Изучение опыта изложения нового материала на уроке.
• Посетить 2-3 урока, пронаблюдать за тем, как учитель объясняет новый материал на уроке, выяснить место данного этапа учебного процесса в системе уроков по данной теме, его познавательно-воспитательное значение. Пронаблюдать, как учитель контролирует понимание учащимися того, что он объясняет; как осуществляет индивидуальный подход к учащимся при изложении нового материала; как учитель готовит учащихся к восприятию нового материала и усвоению новых знаний (понятий, правил, законов). Сделать выводы из наблюдений.
Изучение опыта работы учителя по закреплению новых знаний на
Уроке и выработке у учащихся практических умений и навыков.
• Посетить 2-3 урока в ___ классе по разным предметам и проследить за тем, как учителя проводят закрепление знаний на уроке, как организуют работу по закреплению знаний с сильными и слабыми учащимися; какое место на уроке по закреплению знаний занимает самостоятельная работа, ее эффективность, целесообразность. Сделать выводы из наблюдений.
Изучение выполнения педагогических требований учащимися на
Уроке.
• Посетить 2-3 урока в классе, пронаблюдать за тем, как учащиеся выполняют педагогические требования. Сделать выводы из наблюдений.
Изучение педагогической техники на уроке.
•Посетить 2-3 урока в классе, проследить, какие элементы педагогической техники и как использует учитель (владение
мимикой, пантомимикой; управление эмоциями, настроением;
социально-перспективные способности: внимание, наблюдательность, воображение, техника речи, дыхание, постановка голоса, дикция, темп речи; технологическая сторона процесса воспитания и обучения: дидактические, организаторские, конструктивные, коммуникативные умения; технологические приемы предъявления требований, управления педагогическим общением; стиль отношений: гуманистический, демократический и т.д. (Арсенал методов учителя). Сделать выводы.
|
Изучение опыта учителя по осуществлению индивидуального
Подхода к учащимся на уроке.
• Посетить 2-3 урока в классе, проследить за тем, как опытные учителя осуществляют индивидуальный подход к учащимся на уроке. Изучить, как учитель следит за деятельностью класса и отдельных учащихся, фиксирует результаты своих наблюдений и дает психологическую характеристику коллектива класса и отдельных учащихся. Определить, в чем проявляется индивидуальный подход на уроке при проверке усвоения знаний и их оценке; в чем проявляется индивидуальный подход учителя к учащимся при проверке домашнего задания, повторении предыдущего материала, скреплении знаний. Сделать выводы из наблюдений.
Проверка домашнего задания и повторение предыдущего материала.
• Посетить 2-3 урока в ___ классе и проследить, как учителя осуществляют проверку домашнего задания и повторение предыдущего материала. Обратить внимание на степень внимательности учащихся во время проверки домашнего задания, место домашнего задания на уроке (проверка и задание): наличие или отсутствие комментариев к домашнему заданию. Проследить методику проведения этой работы с точки зрения ее эффективности. Сделать выводы из наблюдений.
Изучение опыта работы воспитательной работы учителя-предметника.
|
• Посетить 2-3 урока в закрепленном классе и проследить за
тем, как учитель осуществляет воспитательную работу на
уроке. Обратить внимание на стиль общения, характер взаимодействия учителя и учащихся, формирование нравственных
качеств. Изучить, какое воспитательное влияние оказывает
учитель на личность учащихся (внешний вид, поведение
учителя на уроке: степень активности, эмоциональный подъем,
сдержанность, уверенность, бодрость), отношение к учащимся
(чуткость и уважение, требовательность и тактичность,
объективность в оценках и желание помочь), отношение
учащихся к учителю (уважение, вежливость, признательность,
послушание, доверие…), уважение прав ребенка, учет его
индивидуальных особенностей.
2. Внеклассная работа
Схема анализа классного часа
1. Тема классного часа и его место в общей системе воспитательной
работы классного руководителя (классного воспитателя).
2. Образовательно-воспитательные задачи классного часа, их
личностный смысл для каждого школьника.
3. Подготовка учителя и учащихся к проведению классного часа:
а) своевременность подготовки учителя и учащихся к проведению мероприятия;
б) уровень самостоятельности и активности школьников в его подготовке;
в) педагогическая обеспеченность учебно-наглядным оборудованием.
4. Ход классного часа:
а) убедительность, четкость, эмоциональность классного руководителя в постановке и раскрытии перед учащимися цели изадач классного часа;
б) соответствие содержания, тематической направленности и
технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса;
в) педагогическое мастерство классного руководителя в проведении классного часа: педагогическая культура, такт, общение, внешний вид воспитателя; создание психологической
совместимости на начальном этапе проведения классного часа;
рациональное использование учебного времени;
коррекционные действия классного руководителя.
5. Итоги классного часа:
а) достижение цели и задач классного часа;
б) позитивные и негативные аспекты проведенного мероприятия, их причины;
в) педагогические выводы и рекомендации по совершенствованию работы классного руководителя по подготовке и проведению классного часа.