№ | Слайд | Методические рекомендации/Речевое сопровождение |
![]() | Организационный слайд. Слайд открывается на перемене перед уроком. - Посмотрите на экран. - Эти принадлежности вам понадобятся сегодня на уроке: 1) Пропись 2) «Настоящая» тетрадь 3) Гелиевая синяя ручка 4) Простой карандаш Цветные карандаши | |
![]() | 1. Мотивация. - Посмотрите, кто к нам пришёл на урок! Это жители страны Чистописании. - Кто это? - Посмотрите на госпожу Каллиграфию. Какая она? (Красивая, нарядная…) - А что в руках у Саши и Даши? Что они будут делать? - А это что? (Пёрышко) - А сейчас пишут такими пёрышками? (Нет) - Пёрышко это тоже сказочный герой, который будет нам помогать учиться писать. - А ещё кто к нам будет приходить на урок? (Клякса) - Как вы думаете, почему сказано, что она проказница?... - Все эти герои будут приходить к нам на уроки письма! - Все эти герои будут приходить к нам на уроки письма! | |
![]() | - Рассмотрите картинки. - А это что? (Все буквы нашего алфавита….) - Что мы будем с ними делать? (Учиться писать) Прочитать обращение Каллиграфии к детям. | |
![]() | 2. Пробное действие. - Итак, приступим! Урок 1. - Тема урока: Знакомимся с помощниками Каллиграфии (зачитывает учитель). - Рассмотрите образец букв. Образец показывает, как надо правильно писать буквы. | |
![]() | - Вы уже пробовали писать такие буквы? - Давайте попробуем написать также красиво и ровно в новых строках. Перед выполнением этого задания показать детям, как правильно держать ручку, сделать разминку для пальчиков. | |
![]() | - Написали? - А хотите посмотреть, что получилось у Буратино? - Какие буквы у Буратино получились точь-в-точь, как в образце? - Эта буква получилась? А эта? А эта?.... (Учитель показывает рукой) - Почему у Буратино не получилось точь-в-точь, как в образце? (Ответы детей) - Оказывается, чтобы писать правильно и красиво, нужно знать СЕКРЕТЫписьма! - А вы знаете эти секреты? (Нет) - И Буратино тоже не знает этих секретов. Поэтому у Буратино и у вас, наверное, буквы не получились правильными и красивыми. - Что же мы будем делать на уроках письма? (Открывать секреты письма!) | |
![]() | Педагогическая поддержка неудачи детей в пробном действии. Учитель зачитывает слова г-жи Каллиграфии вслух. | |
![]() | 3. ОНЗ (открытие нового знания) 3.1. ОНЗ на весь период обучения каллиграфии - Рассмотрите рисунок. - Что дети обсуждают? О чём они задумались? (О том, чем будут заниматься на уроках письма) Учитель зачитывает слова в облачке: Мы будем учиться писать буквы правильно и красиво, точь-в-точь, как в образце) - А чему будем учиться мы? (Хором: писать буквы точь-в-точь, как в образце) - А что будешь делать на уроках письма ты? А ты?... Прикрепить к доске этот эталон. | |
![]() | 3.2. ОНЗ. Подводящий диалог к теме урока. - Как называется инструмент для рассматривания мелких деталей? (Лупа) - Представьте, что у вас в руках лупа. Мы будем рассматривать «настоящую» тетрадь. Откройте её, полистайте. - Что вы видите на тетрадных листах? (Варианты ответов: линии, строки, полосы, клетки, сетка…..) - Я открою вам секрет: это всё помощники Каллиграфии. - Что мы совсем скоро будем делать в этой тетради? (Писать буквы) - Закройте тетрадь. Продолжим работать в прописи (Задание 4). Мы будем искать помощников Каллиграфии. - Найдите ЛИНИИ, СТРОКИ, КЛЕТКИ, ТОЧКИ, СТРЕЛКИ, - * Подумайте, как помогают помощники при письме букв (см. дидактический материал) | |
![]() | 4. НЗ (новое знание). Работа с эталоном. Фронтальная работа: называние хором помощников Каллиграфии с синхронным показом помощников на экране (показывает учитель рукой) и в Прописи (показывают дети пальчиком). | |
![]() | 5. Первичное закрепление. Работа по заданию пошагово с проверкой на экране. | |
![]() | 6. Развитие мелкой моторики. Повторение инструментов письма. Работа по заданию. | |
![]() | 7. Рефлексия урока. | |
![]() | Учитель благодарит детей за работу на уроке. Дети в ответ благодарят учителя. |