Схема анализа классного часа




Изучение опыта изложения нового материала на уроке.

• Посетить 2-3 урока, пронаблюдать за тем, как учитель объясняет новый материал на уроке, выяснить место данного этапа учебного процесса в системе уроков по данной теме, его познавательно-воспитательное значение. Пронаблюдать, как учитель контролирует понимание учащимися того, что он объясняет; как осуществляет индивидуальный подход к учащимся при изложении нового материала; как учитель готовит учащихся к восприятию нового материала и усвоению новых знаний (понятий, правил, законов). Сделать выводы из наблюдений.

Изучение опыта работы учителя по закреплению новых знаний на

Уроке и выработке у учащихся практических умений и навыков.

• Посетить 2-3 урока в ___ классе по разным предметам и проследить за тем, как учителя проводят закрепление знаний на уроке, как организуют работу по закреплению знаний с сильными и слабыми учащимися; какое место на уроке по закреплению знаний занимает самостоятельная работа, ее эффективность, целесообразность. Сделать выводы из наблюдений.

Изучение выполнения педагогических требований учащимися на

Уроке.

• Посетить 2-3 урока в классе, пронаблюдать за тем, как учащиеся выполняют педагогические требования. Сделать выводы из наблюдений.

Изучение педагогической техники на уроке.

•Посетить 2-3 урока в классе, проследить, какие элементы педагогической техники и как использует учитель (владение

мимикой, пантомимикой; управление эмоциями, настроением;

социально-перспективные способности: внимание, наблюдательность, воображение, техника речи, дыхание, постановка голоса, дикция, темп речи; технологическая сторона процесса воспитания и обучения: дидактические, организаторские, конструктивные, коммуникативные умения; технологические приемы предъявления требований, управления педагогическим общением; стиль отношений: гуманистический, демократический и т.д. (Арсенал методов учителя). Сделать выводы.

Изучение опыта учителя по осуществлению индивидуального

Подхода к учащимся на уроке.

• Посетить 2-3 урока в классе, проследить за тем, как опытные учителя осуществляют индивидуальный подход к учащимся на уроке. Изучить, как учитель следит за деятельностью класса и отдельных учащихся, фиксирует результаты своих наблюдений и дает психологическую характеристику коллектива класса и отдельных учащихся. Определить, в чем проявляется индивидуальный подход на уроке при проверке усвоения знаний и их оценке; в чем проявляется индивидуальный подход учителя к учащимся при проверке домашнего задания, повторении предыдущего материала, скреплении знаний. Сделать выводы из наблюдений.

Проверка домашнего задания и повторение предыдущего материала.

• Посетить 2-3 урока в ___ классе и проследить, как учителя осуществляют проверку домашнего задания и повторение предыдущего материала. Обратить внимание на степень внимательности учащихся во время проверки домашнего задания, место домашнего задания на уроке (проверка и задание): наличие или отсутствие комментариев к домашнему заданию. Проследить методику проведения этой работы с точки зрения ее эффективности. Сделать выводы из наблюдений.

Изучение опыта работы воспитательной работы учителя-предметника.

• Посетить 2-3 урока в закрепленном классе и проследить за

тем, как учитель осуществляет воспитательную работу на

уроке. Обратить внимание на стиль общения, характер взаимодействия учителя и учащихся, формирование нравственных

качеств. Изучить, какое воспитательное влияние оказывает

учитель на личность учащихся (внешний вид, поведение

учителя на уроке: степень активности, эмоциональный подъем,

сдержанность, уверенность, бодрость), отношение к учащимся

(чуткость и уважение, требовательность и тактичность,

объективность в оценках и желание помочь), отношение

учащихся к учителю (уважение, вежливость, признательность,

послушание, доверие…), уважение прав ребенка, учет его

индивидуальных особенностей.

2. Внеклассная работа

Схема анализа классного часа

1. Тема классного часа и его место в общей системе воспитательной

работы классного руководителя (классного воспитателя).

2. Образовательно-воспитательные задачи классного часа, их

личностный смысл для каждого школьника.

3. Подготовка учителя и учащихся к проведению классного часа:

а) своевременность подготовки учителя и учащихся к проведению мероприятия;

б) уровень самостоятельности и активности школьников в его подготовке;

в) педагогическая обеспеченность учебно-наглядным оборудованием.

4. Ход классного часа:

а) убедительность, четкость, эмоциональность классного руководителя в постановке и раскрытии перед учащимися цели изадач классного часа;

б) соответствие содержания, тематической направленности и

технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса;

в) педагогическое мастерство классного руководителя в проведении классного часа: педагогическая культура, такт, общение, внешний вид воспитателя; создание психологической

совместимости на начальном этапе проведения классного часа;

рациональное использование учебного времени;

коррекционные действия классного руководителя.

5. Итоги классного часа:

а) достижение цели и задач классного часа;

б) позитивные и негативные аспекты проведенного мероприятия, их причины;

в) педагогические выводы и рекомендации по совершенствованию работы классного руководителя по подготовке и проведению классного часа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: