Формы контроля усвоения знаний




Программа по Ветхому Завету

Курс рассчитан на один год преподавания (13-й, 14-й семестр). Возраст детей 13–14 лет.

Особенности программы

Предмет стоит в программе преподавания после курса Нового Завета и имеет перед собой задачу углубить понимание Нового Завета, показав прообразность ветхозаветных событий.

Для того чтобы ветхозаветное повествование не приобрело в сознании детей сказочный, мифологический характер, целесообразно делать акцент на историзме ветхозаветного повествования, реальности упомянутых исторических личностей. К 14 годам в общеобразовательной школе уже пройден курс всемирной истории, отсылки к этому курсу (правление фараонов в Египте, завоевание палестины Александром Македонским и пр.) должны содействовать тому, чтобы ветхозаветные повествования органично встроились в понимании детей в историю развития человечества в принципе.

В курсе Ветхого Завета необходимо осветить некоторые апологетические и сложные для понимания моменты. Ребятам рано или поздно придется самим себе дать ответ на вопросы: как соотносятся творение мира Богом за 6 дней и научная теория о происхождении мира в течение тысячелетий, большая продолжительность жизни, происхождение религий на земле и пр., а также нравственные вопросы: допустимость в Ветхом Завете брака между родственниками, кровавые жертвы, грехи ветхозаветных святых и их праведность пред очами Божиими и т.п. Ответы на эти, пусть даже не заданные детьми, вопросы, с одной стороны, могут повысить интерес к курсу, а с другой стороны, вооружить детей в полемике со сверстниками.

При организации уроков целесообразно обратить внимание на то, что ребятам пригодится «для жизни»: ветхозаветный характер ирмосов всех канонов, память Иосифа Прекрасного на Страстной седмице, происхождение праздника Пасхи, устройство храма, происхождение и предназначение священства и т.п.

Закрепить материал и углубиться в детали поможет междисциплинарный подход. Курс Ветхого Завета смежен с курсами по Закону Божию, Основам богослужения и Устава (паремии, полиелеос). Рассказ учителя можно подкрепить пением духовных стихов, отсылкой к богослужебным текстам.

Составлено на основе программы МСДУ, ред. 2008 г.

Рекомендации по организации уроков

При организации уроков целесообразно использование наглядного материала: карт, портретов исторических личностей, икон ветхозаветных святых.

Для понимания хронологической последовательности событий можно использовать схемы и таблицы. Более эффективно будет вместе с учащимися составлять эти таблицы и схемы.

Необходимо раскрыть, как Ветхий Завет используется в современном христианском богослужении, приводя в пример ветхозаветные книги (Псалтырь, паремьи из пророческих книг), ветхозаветные события, отраженные в ирмосах канонов и т.д.

Цель курса — рассказать о периоде ожидания человечеством Спасителя и сохранении знаний об Истинном Боге еврейским народом.

Задачи курса:

1. Дать представление о ходе истории развития человечества.

2. Раскрыть важность ветхозаветных событий в понимании Нового завета.

3. Раскрыть роль истории еврейского народа в промысле Божием о спасении рода человеческого.

По итогам слушания курса учащиеся должны знать

· Теологическую концепцию происхождения мира и человека,

· Последовательность основных событий в истории еврейского народа

· Основные прообразы Христа и Богородицы и пророчества о Христе

· Имена основных исторических личностей

· Использование книг Ветхого Завета в современном богослужении

По итогам слушания курса учащиеся должны уметь

· Разъяснять происхождение мира и творения человека с точки зрения христианской веры, моменты противоречия и непротиворечия христианского учения и науки в этом вопросе

· Разъяснять происхождение многоязычия и происхождение многих религий

· Растолковывать заповеди Моисея

· Последовательно разъяснять в общих чертах ход ветхозаветной истории

· Находить в современном богослужении ветхозаветные чтения (Псалтырь, паремии)

Формы контроля усвоения знаний

Поскольку основной задачей курса является установление связи Ветхого и Нового Заветов, видится целесообразным совместное с учителем рассуждение ребят на эту тему, а также другие задания на установление причинно-следственных связей между историческими событиями Ветхого Завета и логических связей между событиями Ветхого и Нового Заветов.

Ветхий Завет достаточно обширен, его невозможно подробно рассмотреть в рамках одного только года, и совершенно естественно, что многие детали его останутся без внимания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: