Архивные изображения интерьера.




Курсовая работа

на тему:

Описание исторического интерьера:

Дворец Великого князя Павла Александровича

Гостиная

 

 

Выполнила:

студент группы БРАН 172

Коротеева Е.

Проверила:

Черкасова Д. С.

 

Воронеж 2019 г.

Архивные изображения интерьера.

Дворец Великого князя Павла Александровича. Гостиная.

Автор картины Луиджи Премацци (1870г.)

2. В XVIII веке на месте особняка Штиглица находилось три здания. Один из них был построен в 1716 г. и был первым каменным домом на Английской набережной. Все здания с большим участком земли приобрел известный банкир, промышленник и меценат барон А.Л. Штиглиц. По его заказу архитектор А.И. Кракау в 1859-1862 годах возвел новое здание, частично использовав стены двух старых жилых домов. Все постройки на двух соседних участках были объединены в комплекс, где находились парадные, жилые и служебные помещения заказчика. Весь комплекс занял целый квартал между Невой и Галерной улицей. Александр Кракау считался архитектором с большим вкусом, блестящим рисовальщиком и знатоком итальянского ренессанса. В этом стиле и было выполнено здание особняка.

Двухэтажный парадный особняк значительно выделялся по высоте и декору фасада среди соседних домов, свидетельствуя о богатстве и влиятельности владельца.

После смерти барона Штиглица дворец был выкуплен в казну и подарен великому князю Павлу Александровичу по случаю его бракосочетания с греческой королевной Александрой Георгиевной.

В 1888-1892 годах архитектором М.Е. Месмахером была произведена некоторая переделка дворца. Помещения слева от вестибюля, где некогда находились комнаты баронессы, были значительно перестроены. Они стали собственной половиной великого князя. Детские комнаты на втором этаже были полностью изолированы от остальных помещений дворца.

Переделки также коснулись служебных корпусов и флигелей: на один этаж была надстроена конюшня, в зданиях была усовершенствована система отопления и вентиляции. В 1894 году при дворце стала работать небольшая электростанция. Старые лестничные проемы были заменены новыми металлическими.

После смерти Александры Георгиевны в 1891 году великий князь переехал в Царское Село. В феврале 1917 году особняк, в котором долгие годы никто не жил, был продан Русскому обществу заготовления снарядов и военных припасов. После Октябрьской революции дворец был национализирован и в течение многих десятилетий в нем размещались различные учреждения. За это время его интерьеры существенно пострадали. В 1999 году дворец был сдан в аренду нефтяной компании. Тогда же началась планомерная реставрация его интерьеров.

Фасад двореца Великого князя Павла Александровича. 1873г.

3. Внутренняя отделка особняка выполнена с разнообразием стилистических оттенков. Все интерьеры дворца были оформлены на очень высоком уровне профессионального мастерства и стали знамениты еще при жизни барона Штиглица.

Вестибюль украшают восемь колонн из серого гранита, зеркала и мраморная скульптура. Из вестибюля великолепная парадная лестница в духе раннего итальянского барокко, облицованная белым мрамором, ведет на второй этаж. Здесь она декорирована пилястрами коринфского ордера. Белая Гостиная украшена кариатидами, поддерживающими балки перекрытия. Огромные окна танцевального зала обращены к Неве.

4. Стили, присутствующие в интерьере - итальянский ренессанс, итальянское барокко

 

5. Помещение гостиной князя Павла Александровича предположительно располагается на первом этаже справа от лестницы. Помещение проходное имеет два дверных проема, которые соединяют пространство комнаты с камердинерской Николая I и винтовой лестницей.

Планы 1 и 2 этажа двореца Великого князя Павла Александровича. 1873г.

Красным цветом показана гостиная.

 

6. Гостиная дворца князя Павла Александровича выполняла роль помещения для приема посетителей. Поэтому интерьерную основу композиции представляют собой соответствующая мебель. В помещении находятся стол с большим количеством стульев, камин с большим зеркалом над ним, скульптура на пьедестале, несколько маленьких столиков с цветами и скульптурами на них. Кабинет освещается люстрой и канделябрами. Стены разделены на панно розового оттенка, в золотом обрамлении сложного рисунка.


Детальное описание конструктивных, отделочных и предметных особенностей интерьера:

Наименование позиции Фотографическое изображение фрагмента или предмета интерьера Аналог Описание
Потолочные конструкции
Плафон потолочный Потолочные падуги, фрагмент плафона Потолочные падуги, фрагмент плафона. Особняк Петра Демидова Потолочные падуги, фрагмент плафона.Эрмитаж     Потолок плоский со сводами. Плафон представляет сложную, приближенную к кругу форму. Своды и плафон декорированы золотыми лепными орнаментами растительных мотивов.
Потолочные падуги
Стеновые конструкции
Материал отделки стен Окраска стен Китайский дворец в Ораниенбауме Стены окрашены нежным светло-розовым тоном с ярко-желтыми вставками. Такие цвета характерны для стиля рококо.  
Камин     Оформление камина Зимний дворец. Золотая гостиная Камин выполнен из белого камня. Экран камина с золотым обрамлением и цветочным рисунком. Камин выполнен в стиле рококо.
Дверные заполнения Оформление двери Интерьеры Зимнего дворца. Угловой зал Дверное заполнение – светлое дерево. С витым лепным декором в стиле рококо. Дверь двупольная, предположительно трехфиленчатая.  
Отделка пола в интерьере
Ковровое покрытие Безворсовый ковер. Напольное покрытие представляет собой английский безворсовый ковер с растительным орнаментом. Материал – шерсть.
Осветительные приборы
Люстра Франция. Замок Шантийи Схема конструкции Бронза, литье, золочение люстры 1.Люстра 2.Стиль рококо 3.Материал изготовления – хрусталь 4. XIX век
Канделябры Канделябр. Стиль Людовика XV Париж, Франция. 1.Канделябр 2.Стиль рококо 3.Материал изготовления - бронза, золочение 4. XIX век
БРА БРА в стиле рококо.Металл, позолота. Франция. 1.Канделябр 2.Стиль рококо 3.Материал изготовления - бронза, золочение 4. XIX век
Мебель
Угловой столик Стол, XIX век, Россия, Зимний дворец. Гостиная в стиле второго рококо, Эрмитаж 1. Угловой столик 2.Стиль - рококо 3.Материал изготовления – предположительно позолоченное дерево ореха, мрамор 4.Начало XIX века  
Столик, в стиле рококо. Италия. Материал – золоченый орех 1. Угловой столик 2.Стиль - рококо 3.Материал изготовления – предположительно позолоченное дерево ореха, мрамор 4.Начало XIX века    
Тумба Тумба, стиль Людовика XV 1. Тумба 2.Стиль - рококо 3.Материал изготовления – светлое дерево, с позолоченным лепным орнаментом 4.Начало XIX века    
Стул Стул, Италия. Белое дерево 1.Стул 2.Стиль - рококо 3.Материал изготовления - полированное дерево, желтая обивка, декорированная цветочным рисунком 4.Начало XIX века  
Кресло   Кресло, Франция, стиль - рококо, материал - дерево, желтая жаккардовая обивка 1.Кресло 2.Стиль - рококо 3.Материал изготовления - полированное дерево, желтая обивка, декорированная цветочным рисунком 4.Начало XIX века  
Текстиль
Экран камина Каминный экран, XIX век, стиль - рококо, материалы - орех, шелк Резьба, столярная работа 1.Каминный экран 2.Стиль - рококо 3.Материал изготовления – позолоченное дерево, шелк 4.Начало XIX века  
Картины, предметы прикладного искусства, оружие, посуда и прочее
Часы каминные Часы каминные в стиле рококо, Россия материал –металл, золочение, чеканка 1. Часы каминные 2.Стиль - рококо 3.Материал изготовления - бронза, золочение 4.Начало XIX века  
Скульптуры Скульптура. Букингемский дворец 1. Скульптура женщины 3.Мрамор 4. XIX век
Зеркало Зеркало. Португалия. Материал - стекло, бронза 1. Зеркало 2.Стиль - рококо 3.Материал изготовления - бронза, золочение, стекло 4.Начало XIX века  
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: