Стартом является момент, когда подается стартовая команда одному или нескольким одновременно стартующим. Если используется хронометраж, он должен начинаться с момента старта.
Существуют следующие виды старта:
1) Старт " с хода ",
2) Старт " с места ".
Старт типа "Le Mans" запрещен.
Старт "с места". При Старте "с места" карты неподвижны в момент подачи стартовой команды.
Старт "с хода". При Старте "с хода" карты до момента подачи стартовой команды находятся в движении с регулируемой скоростью (при групповом старте) или с максимальной скоростью до пересечения Линии старта (при индивидуальном старте, например старт при контрольных заездах).
Линия старта:
а) В соревнованиях со стартом "с хода" Линией старта является контрольная линия, при пересечении которой начинается хронометраж движущегося карта.
б) В соревнованиях со стартом "с места" Линией старта является контрольная линия, по отношению к которой устанавливаются карты перед Стартом.
Метод определения стартовых позиций устанавливается Регламентом соревнования.
Соревнующиеся считаются стартовавшими в момент подачи стартовой команды. Вид старта должен быть указан в Регламенте соревнования.
Под регулируемой скоростью, при которой должна сохраняться заранее заданная дистанция между картами, понимают скорость движения всей группы стартующих картов по трассе, до момента подачи стартовой команды. При этом моментом старта является момент подачи стартовой команды.
Ни один старт не может быть дан ранее времени, объявленного предварительно.
После публикации окончательной "стартовой расстановки", места нестартующих картов остаются пустыми, и все карты занимают позиции на старте только согласно опубликованной "стартовой расстановке".
|
С момента начала процедуры старта на пилота налагаются условия гонок и, где бы он ни находился на трассе, ему не может быть оказана какая-либо посторонняя помощь (в том числе дозаправка топлива), кроме той, которая требуется для удаления карта в безопасное место.
Стартовый светофор. Для подачи стартовой команды установка должна удовлетворять следующим требованиям:
· светофор должен быть расположен на расстоянии 10-20 м перед линией старта;
· светофор должен быть расположен на высоте более 3 метров над уровнем трассы;
· светофор располагается ближе к краю трассы.
Сигнал старта может подаваться флагом РАФ или Организатора. Судья-стартер должен располагаться впереди линии старта таким образом, чтобы он был хорошо виден всем пилотам.
При старте "с места": стартовый флаг опущен и держится Судьей-стартером около голени. После того как судьи на старте подадут сигнал о готовности заезда, Судья-стартер начинает плавно поднимать флаг вверх. После того как флаг поднят горизонтально, Судья-стартер делает паузу 3-5 секунд и резко поднимает флаг вверх. Начало резкого движения стартового флага вверх считается стартовой командой.
При старте "с хода": Судья-стартер до приближения гонщиков первого ряда к желтой линии плавно поднимает стартовый флаг до горизонтального положения. Если судья-стартер удовлетворен стартовым построением, то после пересечения желтой линии гонщиками первого ряда, но до пересечения ими линии старта он резко поднимает флаг вверх. Начало резкого движения стартового флага вверх считается стартовой командой. Если старт не дан (флаг не поднят), то пилоты продолжают движение в режиме круга формирования.
|
Фальстарт.
Фальстартом при старте "с места" считается начало движения вперед карта с предписанной ему стартовой позиции до момента подачи стартовой команды.
Фальстартом при старте "с хода" считается:
а) выезд из колонны до момента подачи стартовой команды;
б) скорость подъезда к желтой линии превышает 10 км/час.
Гонщик, допустивший фальстарт, пенализируется (наказывается). Вид наказания определяется заранее на брифинге с приглашенными представителями команд и гонщиками.
Судьи Линии старта.
Может быть назначен один или несколько судей для наблюдения за стартами, в чьи обязанности входит немедленное информирование Руководителя гонки обо всех случаях фальстартов.
Хронометраж.
Задачей хронометража является:
· определение результатов квалификации или контрольных заездов;
· определение времени победителя каждого заезда и времени лучшего круга;
· определение времени каждого гонщика;
· контроль за соблюдением установленного режима соревнования.
Для расстановки гонщиков на стартовой решетке необходимы контрольные заезды или квалификация.
Флаги.
При наблюдении за соревнованием Руководитель гонки и судьи-сигнальщики на постах наблюдения пользуются флаговой сигнализацией, с тем чтобы:
- способствовать безопасности гонщиков;
- соблюдать спортивную Регламентацию;
- осуществлять оперативное вмешательство.
Неподчинение гонщиком сигналам флагами влечет за собой исключение из заезда, если Регламентом соревнования не предусмотрено иное наказание.