КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.01 «ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»
Комплект контрольно-оценочных средств оценки результатов освоения программы УД Теория государства и права разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Организация – разработчик:
ПОЧУ «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум»
Разработчик:
В.В. Черных – преподаватель профессионального цикла ТЭТ
СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств …………………………4
1.1.Область применения ……………………………………………….…………... 4
1.2.Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины................................................................................................................ 5
1.3.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке........................................................................................................................6
2. Банк оценочных средств………………………………………………………….8
2.1.Задания для текущего контроля……………………………………….………..8
2.2.Тестовые задания по темам………………………………………...………….17
2.3.Комплект материалов для промежуточной аттестации. Пакет для экзаменатора …………………………………………………………………….....23
2.4. Пакет для экзаменующихся…………………….……………………………..24
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Теория государства и права» программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
|
В результате освоения учебной дисциплины Теория государства и праваобучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПОследующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
В результате освоения учебной дисциплины Конституционное право обучающийся должен
уметь:
У1 применять теоретические положения при изучении специальных юридических дисциплин;
У2 оперировать юридическими понятиями и категориями;
У3 применять на практике нормы различных отраслей права..
знать:
З.1 закономерности возникновения и функционирования государства и права;
З.2 основы правового государства;
З.3 основные типы современных правовых систем;
З.4 понятия, типы и формы государства и права;
З.5 роль государства в политической системе общества;
З.6 систему права РФ и ее элементы;
З.7 формы реализации права;
З.8 понятие и виды правоотношений;
З.9 виды правонарушений и юридической ответственности.;
Специалист среднего звена (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
Юрист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):
|
Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Система контроля и оценки освоения учебной дисциплины «Теория государства и права» соответствует «Положению о текущем, рубежном контроле и промежуточной аттестации обучающихся в ПОЧУ «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум» и рабочим учебным планам.
Текущий и рубежный контроль успеваемости, промежуточная аттестация по дисциплине проводится с целью определения степени соответствия уровня освоения образовательных результатов требованиям работодателей, предъявляемых к специалисту среднего звена юристу.
Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка усвоения образовательных результатов, проводимая преподавателем на текущих занятиях согласно расписанию учебных занятий в соответствии с ППССЗ по специальности. Он осуществляется различными способами и приемами – фронтальный опрос, развернутые ответы по теме занятия, выполнение заданий по карточкам у доски, краткие письменные ответы, выполнение практических, проблемных заданий, тестовые задания по отдельным темам, разделам.
Рубежный контроль - процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части учебной дисциплины в рамках накопительной системы оценивания за определенный промежуток времени.
Промежуточная аттестация является заключительным этапом контроля результатов деятельности студентов при изучении учебной дисциплины.
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена, который преследует цель оценить освоение образовательных результатов по дисциплине. Условиями допуска к экзаменуявляются положительные результаты рубежного контроля и выполненные СРС и практические работы по курсу дисциплины.
Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний представлен в виде экзаменационных тестовых заданий и билетов.