результатов обучения обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе




МОНИТОРИНГ

Показатели (оцениваемые параметры) Критерии Степень выраженности оцениваемого качества Число баллов Методы диагностики(каждый ПДО определяет сам)
1. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Теоретическая подготовка
1.1. Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы Соответствие теоретических знаний программным требованиям · практически не усвоил теоретическое содержание программы; · овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; · объем усвоенных знаний составляет более ½; · освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период    
1.2. Владение специальной терминологией Осмысленность и правильность использования специальной терминологии · не употребляет специальные термины; · знает отдельные специальные термины, но избегает их употреблять; · сочетает специальную терминологию с бытовой; · специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием.    
Практическая подготовка
1.3.Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы) Соответствие практических умений и навыков программным требованиям · практически не овладел умениями и навыками; · овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков; · объем усвоенных умений и навыков составляет более ½; · овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период    
1.4.Владение специальным оборудованием и оснащением Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения · не пользуется специальными приборами и инструментами; · испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием; · работает с оборудованием с помощью педагога; · работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей    
1.5.Творческие навыки Креативность в выполнении практических заданий · начальный (элементарный) уровень развития креативности - ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога; · репродуктивный уровень – в основном, выполняет задания на основе образца; · творческий уровень (I) – видит необходимость принятия творческих решений, выполняет практические задания с элементами творчества с помощью педагога; · творческий уровень (II) - выполняет практические задания с элементами творчества самостоятельно.    
1.6.Соблюдения в процессе деятельности правила безопасности Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям · правила ТБ не запоминает и не выполняет; · овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил ТБ, предусмотренных программой; · объем усвоенных навыков составляет более ½; · освоил практически весь объем навыков ТБ, предусмотренных программой, за конкретный период и всегда соблюдает их в процессе работы.    
2. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2.1. Культура поведения Соблюдение нравственно–этических норм · Имеют место нарушения. · Выполняет правила поведения ТО. · Выполняет правила поведения ТО и призывает других.    
2.2. Конфликтность Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации · Провоцирует конфликты, участвует в них. · Сам не участвует в конфликтах, равнодушно наблюдает. · Не участвует и пытается уладить возникающие конфликты.    
2.3. Толерантность Степень развития толерантного отношения к окружающим · Нетерпим к детям с физическими и психологическими нарушениями. · Доброжелателен. · Доброжелателен сам и призывает других.    
2.4.Аккуратно, ответственно выполнять работу Аккуратность и ответственность в работе · безответственен, работать аккуратно не умеет и не стремится; · испытывает серьезные затруднения при необходимости работать аккуратно, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога; · работает аккуратно, но иногда нуждается в напоминании и внимании педагога; · аккуратно, ответственно выполняет работу, контролирует себя сам.    
3. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
3.1. Планировать и организовать работу, распределять учебное время Способность самостоятельно организовывать процесс работы и учебы, эффективно распределять и использовать время · организовывать работу и распределять время не умеет; · испытывает серьезные затруднения при планировании и организации работы, распределении учебного времени, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога и родителей; · планирует и организовывает работу, распределяет время при поддержке (напоминании) педагога и родителей; · самостоятельно планирует и организовывает работу, эффективно распределяет и использует время.    
3.2. Определять цель занятия Способность самостоятельно определить цель занятия · не умеет и не стремится определять цель занятия. · определяет цель занятия при поддержке педагога. · способен определить цель занятия самостоятельно    
3.3. Организовывать свое рабочее (учебное) место Способность самостоятельно организовывать свое рабочее место к деятельности и убирать за собой · рабочее место организовывать не умеет; · испытывает серьезные затруднения при организации своего рабочего места, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога; · организовывает рабочее место и убирает за собой при напоминании педагога; · самостоятельно готовит рабочее место и убирает за собой    
3.4. Профессиональная направленность Знание и выполнение профессионально–этических норм · В оценивании работ превалируют негативные личностные оценки. · Доброжелателен в оценках работы других. · Стремится к профессиональной оценке работы других. Объективно оценивает свои работы и других.    
3.5. Терпение Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности · Терпения хватает менее чем на ½ занятия · Терпения хватает более чем на ½занятия · Терпения хватает на все занятие    
Подбирать и анализировать специальную литературу Самостоятельность в подборе и работе с литературой · учебную литературу не использует, работать с ней не умеет; · испытывает серьезные затруднения при выборе и работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога; · работает с литературой с помощью педагога или родителей; · работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей.    
Пользоваться компьютерными источниками информации Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации · компьютерные источники не использует, работать с ними не умеет; · испытывает серьезные затруднения при выборе и работе с компьютерными источниками, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога; · работает с компьютерными источниками с помощью педагога или родителей; · работает с компьютерными источниками самостоятельно, не испытывает особых трудностей.    
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЕ
Осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить учебные исследования, работать над проектом и пр.) Самостоятельность в учебно-исследовательской работе · не умеет и не испытывает желание осуществлять учебно-исследовательскую деятельность; · испытывает серьезные затруднения при осуществлении учебно-исследовательской деятельности, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога и родителей; · осуществляет учебно-исследовательскую деятельность при поддержке (напоминании) педагога и родителей; · самостоятельно осуществляет учебно-исследовательскую деятельность, проявляет инициативу, привлекает других.    
Пользоваться технологическими картами Способность читать и составлять графики, схемы, таблицы, карты · Читать и составлять графики, схемы, таблицы, карты не умеет и не стремится учится. · Умеет читать графики, схемы, таблицы, карты. · Умеет читать и составлять графики, схемы, таблицы, карты.    
Обобщать, выделять и формулировать проблему, делать выводы Способность к аналитической деятельности · Способности к аналитической деятельности не имеет и не пытается учится. · Умеет обобщать, выделять и формулировать проблему, делать выводы при помощи педагога, родителей. · Умеет обобщать, выделять и формулировать проблему, делать выводы самостоятельно.    
Решать задачу/проблему разными способами и выделять наиболее оптимальный Гибкость мышления · Решает задачи одним способом, не пытается оптимизировать процесс. · Решает задачи разными способами, выделяет наиболее оптимальный при помощи педагога, родителей. · Решает задачи разными способами, выделяет наиболее оптимальный самостоятельно.    
КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Слушать и слышать педагога, принимать во внимание мнение других людей Адекватность восприятия информации идущей от педагога · объяснения педагога не слушает, учебную информацию не воспринимает; · испытывает серьезные затруднения в концентрации внимания, с трудом воспринимает учебную информацию; · слушает и слышит педагога, воспринимает учебную информацию при напоминании и контроле, иногда принимает во внимание мнение других; · сосредоточен, внимателен, слушает и слышит педагога, адекватно воспринимает информацию, уважает мнения других.    
Выступать перед аудиторией Свобода владения и подачи ребенком подготовленной информации · перед аудиторией не выступает; · испытывает серьезные затруднения при подготовке и подаче информации; · готовит информацию и выступает перед аудиторией при поддержке педагога; · самостоятельно готовит информацию, охотно выступает перед аудиторией, свободно владеет и подает информацию.    
Участвовать в дискуссии, защищать свою точку зрения Самостоятельность в дискуссии, логика в построении доказательств · участие в дискуссиях не принимает, свое мнение не защищает; · испытывает серьезные затруднения в ситуации дискуссии, необходимости предъявления доказательств и аргументации своей точки зрения, нуждается в значительной помощи педагога; · участвует в дискуссии, защищает свое мнение при поддержке педагога; · самостоятельно участвует в дискуссии, логически обоснованно предъявляет доказательства, убедительно аргументирует свою точку зрения.    
Работать в группе Умение работать в групповых формах обучения · Не умеет работать в группе, предпочитает работать самостоятельно. · Не умеет работать в группе, но присутствует в качестве пассивного участника. · Работает в группе с удовольствием, может организовать работу всех членов группы    
Интерес к занятиям в детском объединении Степень заинтересованности учащегося в занятиях в творческом объединении · Часто имеют место пропуски без уважительных причин. · Занятия посещает только по расписанию. · Занятия посещает сверх установленного расписанием времени.    
Тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам объединения) Умение воспринимать общие дела как свои собственные · Избегает участия в общих делах. · Участвует при побуждении извне. · Принимает активное участие в общих делах.    
           

 

Далее путем математического подсчета педагог выводит количество баллов для низкого, среднего и высшего уровней, считая, что 0-1 балл соответствует низкому уровню, 2 балла – среднему и 3 балла – высокому.

Все полученные оценки педагог вносит в сводную ведомость:

Фамилия, имя ребенка Предметные результаты Личностные результаты Метапредметные результаты Итого Уровень
Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
1.1. 1.2. 1.3. 1.4 1.5 1.6 2.1 2.2 2.3 2.4 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 3.11 3.12 3.13 3.14 3.15 3.16 3.17
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             

Анализ полученных данных можно проводить как по горизонтали, то есть по каждому ребенку, так и по вертикали, выявляя какие задачи (образовательные, развивающие или воспитательные) не достигнуты или достигнуты частично.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: