Согласно, ТУ [1] проект технических условий должен содержать описательную часть, схемы размещения и крепления груза (далее схемы), а также расчетно-пояснительную записку.
Схема должны удовлетворять требованиям[1, приложение 3]:
1. Схемы должны содержать следующую информацию:
—наименование и обозначение схемы;
—наименование груза;
—перечень грузовых единиц;
—тип (при необходимости — модель) железнодорожного подвижного состава, используемого для перевозки груза;
—общая масса брутто груза с учетом массы элементов крепления;
—площадь наветренной поверхности вагона с грузом (в случае, если она превышает 50 м2);
—изображение железнодорожного подвижного состава с размещенным на нем грузом, элементов крепления и способов их соединения с крепежными устройствами вагона и груза;
—спецификация элементов крепления и используемых материалов;
—технические требования по размещению и креплению груза и др.
2. При оформлении схемы необходимо соблюдать правила и требования, установленные стандартами Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) к сборочным чертежам и монтажным схемам на масштабы, форматы, основные надписи, шрифт чертежный и т.д.
Схему надлежит выполнять на листе бумаги формата А2(420х594мм). Формат необходимо подготовить для работы, вычертить рамку сплошной основной линией соблюдая установленные поля. В правом нижнем углу чертежа поместить основную надпись – установленную ГОСТ 2.104-68 – рисунок 3.1.
Рисунок 3.1 – Образец основной надписи
Далее показывается изображение железнодорожного подвижного состава в масштабе 1:50 в трех проекциях: главный вид, вид сверху, вид с торца. Железнодорожный подвижной состав изображается упрощенно. На платформах боковые борта на главном виде и торцовые борта на виде с торца, как правило, не показывают. На всех видах показывают стоечные скобы (боковые и торцовые). Изображение железнодорожного подвижного состава следует выполнять тонкими сплошными линиями. Технические характеристики и внешний вид платформы приведены в приложении Д.
|
Затем на схеме показываются:
- изображение груза — сплошными основными линиями;
- элементы крепления — утолщенными линиями.
Изображение груза на платформе показывается в трех проекциях: главный вид, вид сверху, вид с торца (как правило, слева). Допускается взамен вида слева размещать при необходимости вид справа, поперечное сечение либо разрез. Вид с торца допускается выполнять в более крупном масштабе, чем остальные виды. На виде с торца также показываются габариты погрузки — тонкими штрихпунктирными линиями.
Очертания грузовых единиц должны давать ясное представление об их конфигурации, о габаритах, базовых поверхностях (опорных и упорных), их положении относительно вагона и соседних грузовых единиц, расположении крепежных устройств.
Деревянные элементы крепления (подкладки, прокладки, упорные и распорные бруски) должны быть выделены штриховкой.
Растяжки, обвязки, стяжки из проволоки изображают волнистой линией.
Далее на схеме показываются размерные линии:
а) характеризующие подвижной состав
—габаритные размеры (длина, ширина, высота уровня пола относительно уровня головки рельс – УГР),
—база вагона (сцепа вагонов),
—координату центра тяжести вагона ЦТв относительно (УГР);
|
б) характеризующие груз
—габаритные размеры груза,
—координаты центров тяжести грузовых единиц ЦТгр относительно их базовых поверхностей;
в) характеризующие положение груза относительно вагона с учетом элементов крепления
—максимальная высота верхних поверхностей или наиболее выступающих частей груза относительно уровня головок рельсов (УГР);
—высота подкладок (площадок турникетных опор), на которые опирается груз от УГР;
—координаты расположения грузовых единиц относительно кузова вагона, площадок турникетных опор;
—минимальные допускаемые зазоры между грузом и полом вагона прикрытия;
—координаты центров тяжести грузовых единиц ЦТгр относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона;
—координаты общего центра тяжести груза ЦТ относительно пола и продольной плоскости симметрии вагона (на виде слева), поперечной плоскости симметрии (на главном виде);
— координаты общего центра тяжести вагона с грузом ЦТО относительно УГР, продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона.
При нанесении размеров рядом с размерами, взятыми из справочных материалов (параметры вагона, груза и др.) должна ставиться *.
После нанесения размерных линий наносятся позиционные обозначения элементов крепления. Нанесений позиций начинать с главного вида проставляя их последовательно по часовой стрелке. Позиционные обозначения для каждого элемента крепления должны быть показаны на двух разных видах. При нанесении позиций желательно минимизировать число их пересечений с размерными линиями. Некоторые особенности нанесения позиций показаны на рисунке 3.2.
|
Рисунок 3.2 – Образец нанесения позиций элементов крепления
Детальная характеристика элементов крепления указывается в спецификации. Спецификация должна содержать позиционные обозначения, наименования элементов крепления груза, их параметры (при наличии обозначения по технической документации), количество, масса, применяемые материалы с указанием стандартов и массы.При выполнении данной работы допускается массу элементов крепления не указывать. Сведения о разных элементах крепления необходимые для заполнения спецификации приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Характеристика элементов крепления
Элемент крепления | Обозначение | Наименование | Ориентировочная масса, кг |
Растяжка, обвязка, стяжка, увязка | Проволока 6 – 0 – С - ГОСТ–3282-74 (первая цифра показывает Æ нити) | Растяжка, 6 нитей | 1м проволоки Æ6мм » 0,222кг |
Стойка деревянная, подкладка, прокладка, упорные и распорные бруски | Пиломатериал ГОСТ–8486–86 | Прокладка 50х100х2770мм (h x b x l) | 1 м3» 600 кг |
Гвозди | ГОСТ – 283-75 | Гвоздь К6х150мм (диаметр х длина) | 1 шт. l=100мм » 0,02кг |
Кроме спецификации на схеме должна быть таблица - переченьгрузовых единиц с указанием наименования, массы, количества и габаритных размеров.
Так же на схеме должны быть нанесенытехнические требования, в которых указывается следующая информация:
1) «*- размеры для справок»;
2) Номер пояснительной записки - «Расчетно-пояснительная записка … (шифр) прилагается»;
3) Нормативная документация, согласно которой осуществляется погрузка и размещение груза:
3.1 Если груз расположен в пределах основного габарита погрузки и перевозится с участием только железных дорог РФ - «Работать в соответствии с общими требованиями и положениями главы/(глав) 1,/(…) «Технических условий размещения и крепления грузов» - ЦМ-943, (2003г.)»;
3.2 Груз негабаритный – «Работать совместно и в соответствии с общими требованиями и положениями главы 1 приложения 14 к СМГС (2005г.) и Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов № ДЧ-1835 (2007г.)»;
4) Сведения о подвижном составе - «Под погрузку использовать железнодорожную платформу грузоподъемностью …т, с длиной базы 9,72м со сплошным деревянным (деревометаллическим или сплошным деревянным или деревометаллическим) настилом пола»;
5) Сведения о подготовке вагона и груза к перевозке:
5.1Для платформы указывается, как поступить с секциями боковых и торцевых бортов: «Торцевые и боковые борта платформы закрыть и запереть на клиновые запоры, осадив их до упора» или «Торцевые борта откинуть на кронштейны, секции боковых бортов открыть и закрепить согласно п.3.5 ТУ. Разрешается использовать платформу без бортов». Если открывается только некоторые секции бортов, то указывать конкретно какие.
5.2 Если груз перевозится на сцепе вагонов: «Для предотвращения разъединения вагонов сцепа рукоятки расцепных рычагов закрепит к кронштейнам проволокой увязками из проволоки. В порожнем состоянии разница высоты продольных осей автосцепок вагонов сцепа не должна превышать 100мм».
5.3 О подготовке опорных поверхностей груза, вагона, подкладок, брусков: «Перед погрузкой пол вагона, опорные поверхности груза, подкладок, упорны и распорных брусков, а также поверхности груза в местах контакта с обвязками и растяжками должны быть дополнительно очищены от снега, льда и грязи. В зимнее время пол вагона и поверхности подкладок в местах опирания груза посыпать тонким слоем чистого сухого песка (1-2мм)»;
6) Описывается порядок размещения груза на вагоне с описанием способа крепления к вагону;
7) Указываются необходимые надписи, которые необходимо нанести на груз и вагон в случае перевозки негабаритных грузов и грузов перевозимых на сцепах:
7.1После погрузки на грузе, с каждой боковой стороны, нанести яркой несмываемой краской надписи:
- положение центра массы груза знаком «Ä »; ЦТ-…т;
- "Груз негабаритный: … (указать степени негабаритности текстом и индексом).
- контрольные полосы.
7.2На боковых бортах вагонов с обеих сторон должна быть нанесена несмываемой краской надпись «Сцеп не разъединять».
Надписи в технических требованиях, спецификации и характеристике груза должны быть выполнены разборчиво одним из допускаемых способов: чертежным шрифтом, машинописью, либо с использованием компьютерных редакторов. Высота шрифта — не менее 3,5 мм для машинописных и не менее 5 мм — для рукописных надписей.
Образец схемы размещения и крепления груза на универсальной железнодорожной платформе приведен в приложении В,Г.
