, а значит что нагрузка в университете спланирована хорошо и студенты с ней справляются. Оценки 5 в аттестатах стояли у 36% опрошенных, в университете число отличников составляет 32%,с оценками 4 – 27% и 23% соответственно, 3 – 16% и 21%.
|
Цель вашего поступления в ВУЗ?
Из графика видно что основная часть студентов(64%) поступила в ВУЗ для получения высшего образования, некоторых интересует научная работа(7%), а другим нужна отсрочка от армии (24%). И в конце концов некоторых привлекает лишь студенческая жизнь как таковая(15%)
Где Вы живете?
На самостоятельную работу в день вы тратите?
В нашем ВУЗе процент городских и приезжих студентов примерно одинаков, из этого можно сделать вывод,что поступить в ВУЗ сейчас реально не только для местных, но и для людей из других городов. Несмотря на то, что большая часть студентов живет в дома(63%), большинство опрошенных(49%) затрачивает на самостоятельную работу 1 час в день. Лишь небольшая часть респондентов тратит более 5 часов в день(10%), в большинстве случаев это отличники (18%)
Удобно ли составлено расписание? В чем заключается неудобство расписания?
Из диаграммы видно, что в 48% студентов не интересуется как составлено расписание занятий, 16% утверждает что расписание составлено неудобно и 36% считает что расписание составлено удобно. 25% считают, что неудобство заключается в том, что занятия проходят в вечернее время,19% опрошенных недовольны «окнами» между парами,14% респондентов считает что занятия должны проходить в одном здании и 42 % затруднились ответить.
|
Как изменилась организация Ухудшение организации учебного процесса
учебного процесса за последний год? за последний год связано с:
Из 2-х верхних диаграмм видно,что большинство(45%) студентов считают, что организация учебного процесса за последний год улучшилась,24% респондентов считают, что ситуация не улучшилась, 31%- ухудшилась. Причины этих ухудшений связывают с различными параметрами:15% с низкой зарплатой преподователям;23% с коммерционализацией обучения;26% с отсутствием финансирования и 36% с устаревшей материально технической базой.
Как влияет организация учебного процесса на бюджет времени студента?
Мнение студентов по вопросу «Как влияет организация учебного процесса на бюджет времени студента?» разделились примерно поровну:45% считает, что организация в какой-то степени влияет на бюджет времени студента, а 55% считает, что не влияет. Из этого следует вывод: организация учебного процесса влияет на свободное время студентов и при удачной организации бюджет времени увеличивается.
Заключение
Респонденты с охотой отвечали на предложенную им анкету, из этого можно сказать: данная тема очень интересна для студентов. Как говорилось в начале мы проводили квотную выборку среди ста человек, то есть среди студентов своего потока. Это значит, что в нашем отчете приведены результаты отражающие мнение только небольшой группы студентов. Среди опрошенных были как местные, так и приезжие студенты. На основе результатов данной анкеты мы можем сделать вывод что наша гипотеза о важности организации учебного процесса частично подтвердилась. 45% респондентов считает, что правильная организация учебного процесса позволяет увеличить бюджет свободного времени студента.Проблемы организациизаключаются в неудобном составлении расписания, низким финансированием, нахождением ВУЗа далеко от дома.
Из опрошенных студентов выяснилось, что:
1. В нашем ВУЗе учатся выпускники различных образовательных учреждений, из них выпускников лицеев 30 %,выпускников СОШ 39 %, выпускников СПТУ 10 %,выпускников техникумов 21 %.
2. Оценки 5 в аттестатах стояли у 36% опрошенных, в университете число отличников составляет 32%,с оценками 4 – 27% и 23% соответственно, 3 – 16% и 21%.
3. Основная часть студентов(64%) поступила в ВУЗ для получения высшего образования, некоторых интересует научная работа(7%), а другим нужна отсрочка от армии (24%). И в конце концов некоторых привлекает лишь студенческая жизнь как таковая(15%)
4. В нашем ВУЗе процент городских и приезжих студентов примерно одинаков, из этого можно сделать вывод,что поступить в ВУЗ сейчас реально не только для местных, но и для людей из других городов. Несмотря на то, что большая часть студентов живет в дома(63%), большинство опрошенных(49%) затрачивает на самостоятельную работу 1 час в день. Лишь небольшая часть респондентов тратит более 5 часов в день(10%), в большинстве случаев это отличники (18%)
5. 48% студентов не интересуется как составлено расписание занятий, 16% утверждает что расписание составлено неудобно и 36% считает что расписание составлено удобно. 25% считают, что неудобство заключается в том, что занятия проходят в вечернее время,19% опрошенных недовольны «окнами» между парами,14% респондентов считает что занятия должны проходить в одном здании и 42 % затруднились ответить.
6. Большинство(45%) студентов считают, что организация учебного процесса за последний год улучшилась,24% респондентов считают, что ситуация не улучшилась, 31%- ухудшилась. Причины этих ухудшений связывают с различными параметрами:15% с низкой зарплатой преподователям;23% с коммерционализацией обучения;26% с отсутствием финансирования и 36% с устаревшей материально технической базой.
7. Мнение студентов по вопросу «Как влияет организация учебного процесса на бюджет времени студента?» разделились примерно поровну:45% считает, что организация в какой-то степени влияет на бюджет времени студента, а 55% считает, что не влияет
Если провести пересмотр некоторых пунктов во внутренней политике университета можно было повысить эффективность обучения. Удаление из расписания «окон», перенести обучение с вечернего времени на более раннее, уменьшение количества пар в день, увеличение финансирования в систему образования, обновление материальной базы- все это позволит существенно повысить организацию учебного процесса, а следовательно и увеличить свободное время студентов. Увеличение свободного времени позволило бы студентам увеличить время на самостоятельную проработку материала, что сказалось бы на успеваемости студентов за семестр. Тема организации учебного процесса сложна, так как приходится учитывать множество различных факторов и требует более глубокой проработки. Необходимо отслеживать изменения во мнении студентов и принимать меры в сторону улучшения организации учебного процесса.
Приложение
Анкета
Уважаемый респондент!
Данный социологический опрос проводится среди студентов с целью выяснения, как организован учебный процесс. Обведите в кружок выбранный вами вариант ответа или в графе «другое___» напишите свой вариант.
1. Какое общеобразовательное среднее учебное заведение вы окончили до поступления в ВУЗ? | ||||
1) общеобразовательная средняя школа 2) СПТУ 3) техникум | 4) другое________________ | |||
2. Ваш пол: | ||||
1) мужской | 2) женский | |||
3. Ваш возраст: | ||||
1) 19 2) 20 3) 21 4) 22 5) 18 | ||||
4. Ваша национальность: | ||||
1) русский(-ая) 2) татарин(-ка) 3) другое________________ | ||||
5. Средний балл аттестата? | ||||
1) 5,0 2) 4,5 3) 4,0 | 4) 3,5 5) 3,0 | |||
6. Успеваемость за последний семестр? | ||||
1) 5,0 2) 4,5 3) 4,0 | 4) 3,5 5) 3,0 | |||
7. Цель Вашего поступления в ВУЗ? | ||||
1) получить высшее образование 2) получить отсрочку от армии 3) желание заниматься наукой | 4) меня привлекает студенческая жизнь 5) другое________________ | |||
8.Где Вы живете? | ||||
1) Дома 2) в общежитии 3) снимаете квартиру | 4) другое________________ | |||
9. На транспорт я ежедневно трачу: | ||||
1) до 20 минут 2) 30 минут 3) 40 минут | 4) более 40 минут 5) хожу пешком 6) другое________________ | |||
10. Удобно ли составлено расписание занятий? | ||||
1) да 2) нет 3) всё равно | 4) затрудняюсь ответить 5) другое________________ | |||
11. В чём заключается неудобство расписания? | ||||
1) в основном занятия проходят в вечернее время 2) между парами есть “окна” | 3) занятия проходят в разных зданиях 4) затрудняюсь ответить 5) другое________________ | |||
12. На самостоятельную работу в день вы тратите | ||||
а) 1 час б) 2 часа в) 3 часа | г) 4 часа д) 5 часов е) более 5 часов | |||
13 В каком состоянии находится материально-техническая база ВУЗа? | ||||
а) в отличном б) в хорошем в) в удовлетворительном | г) в неудовлетворительном д) затрудняюсь ответить | |||
14. Как влияет активность студента на организацию учебного процесса? | ||||
а) очень значительно б) значительно в) не значительно | г) не влияет д) затрудняюсь ответить | |||
15. Как изменилась организация учебного процесса за последний год? | ||||
а) значительно улучшилась б) незначительно улучшилась в) не улучшилась | г) ухудшилась д) значительно ухудшилась е) затрудняюсь ответить | |||
16. Улучшение организации учебного процесса за последний год связано с: | ||||
а) усовершенствованием материально- технической базы ВУЗа б) стали доступны высокие технологии | в) появилась дополнительная возможность самореализации г) другое________________ | |||
17. Ухудшение организации учебного процесса за последний год связано с: | ||||
а) отсутствием достаточного финансирования со стороны государства б) коммерционализацией обучения | в) низкой зарплатой преподавателей г) устаревшей материально технической базы г) другое________________ | |||
18. Как влияет организация учебного процесса на бюджет времени студента? | ||||
а) очень значительно б) значительно в) не значительно | г) не влияет д) затрудняюсь ответить | |||
Спасибо за участие!