Формирование функций R(V) и T(V).




Расчёт динамики разгона и торможения судна

Вариант «Метеор»

 

Выполнил:

Студент ФМиАТ

Першин

Проверила:

……

 

 

Нижний Новгород 2012 г.

 

Содержание:

 

Введение.

 

1. Постановка задачи и ее математическая модель.

 

1.1. Общая задача, описания динамики разгона (торможения)

судна.

 

1.2. Математическая модель неустановившегося движения.

2. Методы и алгоритмы решения задачи.

 

2.1. Формирование функций R(V) и T(V).

 

2.2. Точное эталонное аналитическое решение системы (3)

дифференциальных уравнений.

 

3. Исходные данные.

 

4. Этапы выполнения работы.

 

5. Модельная задача №1.

 

6. Модельная задача №2.

 

7. Модельная задача №3.

 

8. Общий вывод

 

Постановка задачи и ее математическая модель.

Общая задача, описания динамики разгона (торможения) судна.

Из курса теоретической механики известно, что в соответствии принципам Даламбера неустановившееся движение тела описывается вторым законом Ньютона. Поскольку в данной задаче рассчитывается движение лишь в направлении одной из осей координат (в данном случае оси “X”), то достаточно записать уравнения движения в проекции на ось “X” и решать его относительно скорости “V” в направлении оси “X” и пройденного по этой координате пути “S”.

 

Математическая модель неустановившегося движения судна.

Основным уравнением задачи в этом случае является уравнение второго закона Ньютона в проекции на ось координат “X”.

 

m*a = F (1)

 

Здесь:

m – масса тела;

а = dV/dt – ускорение тела;

F – сумма всех сил, действующих на судно, в проекции на ось “X”.

Равнодействующая сила F складывается из двух сил:

R – сопротивление движению судна;

Т – тяга движения (как правило, гребного винта).

 

Из физических соображений понятно, что сопротивление R зависит от скорости движения (чем больше скорость “V”, тем больше сопротивление R) и направлена против скорости “V”, т.е. в отрицательном направлении оси “X”. Тяга, создаваемая гребным винтом, также зависит от скорости судна, но действует в противоположном направлении силе сопротивления R, т.е. направлена в положительном направлении оси “X”.

 

С учетом сказанного, уравнение (1) можно записать в виде:

 

(2)

 

Таким образом, получено обыкновенное дифференциальное уравнение 1-го порядка относительно скорости движения судна “V”.

Для определения пройденного за время “разгона” пути “S” к этому уравнению (2) необходимо добавить уравнение dS/dt=V, являющееся определением понятия – “скорость”. Таким образом, математической моделью задачи считается система из двух дифференциальных уравнений 1-го порядка, записанных в каноническом виде:

 

(3)

 

Здесь функции R(V) и T(V) являются заданными и находятся по испытаниям моделей судна и гребного винта. Как правило, эти функции задаются либо графически, либо таблично.

Для решения системы уравнений (3) необходимо задать начальные условия. Обычно они задаются в виде t=0 или V=Vn.

 

Методы и алгоритмы решения задачи.

Формирование функций R(V) и T(V).

В курсовой работе исходными данными являются функции R(V) и T(V), которые представлены в графическом виде. Решением данной задачи является снятие контрольных точек с графиков (R(V) - 16-20 точек и T(V) – 8-10 точек) включая первую и последнюю и заполнение таблиц исходных данных (необходимо помнить, что расчеты производятся в системе СИ).

 

Аппроксимация исходных данных

 

По сформированным таблицам этих функций необходимо:

1) выбрать класс аппроксимирующей функции (если выбран полином, то необходимо выбрать его степень исходя из вида кривой по характерным точкам, выбранным из контрольных);

2) определить коэффициенты аппроксимации;

3) рассчитать и вывести на дисплей графики аппроксимирующих функций.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: