Примерный перечень видеоматериалов




Мастерская «Интерактивная технология «Стоп-кадр» в профилактической работе с детьми, подростками и родителями.»

Цель: повышение профессиональной компетентности участников мастерской в области применения современных интерактивных технологий в профилактической работе с детьми, подростками и родителями.

Целевая аудитория: педагоги участники Конференции.

Дата и время проведения: 26.10.18г., 14.00. – 15.30.

Ведущий мастерской: Исхакова Е.М. - педагог-психолог

МБУ ДО ЦВР «Спектр»

 

Тематический план мастерской

Содержание
  1. Вводная часть.
1. Цели и задачи. 2. Актуальность темы.
    2. Основная часть
Интерактивный блок 1.Ролевое проживание профилактического занятия с использованием технологии «Стоп-кадр». Видеоматериал: м/ф «В поисках Немо» 2.Рефлексия. Информационный блок 1.Место технологии «Стоп-кадр» в профилактической работе. 2.Особенности использования технологии. 4.Этапы технологии «Стоп-кадр». 5. Алгоритм подготовки к занятию с использованием технологии «Стоп-кадр». 6. Структура занятия с применением технологии «Стоп-кадр».
Интерактивный блок 1. Моделирование участниками мастерской занятия для родителей с использованием технологии «Стоп-кадр» (работа в подгруппах: педагоги, родители). 2. Ролевое проживание занятия (участники мастерской в роли педагогов и родителей подростков) 3. Рефлексия.
3. Заключительная часть Обратная связь.

 

Методические рекомендации по использованию

Технологии стоп-кадра.

Подготовлено педагогом-психологом

МБУ ДО ЦВР «Спектр» Исхаковой Е.М.

Работа в рамках данной технологии строится с использованием в качестве рабочего материала видео эпизода.

Использование технологии «Стоп-кадр» в интерактивной профилактической работе, обеспечивает педагога строительным материалом для начала процесса наведения мостов между взрослым и подростком, создания безопасной среды открытого общения взрослых, детей и подростков, размышления о вопросах выбора путей в трудных жизненных ситуациях, осознания опыта своей жизни.

Предоставляет участникам возможность исследовать свои мысли и чувства, поведение, узнать о себе больше, почувствовать свой внутренний мир, свои установки, разобраться в стратегиях собственного поведения.

Применение технологии «Стоп-кадр» в профилактике рискованного поведения у детей и подростков повышает профилактический эффект, позволяет экологично обсуждать с подростками трудные темы их взросления, взаимоотношений.

Использование данной технологии в профилактической работе обеспечивает условия личной причастности участников профилактического занятия к формированию собственной системы ценностей, норм поведения и жизненного стиля, мотивацию на позитивную жизненную стратегию.

Активирует характерную для детей и подростков спонтанную способность к запечетлению и длительному сохранению визуальных образов и поведенческих реакций, вызвавших эмоциональный отклик.

В работе с маленькими детьми видео материал, усиливает воспитательный эффект, делая его неназидательным.

Последовательность использования технологии «Стоп-кадр».

Подготовительный этап.

1. Определить целевую аудиторию.

2. Выделить особенности и задачи возраста целевой аудитории.

3. Определить жизненные умения и навыки, которые хотим сформировать.

4. Сформулировать тему, которую планируется обсудить с целевой аудиторией. (определить ключевой посыл, который хотим передать целевой группе.)

2. Подобрать видеоматериал.

(Эпизод (эпизоды) в видеоматериале (фильме,мультфильме) на выбранную тему).

3. Подготовить открытые вопросы для каждого стоп-кадра.

(Вопросы необходимо формулировать так, что бы они звучали доброжелательно, не ставили подростка (участника другой целевой аудитории в оборонительную позицию).

*Открытые вопросы предполагают развернутый ответ, варианты ответов;

*Закрытые вопросы предполагают однозначный ответ: «да», «нет» и подобные

Открытые вопросы определяются фразами типа:

«Расскажите о …?»

«Как вы думаете, что происходило, когда…?»

«Приходилось ли вам испытывать …?»

«Как вы думаете, что он чувствовал, когда…?»

«Что еще могло произойти…?».

 

Основной этап.

Структура занятия по технологии «Стоп-кадр»

1. Вводное слово для группы. Предложение посмотреть эпизод.

 

Просмотр эпизода.

 

3. Работа с детьми по открытым вопросам:

- вопросы по эпизоду

- вопросы о реальности данного события в жизни детского, подросткового сообщества

- вопросы о собственном опыте участников занятия в разрешении трудной ситуации.

 

4. Отработка навыка конструктивного разрешения трудной ситуации

После завершения дискуссии проводится работа по отработке навыка конструктивного разрешения трудной ситуации, которая являлась темой для обсуждения на видео материале.

 

5. Завершение занятия упражнением, позволяющим снять эмоциональное напряжение, выровнять внутреннее состояние участника занятия.

 

Благодаря открытым вопросам возникает дискуссия, которая позволяет подросткам чувствовать себя экспертами и участниками разрешения трудной жизненной ситуации.

Примерный перечень видеоматериалов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: