Методологические аспекты рациональной организации труда студента




ЧАСТЬ РАБОТЫ

«Анализ содержания труда и структуры затрат рабочего времени студента»

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Методологические аспекты рациональной организации труда студента. 4

2. Современное состояние проблем. 9

3. Аналитическая часть. 16

3.1. Инвентаризация затрат рабочего времени. 16

3.2. Анализ затрат рабочего времени (обработка собранных данных) 25

3.3. Причины, мешающие рациональному использованию рабочего времени 46

4. Пути улучшения использования рабочего времени. 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 55

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Данная тема курсовой работы является актуальной на сегодня, поскольку в последнее время занятость менеджера все больше и больше возрастает. Большинство менеджеров чувствуют себя перегруженными. И слишком часто они говорят о том, что им не хватает рабочего времени.

Для того, чтобы сделать труд менеджера более эффективным, необходимо привести в соответствие выполняемым обязанностям и поставленным целям организацию его труда и рабочего времени. Именно от его умения организовывать свой личный труд в конечном итоге зависят и общие результаты работы всего коллектива. Существенное значение здесь имеет знание особенностей рациональной организации рабочего времени, требующей со стороны руководителя учета всех выполняемых им работ, систематического наблюдения за своим рабочим временем.

В данной курсовой работе будут рассмотрены временные затраты студента с учетом проведения свободного времени, т.к. правильно распределенное время прямым образом влияет на его успеваемость в учебе.

Цель курсовой работы – провести анализ содержания труда и структуры затрат рабочего времени студента.

Для реализации поставленной цели в работе необходимо выполнить следующие задачи:

─ закрепить теоретические знания по проблеме изучения содержания труда и структуры затрат рабочего времени персонала;

─ получить навыки самостоятельной работы при проведении анализа затрат рабочего времени;

─ научиться методам аналитической и проектной работы в области рационализации личного труда.

 

 

Методологические аспекты рациональной организации труда студента

Любой труд производителен. Но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд должен быть соответствующим образом организован.

Важность правильной организации труда персонала объясняется тем, что на работе человек проводит треть своей сознательной жизни. По данным многочисленных исследований, потери рабочего времени персонала составляют до 25% общего фонда рабочего времени и прямо влияют на производительность труда в сфере управления. [3]

Сегодня в условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства. Среди факторов эффективности существенное место занимает организация труда.

Организация труда - это действия по установлению, упорядочению или изменению порядка осуществления трудового процесса и связанных с ним производственных взаимодействий работников со средствами производства и друг с другом. Поскольку мы рассматриваем именно управленческий труд, важно отметить, что организация управленческого труда - это система мероприятий, направленных на улучшение условий работы управленческого персонала, что должно способствовать результативности трудовой деятельности. [3]

Для того, чтобы рационально организовать личный труд следует уделять особое внимание именно вопросам изучения содержания труда и структуры затрат рабочего времени.

Содержание труда индивидуально на каждом рабочем месте очень подвижно и изменчиво. Оно характеризуется структурой выполняемых функций, соотношений исполнительских и организаторский элементов, самоорганизацией труда, социально-экономической оценкой работников, осуществляющих данный вид труда.

Так, например, структура затрат рабочего времени раскрывает содержание труда, то есть виды работ и операций, выполняемых различными группами управленческого персонала, и характеризует, насколько рационально построены процессы управленческого труда, созданы условия для эффективной работы.

Все рабочее время можно разделить на:

─ Время работы - период, в течение которого выполняется работа, соответствующая тем или иным функциям управления;

─ Время перерывов - это то свободное время, когда работник не занят какой-либо деятельностью.

В свою очередь время работы подразделяется на:

─ время работ, предусмотренное должностными обязанностями;

─ время работ, не предусмотренное должностными обязанностями.

Ко времени работы, предусмотренному должностными обязанностями относится:

─ оперативное время (время основной и вспомогательной работы);

─ подготовительно-заключительное;

─ время на обслуживание рабочего места.

Ко времени работы, не предусмотренному должностными обязанностями относится:

─ случайная(разовая) работа;

─ непроизводительная работа.

А время перерывов подразделяется на:

 

 


Аналитическая часть



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: