Урок 1. Знакомимся с помощниками Каллиграфии




Слайд Методические рекомендации/Речевое сопровождение
  Организационный слайд. Слайд открывается на перемене перед уроком. - Посмотрите на экран. - Эти принадлежности вам понадобятся сегодня на уроке: 1) Пропись 2) «Настоящая» тетрадь 3) Гелиевая синяя ручка 4) Простой карандаш Цветные карандаши
  1. Мотивация. - Посмотрите, кто к нам пришёл на урок! Это жители страны Чистописании. - Кто это? - Посмотрите на госпожу Каллиграфию. Какая она? (Красивая, нарядная…) - А что в руках у Саши и Даши? Что они будут делать? - А это что? (Пёрышко) - А сейчас пишут такими пёрышками? (Нет) - Пёрышко это тоже сказочный герой, который будет нам помогать учиться писать. - А ещё кто к нам будет приходить на урок? (Клякса) - Как вы думаете, почему сказано, что она проказница?... - Все эти герои будут приходить к нам на уроки письма! - Все эти герои будут приходить к нам на уроки письма!
  - Рассмотрите картинки. - А это что? (Все буквы нашего алфавита….) - Что мы будем с ними делать? (Учиться писать) Прочитать обращение Каллиграфии к детям.  
  2. Пробное действие. - Итак, приступим! Урок 1. - Тема урока: Знакомимся с помощниками Каллиграфии (зачитывает учитель). - Рассмотрите образец букв. Образец показывает, как надо правильно писать буквы.  
  - Вы уже пробовали писать такие буквы? - Давайте попробуем написать также красиво и ровно в новых строках. Перед выполнением этого задания показать детям, как правильно держать ручку, сделать разминку для пальчиков.  
  - Написали? - А хотите посмотреть, что получилось у Буратино? - Какие буквы у Буратино получились точь-в-точь, как в образце? - Эта буква получилась? А эта? А эта?.... (Учитель показывает рукой) - Почему у Буратино не получилось точь-в-точь, как в образце? (Ответы детей) - Оказывается, чтобы писать правильно и красиво, нужно знать СЕКРЕТЫписьма! - А вы знаете эти секреты? (Нет) - И Буратино тоже не знает этих секретов. Поэтому у Буратино и у вас, наверное, буквы не получились правильными и красивыми. - Что же мы будем делать на уроках письма? (Открывать секреты письма!)  
  Педагогическая поддержка неудачи детей в пробном действии. Учитель зачитывает слова г-жи Каллиграфии вслух.  
  3. ОНЗ (открытие нового знания) 3.1. ОНЗ на весь период обучения каллиграфии - Рассмотрите рисунок. - Что дети обсуждают? О чём они задумались? (О том, чем будут заниматься на уроках письма) Учитель зачитывает слова в облачке: Мы будем учиться писать буквы правильно и красиво, точь-в-точь, как в образце) - А чему будем учиться мы? (Хором: писать буквы точь-в-точь, как в образце) - А что будешь делать на уроках письма ты? А ты?... Прикрепить к доске этот эталон.  
  3.2. ОНЗ. Подводящий диалог к теме урока. - Как называется инструмент для рассматривания мелких деталей? (Лупа) - Представьте, что у вас в руках лупа. Мы будем рассматривать «настоящую» тетрадь. Откройте её, полистайте. - Что вы видите на тетрадных листах? (Варианты ответов: линии, строки, полосы, клетки, сетка…..) - Я открою вам секрет: это всё помощники Каллиграфии. - Что мы совсем скоро будем делать в этой тетради? (Писать буквы) - Закройте тетрадь. Продолжим работать в прописи (Задание 4). Мы будем искать помощников Каллиграфии. - Найдите ЛИНИИ, СТРОКИ, КЛЕТКИ, ТОЧКИ, СТРЕЛКИ, - * Подумайте, как помогают помощники при письме букв (см. дидактический материал)
  4. НЗ (новое знание). Работа с эталоном. Фронтальная работа: называние хором помощников Каллиграфии с синхронным показом помощников на экране (показывает учитель рукой) и в Прописи (показывают дети пальчиком).  
  5. Первичное закрепление. Работа по заданию пошагово с проверкой на экране.  
  6. Развитие мелкой моторики. Повторение инструментов письма. Работа по заданию.  
  7. Рефлексия урока.  
  Учитель благодарит детей за работу на уроке. Дети в ответ благодарят учителя.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: