| №
| Слайд
| Методические рекомендации/Речевое сопровождение
|
|
|
| Организационный слайд.
Слайд открывается на перемене перед уроком.
- Посмотрите на экран.
- Эти принадлежности вам понадобятся сегодня на уроке:
1) Пропись
2) «Настоящая» тетрадь
3) Гелиевая синяя ручка
4) Простой карандаш
Цветные карандаши
|
|
|
| 1. Мотивация.
- Посмотрите, кто к нам пришёл на урок! Это жители страны Чистописании.
- Кто это?
- Посмотрите на госпожу Каллиграфию. Какая она? (Красивая, нарядная…)
- А что в руках у Саши и Даши? Что они будут делать?
- А это что? (Пёрышко)
- А сейчас пишут такими пёрышками? (Нет)
- Пёрышко это тоже сказочный герой, который будет нам помогать учиться писать.
- А ещё кто к нам будет приходить на урок? (Клякса)
- Как вы думаете, почему сказано, что она проказница?...
- Все эти герои будут приходить к нам на уроки письма!
- Все эти герои будут приходить к нам на уроки письма!
|
|
|
| - Рассмотрите картинки.
- А это что? (Все буквы нашего алфавита….)
- Что мы будем с ними делать? (Учиться писать)
Прочитать обращение Каллиграфии к детям.
|
|
|
| 2. Пробное действие.
- Итак, приступим! Урок 1.
- Тема урока: Знакомимся с помощниками Каллиграфии (зачитывает учитель).
- Рассмотрите образец букв. Образец показывает, как надо правильно писать буквы.
|
|
|
| - Вы уже пробовали писать такие буквы?
- Давайте попробуем написать также красиво и ровно в новых строках.
Перед выполнением этого задания показать детям, как правильно держать ручку, сделать разминку для пальчиков.
|
|
|
| - Написали?
- А хотите посмотреть, что получилось у Буратино?
- Какие буквы у Буратино получились точь-в-точь, как в образце?
- Эта буква получилась? А эта? А эта?.... (Учитель показывает рукой)
- Почему у Буратино не получилось точь-в-точь, как в образце? (Ответы детей)
- Оказывается, чтобы писать правильно и красиво, нужно знать СЕКРЕТЫписьма!
- А вы знаете эти секреты? (Нет)
- И Буратино тоже не знает этих секретов. Поэтому у Буратино и у вас, наверное, буквы не получились правильными и красивыми.
- Что же мы будем делать на уроках письма? (Открывать секреты письма!)
|
|
|
| Педагогическая поддержка неудачи детей в пробном действии.
Учитель зачитывает слова г-жи Каллиграфии вслух.
|
|
|
| 3. ОНЗ (открытие нового знания)
3.1. ОНЗ на весь период обучения каллиграфии
- Рассмотрите рисунок.
- Что дети обсуждают? О чём они задумались? (О том, чем будут заниматься на уроках письма)
Учитель зачитывает слова в облачке: Мы будем учиться писать буквы правильно и красиво, точь-в-точь, как в образце)
- А чему будем учиться мы? (Хором: писать буквы точь-в-точь, как в образце)
- А что будешь делать на уроках письма ты? А ты?...
Прикрепить к доске этот эталон.
|
|
|
| 3.2. ОНЗ. Подводящий диалог к теме урока.
- Как называется инструмент для рассматривания мелких деталей? (Лупа)
- Представьте, что у вас в руках лупа. Мы будем рассматривать «настоящую» тетрадь. Откройте её, полистайте.
- Что вы видите на тетрадных листах? (Варианты ответов: линии, строки, полосы, клетки, сетка…..)
- Я открою вам секрет: это всё помощники Каллиграфии.
- Что мы совсем скоро будем делать в этой тетради? (Писать буквы)
- Закройте тетрадь. Продолжим работать в прописи (Задание 4). Мы будем искать помощников Каллиграфии.
- Найдите ЛИНИИ, СТРОКИ, КЛЕТКИ, ТОЧКИ, СТРЕЛКИ,
- * Подумайте, как помогают помощники при письме букв (см. дидактический материал)
|
|
|
| 4. НЗ (новое знание). Работа с эталоном.
Фронтальная работа: называние хором помощников Каллиграфии с синхронным показом помощников на экране (показывает учитель рукой) и в Прописи (показывают дети пальчиком).
|
|
|
| 5. Первичное закрепление.
Работа по заданию пошагово с проверкой на экране.
|
|
|
| 6. Развитие мелкой моторики. Повторение инструментов письма.
Работа по заданию.
|
|
|
| 7. Рефлексия урока.
|
|
|
| Учитель благодарит детей за работу на уроке. Дети в ответ благодарят учителя.
|