Приложение А – Характеристика груза
Таблица А1- Характеристика груза
Название груза | Номер рисунка | Сумма двух последних цифр шифра студента |
1. Металлическое изделие в ящичной упаковке формой прямоугольный параллелепипед | ||
2. Железобетонное изделие | ||
3. Железобетонные изделия | ||
4. Станок в деревянной обшивке | ||
5. Металлическая труба | ||
6. Железобетонные трубы | ||
7. Мостовая металлическая ферма прямоугольного сечения | ||
8. Стальной котел цилиндрической формы | ||
9. Железобетонное изделие (поперечное сечение равносторонний прямоугольник) | ||
10. Железобетонное изделие (поперечное сечение трапеция) | ||
11. Пролетное строение моста (железобетонное) | ||
12. Мостовая железобетонная ферма (сечение прямоугольник) | ||
13. Металлические изделия в ящичной упаковке (поперечное сечение прямоугольник) | ||
14. Станок в деревянной обшивке | ||
15. Железобетонное изделие | ||
16. Железобетонное изделие (плиты) | ||
17. Железобетонное изделие (поперечное сечение - прямоугольник) | ||
18. Железобетонное изделие (поперечное сечение - прямоугольник) | ||
19. Железобетонное изделие | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ Б –Характеристика груза Таблица Б1-Размеры груза | ||||||||||||||||||||
№ | Размеры груза | Сумма двух последних цифр шифра студента | ||||||||||||||||||
L | ||||||||||||||||||||
B | ||||||||||||||||||||
H | ||||||||||||||||||||
n | ||||||||||||||||||||
Qгр | 6.2 | 6.4 | 6.6 | 6.8 | 7.0 | 7.3 | 7.4 | 7.6 | 7.8 | 7.9 | 8.0 | 8.2 | 8.4 | 8.6 | 8.8 | 9.0 | 9.1 | 9.2 | ||
hцт | ||||||||||||||||||||
L | ||||||||||||||||||||
B | ||||||||||||||||||||
H | ||||||||||||||||||||
а | ||||||||||||||||||||
b | ||||||||||||||||||||
n | ||||||||||||||||||||
Qгр | 10.5 | 11.2 | 11.3 | 11.4 | 11.7 | 12.0 | 12.5 | 12.7 | 13.0 | 13.3 | 13.6 | 13.9 | 14.1 | 14.4 | 14.6 | 14.8 | 14.9 | 15.0 | ||
hцт | ||||||||||||||||||||
L | ||||||||||||||||||||
B | ||||||||||||||||||||
H | ||||||||||||||||||||
а | ||||||||||||||||||||
n | ||||||||||||||||||||
Qгр | 4.0 | 4.3 | 4.6 | 4.8 | 5.0 | 5.2 | 5.5 | 5.7 | 5.9 | 6.0 | 6.2 | 6.4 | 6.6 | 6.8 | 7.0 | 7.2 | 7.4 | 7.6 | 8.0 | |
hцт | ||||||||||||||||||||
L | ||||||||||||||||||||
B | ||||||||||||||||||||
H | ||||||||||||||||||||
а | ||||||||||||||||||||
b | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
n | ||||||||||||||||||||
Qгр | 10.5 | 11.5 | 12.0 | 12.5 | 12.8 | 13.0 | 13.5 | 14.0 | 14.5 | 14.8 | 15.0 | 15.7 | 16.3 | 16.7 | 17.3 | 17.5 | 18.0 | |||
hцт | ||||||||||||||||||||
L | ||||||||||||||||||||
D | ||||||||||||||||||||
n | ||||||||||||||||||||
Qгр | 11.0 | 11.5 | 12.0 | 12.5 | 13.0 | 13.5 | 13.7 | 14.0 | 14.5 | 15.0 | 15.5 | 16.0 | 16.5 | 17.0 | 17.5 | 18.0 | 18.3 | 18.6 | 19.0 | |
hцт |
Продолжение таблицы Б1
№ | Размеры груза | Сумма двух последних цифр шифра студента | ||||||||||||||||||
L | ||||||||||||||||||||
D | ||||||||||||||||||||
n | ||||||||||||||||||||
Qгр | 5.0 | 5.3 | 5.6 | 5.8 | 6.0 | 6.2 | 6.5 | 6.6 | 6.8 | 7.0 | 7.2 | 7.4 | 7.6 | 7.8 | 8.0 | 8.2 | 8.3 | 8.5 | 9.0 | |
hцт | ||||||||||||||||||||
L | ||||||||||||||||||||
B | ||||||||||||||||||||
H | ||||||||||||||||||||
n | ||||||||||||||||||||
Qгр | 11.0 | 11.5 | 12.0 | 12.5 | 13.0 | 13.5 | 13.7 | 14.0 | 14.5 | 15.0 | 15.5 | 16.0 | 16.5 | 17.0 | 17.5 | 18.0 | 18.3 | 18.6 | 19.0 | |
hцт | ||||||||||||||||||||
L | ||||||||||||||||||||
D | ||||||||||||||||||||
n | ||||||||||||||||||||
Qгр | 10.0 | 10.5 | 11.0 | 11.5 | 12.0 | 12.5 | 12.8 | 13.0 | 13.5 | 14.0 | 14.3 | 14.6 | 15.0 | 15.4 | 15.8 | 16.2 | 16.4 | 16.8 | 17.0 | |
hцт | ||||||||||||||||||||
L | ||||||||||||||||||||
B | ||||||||||||||||||||
H | ||||||||||||||||||||
n | ||||||||||||||||||||
Qгр | 11.0 | 11.3 | 11.6 | 11.9 | 12.2 | 12.4 | 12.6 | 12.8 | 13.0 | 13.3 | 13.6 | 13.9 | 14.1 | 14.3 | 14.6 | 14.9 | 15.0 | 15.2 | 15.5 | |
hцт | ||||||||||||||||||||
L | ||||||||||||||||||||
B | ||||||||||||||||||||
H | ||||||||||||||||||||
а | ||||||||||||||||||||
n | ||||||||||||||||||||
Qгр | 11.0 | 11.4 | 11.8 | 11.9 | 12.0 | 12.2 | 12.4 | 12.6 | 12.8 | 13.0 | 13.2 | 13.4 | 13.6 | 13.8 | 14.0 | 14.2 | 14.4 | 14.6 | 15.0 | |
hцт | ||||||||||||||||||||
L | ||||||||||||||||||||
B | ||||||||||||||||||||
H | ||||||||||||||||||||
n | ||||||||||||||||||||
Qгр | 11.0 | 11.4 | 11.8 | 11.9 | 12.0 | 12.2 | 12.4 | 12.6 | 12.8 | 13.0 | 13.4 | 13.5 | 13.6 | 13.8 | 14.0 | 14.2 | 14.4 | 14.6 | 15.0 | |
hцт |
Продолжение таблицы Б1
№ | Размеры груза | Сумма двух последних цифр шифра студента | ||||||||||||||||||
L | ||||||||||||||||||||
B | ||||||||||||||||||||
H | ||||||||||||||||||||
n | ||||||||||||||||||||
Qгр | 10.5 | 11.0 | 11.5 | 12.0 | 12.5 | 13.0 | 13.5 | 14.0 | 14.5 | 15.0 | 15.5 | 16.0 | 16.5 | 17.0 | 17.5 | 18.0 | 18.5 | 19.0 | 19.5 | |
hцт | ||||||||||||||||||||
L | ||||||||||||||||||||
B | ||||||||||||||||||||
H | ||||||||||||||||||||
a | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
b | ||||||||||||||||||||
n | ||||||||||||||||||||
Qгр | 6.0 | 6.1 | 6.2 | 6.3 | 6.4 | 6.5 | 6.6 | 6.7 | 6.8 | 7.0 | 7.1 | 7.2 | 7.3 | 7.4 | 7.5 | 7.6 | 7.7 | 7.8 | 7.9 | |
hцт | ||||||||||||||||||||
L | ||||||||||||||||||||
B | ||||||||||||||||||||
H | ||||||||||||||||||||
а | ||||||||||||||||||||
b | ||||||||||||||||||||
n | ||||||||||||||||||||
Qгр | 10.5 | 11.5 | 12.0 | 12.5 | 12.8 | 13.0 | 13.5 | 14.0 | 14.5 | 14.8 | 15.0 | 15.7 | 16.3 | 16.7 | 17.3 | 17.5 | 18.0 | |||
hцт | ||||||||||||||||||||
L | ||||||||||||||||||||
B | ||||||||||||||||||||
H | ||||||||||||||||||||
a | ||||||||||||||||||||
n | ||||||||||||||||||||
Qгр | 11.0 | 11.5 | 11.6 | 11.8 | 12.0 | 12.3 | 12.5 | 12.9 | 13.4 | 13.6 | 13.8 | 14.1 | 14.4 | 14.8 | 15.0 | 15.3 | 15.6 | 15.9 | 16.0 | |
hцт | ||||||||||||||||||||
L | ||||||||||||||||||||
B | ||||||||||||||||||||
H | ||||||||||||||||||||
n | ||||||||||||||||||||
Qгр | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 |