Из книги Ш. Маханидхи Махараджа




Уход Шрилы Саранги (Шаранги) Тхакура.

 

Ссылки

Тексты:

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж. «Сварупа сиддх»:

https://sampradaya.ru/legacy/article1/bvbm_a/2786-svarupa-siddh.html

«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 10.113:

https://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=529:glava-10-stvol-vetvi-i-pobegi-dreva-chajtani&catid=54&Itemid=214

Книга Маханидхи Махараджа «Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване»:

https://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_jdownloads&Itemid=182&view=viewdownload&catid=8&cid=533

Краткая биография: Ш. Саранги Тхакура:

https://sampradaya.ru/legacy/biografia/8179-shrila-saranga-thakur.html

Подробное описание праздника

 

Отрывок из статьи

«Сварупа сиддх»

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Чандигарх, картика 2013 г.

 

Шрила Шаранга Тхакур не желал принимать учеников, но однажды он встретил Шри Чайтанью Махапрабху. Гаурасундара сказал ему: «Почему ты не принимаешь учеников?» Шаранга Тхакур ответил: «Я не вижу тех, кто был бы квалифицирован». На это Махапрабху отреагировал: «Тот, кому ты дашь квалификацию, будет квалифицирован!» Первого, кого он встретил после указа Махапрабху, был труп плывущий в водах Ганги. Шрила Шаранга Тхакур воскресил его и сделал чистым преданным. После этого случая Шрилу Шарангу Тхакура стали звать Шаранга Мурари Тхакур, поскольку имя умершего, которого он возвратил к жизни было Мурари. Мы видим, каким образом при определённых обстоятельствах проявилось могущество Шрилы Шаранги Мурари.

 

Отрывок из «Шри Чайтанья-чаритамриты». Глава 10, текст 113

Перевод и комментарии Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

рамадаса, кавичандра, шри-гопаладаса
бхагаватачарйа, тхакура сарангадаса

рамадаса — Рамадас; кавичандра — Кавичандра; шри-гопаладаса — Шри Гопала дас; бхагаватачарйа — Бхагавата Ачарья; тхакура сарангадаса — Тхакур Саранга дас.

Рамадас был семьдесят третьей ветвью того древа, Кавичандра — семьдесят четвертой, Шри Гопала дас — семьдесят пятой, Бхагавата Ачарья — семьдесят шестой, а Тхакур Саранга дас — семьдесят седьмой.

КОММЕНТАРИЙ: Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет в «Анубхашье»: «В «Гаура-ганоддеша-дипике» (203) говорится: «Бхагавата Ачарья является автором книги «Кришна-према-тарангини» и самым любимым слугой Господа Чайтаньи Махапрабху». Когда Господь Шри Чайтанья Махапрабху посещал Вараханагар (ныне один из пригородов Калькутты), Он остановился в доме брахмана, который был знатоком «Бхагаватам». Как только этот счастливец увидел Господа Чайтанью Махапрабху, он тут же принялся цитировать «Шримад-Бхагаватам». Услышав его толкование «Бхагаватам», которое соответствовало принципам бхакти-йоги, Махапрабху тут же лишился чувств от охватившего Его экстаза. Очнувшись, Господь Чайтанья сказал: «Никогда еще Я не слышал столь прекрасного толкования «Шримад-Бхагаватам». Поэтому Я даю тебе имя Бхагавата Ачарья. Отныне твоя единственная обязанность — рассказывать «Шримад-Бхагаватам». Это Мое наставление тебе». Настоящим именем этого брахмана было Рагхунатха. Основанный им монастырь, который расположен в Вараханагаре, на берегу Ганги примерно в пяти километрах к северу от Калькутты, существует до сих пор, и управляют им ученики покойного Шри Рамадаса Бабаджи. Однако в настоящее время храм управляется уже не так хорошо, как при Бабаджи Махарадже.

Другое имя Тхакура Саранги даса — Шарнга Тхакур. Иногда его называют также Шарнгапани или Шарнгадхара. Он жил в Навадвипе, на Модадрума-двипе, и поклонялся Верховному Господу в уединенном месте на берегу Ганги. Он не принимал учеников, однако Верховный Господь из сердца снова и снова подталкивал его на это. Однажды утром он решил: «Тот, кого я сегодня увижу первым, станет моим учеником». Когда он отправился к Ганге, чтобы совершить омовение, он случайно заметил плывущий по реке труп и коснулся его стопой. Мертвец тут же ожил и Тхакур Саранга принял его в ученики. Этот ученик впоследствии прославился под именем Тхакура Мурари. Его имя неразрывно связано с именем Шри Саранги. Его духовные потомки до сих пор населяют деревню Шар. В Мамагачхи находится храм, который, как говорят, был основан Сарангой Тхакуром. Не так давно там напротив дерева бакула был воздвигнут новый храм, которым в настоящее время управляют члены Гаудия Матха. Говорят, что сейчас этот храм управляется намного лучше, чем прежде. В «Гаура-ганоддеша-дипике» (172) сказано, что Саранга Тхакур в прошлом был гопи по имени Нандимукхи. Некоторые преданные утверждают, что он был Махараджей Прахладой, но Шри Кави-карнапура, ссылаясь на своего отца, Шивананду Сена, не соглашается с этим мнением».

Из книги Ш. Маханидхи Махараджа

«Гаудия-вайшнава самадхи Вриндавана»

(стр. 163-164)

Ш. Саранга Тхакур

 

Важная ветвь на дереве Шри Чайтаньи, Шри ШарангаТхакур (Шаранга Мурари) жил в Мамагачхи, Модадрумадвипе (Навадвипа). Проводя все время под сенью дерева Бакула, Шаранга Тхакур каждый день много трудился, желая удовлетворить свое Божество. Он собственноручно собирал плоды, овощи и хворост. Он также собирал в качестве подаяния рис, сам готовил, омывал, одевал и кормил Господа. После тяжелого дня, заполненного служением Божеству, Шаранга переплывал на другой берег Ганги, чтобы присоединиться в Маяпуре к группе харинама-санкиртаны, которую возглавлял Махапрабху.

Однажды, посетив Шарангу, Господь Гауранга заметил, что любимое дерево Шаранги засыхает и практически уже погибло. Тогда Господь Чайтанья обнял дерево Своими прекрасными золотистыми руками. Это вдохнуло в дерево новую жизнь, и тут же на его ветвях расцвели зеленые листья и заблагоухали приятные цветы. Вплоть до наших дней преданные Шри Чайтаньи Махапрабху поклоняются этому особому дереву калпа-врикша, расположенному в Шридам Маяпуре. Некоторые преданные берут с собой кусочки этого дерева, которые иногда самопроизвольно отламываются от него, и изготавливают из них специальные бусы или же просто поклоняются им.

Шаранга Тхакур дал обет никогда не принимать учеников, несмотря на настояния Господа Чайтаньи. Но однажды он не выдержал и решил инициировать первого встречного. Принимая омовение в Ганге, он столкнулся с плывущим в воде трупом. Неожиданно этот мертвец воскрес. Встав на ноги, человек назвал свое имя и склонился перед Шарангой Тхакуром, столь чудесным образом вернувшим его к жизни. Дав ему посвящение в мантра-дикшу, Шаранга Тхакур прославился, как «Шаранга Мурари Тхакур», поскольку имя воскресшего человека было Мурари.

Во Враджа-лиле Шаранга служит Радха-Гопинатхе, как Нанди-мукхи- сакхи. Если воспользоваться услугами рикши и проделать путь в сорок пять минут от центра Навадвипы, то вы сможете увидеть Божества Шаранги Тхакура и его калпа-врикшу,дерево Бакула.

 

Ш. Саранга Тхакур

Краткая биография



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: