МОНИТОРИНГ
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Число баллов | Методы диагностики(каждый ПДО определяет сам) | |
1. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||||
Теоретическая подготовка | |||||
1.1. Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы | Соответствие теоретических знаний программным требованиям | · практически не усвоил теоретическое содержание программы; · овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; · объем усвоенных знаний составляет более ½; · освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период | |||
1.2. Владение специальной терминологией | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | · не употребляет специальные термины; · знает отдельные специальные термины, но избегает их употреблять; · сочетает специальную терминологию с бытовой; · специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием. | |||
Практическая подготовка | |||||
1.3.Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы) | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | · практически не овладел умениями и навыками; · овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков; · объем усвоенных умений и навыков составляет более ½; · овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период | |||
1.4.Владение специальным оборудованием и оснащением | Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения | · не пользуется специальными приборами и инструментами; · испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием; · работает с оборудованием с помощью педагога; · работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей | |||
1.5.Творческие навыки | Креативность в выполнении практических заданий | · начальный (элементарный) уровень развития креативности - ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога; · репродуктивный уровень – в основном, выполняет задания на основе образца; · творческий уровень (I) – видит необходимость принятия творческих решений, выполняет практические задания с элементами творчества с помощью педагога; · творческий уровень (II) - выполняет практические задания с элементами творчества самостоятельно. | |||
1.6.Соблюдения в процессе деятельности правила безопасности | Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям | · правила ТБ не запоминает и не выполняет; · овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил ТБ, предусмотренных программой; · объем усвоенных навыков составляет более ½; · освоил практически весь объем навыков ТБ, предусмотренных программой, за конкретный период и всегда соблюдает их в процессе работы. | |||
2. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||||
2.1. Культура поведения | Соблюдение нравственно–этических норм | · Имеют место нарушения. · Выполняет правила поведения ТО. · Выполняет правила поведения ТО и призывает других. | |||
2.2. Конфликтность | Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации | · Провоцирует конфликты, участвует в них. · Сам не участвует в конфликтах, равнодушно наблюдает. · Не участвует и пытается уладить возникающие конфликты. | |||
2.3. Толерантность | Степень развития толерантного отношения к окружающим | · Нетерпим к детям с физическими и психологическими нарушениями. · Доброжелателен. · Доброжелателен сам и призывает других. | |||
2.4.Аккуратно, ответственно выполнять работу | Аккуратность и ответственность в работе | · безответственен, работать аккуратно не умеет и не стремится; · испытывает серьезные затруднения при необходимости работать аккуратно, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога; · работает аккуратно, но иногда нуждается в напоминании и внимании педагога; · аккуратно, ответственно выполняет работу, контролирует себя сам. | |||
3. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||||
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ | |||||
3.1. Планировать и организовать работу, распределять учебное время | Способность самостоятельно организовывать процесс работы и учебы, эффективно распределять и использовать время | · организовывать работу и распределять время не умеет; · испытывает серьезные затруднения при планировании и организации работы, распределении учебного времени, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога и родителей; · планирует и организовывает работу, распределяет время при поддержке (напоминании) педагога и родителей; · самостоятельно планирует и организовывает работу, эффективно распределяет и использует время. | |||
3.2. Определять цель занятия | Способность самостоятельно определить цель занятия | · не умеет и не стремится определять цель занятия. · определяет цель занятия при поддержке педагога. · способен определить цель занятия самостоятельно | |||
3.3. Организовывать свое рабочее (учебное) место | Способность самостоятельно организовывать свое рабочее место к деятельности и убирать за собой | · рабочее место организовывать не умеет; · испытывает серьезные затруднения при организации своего рабочего места, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога; · организовывает рабочее место и убирает за собой при напоминании педагога; · самостоятельно готовит рабочее место и убирает за собой | |||
3.4. Профессиональная направленность | Знание и выполнение профессионально–этических норм | · В оценивании работ превалируют негативные личностные оценки. · Доброжелателен в оценках работы других. · Стремится к профессиональной оценке работы других. Объективно оценивает свои работы и других. | |||
3.5. Терпение | Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности | · Терпения хватает менее чем на ½ занятия · Терпения хватает более чем на ½занятия · Терпения хватает на все занятие | |||
Подбирать и анализировать специальную литературу | Самостоятельность в подборе и работе с литературой | · учебную литературу не использует, работать с ней не умеет; · испытывает серьезные затруднения при выборе и работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога; · работает с литературой с помощью педагога или родителей; · работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей. | |||
Пользоваться компьютерными источниками информации | Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации | · компьютерные источники не использует, работать с ними не умеет; · испытывает серьезные затруднения при выборе и работе с компьютерными источниками, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога; · работает с компьютерными источниками с помощью педагога или родителей; · работает с компьютерными источниками самостоятельно, не испытывает особых трудностей. | |||
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЕ | |||||
Осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить учебные исследования, работать над проектом и пр.) | Самостоятельность в учебно-исследовательской работе | · не умеет и не испытывает желание осуществлять учебно-исследовательскую деятельность; · испытывает серьезные затруднения при осуществлении учебно-исследовательской деятельности, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога и родителей; · осуществляет учебно-исследовательскую деятельность при поддержке (напоминании) педагога и родителей; · самостоятельно осуществляет учебно-исследовательскую деятельность, проявляет инициативу, привлекает других. | |||
Пользоваться технологическими картами | Способность читать и составлять графики, схемы, таблицы, карты | · Читать и составлять графики, схемы, таблицы, карты не умеет и не стремится учится. · Умеет читать графики, схемы, таблицы, карты. · Умеет читать и составлять графики, схемы, таблицы, карты. | |||
Обобщать, выделять и формулировать проблему, делать выводы | Способность к аналитической деятельности | · Способности к аналитической деятельности не имеет и не пытается учится. · Умеет обобщать, выделять и формулировать проблему, делать выводы при помощи педагога, родителей. · Умеет обобщать, выделять и формулировать проблему, делать выводы самостоятельно. | |||
Решать задачу/проблему разными способами и выделять наиболее оптимальный | Гибкость мышления | · Решает задачи одним способом, не пытается оптимизировать процесс. · Решает задачи разными способами, выделяет наиболее оптимальный при помощи педагога, родителей. · Решает задачи разными способами, выделяет наиболее оптимальный самостоятельно. | |||
КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ | |||||
Слушать и слышать педагога, принимать во внимание мнение других людей | Адекватность восприятия информации идущей от педагога | · объяснения педагога не слушает, учебную информацию не воспринимает; · испытывает серьезные затруднения в концентрации внимания, с трудом воспринимает учебную информацию; · слушает и слышит педагога, воспринимает учебную информацию при напоминании и контроле, иногда принимает во внимание мнение других; · сосредоточен, внимателен, слушает и слышит педагога, адекватно воспринимает информацию, уважает мнения других. | |||
Выступать перед аудиторией | Свобода владения и подачи ребенком подготовленной информации | · перед аудиторией не выступает; · испытывает серьезные затруднения при подготовке и подаче информации; · готовит информацию и выступает перед аудиторией при поддержке педагога; · самостоятельно готовит информацию, охотно выступает перед аудиторией, свободно владеет и подает информацию. | |||
Участвовать в дискуссии, защищать свою точку зрения | Самостоятельность в дискуссии, логика в построении доказательств | · участие в дискуссиях не принимает, свое мнение не защищает; · испытывает серьезные затруднения в ситуации дискуссии, необходимости предъявления доказательств и аргументации своей точки зрения, нуждается в значительной помощи педагога; · участвует в дискуссии, защищает свое мнение при поддержке педагога; · самостоятельно участвует в дискуссии, логически обоснованно предъявляет доказательства, убедительно аргументирует свою точку зрения. | |||
Работать в группе | Умение работать в групповых формах обучения | · Не умеет работать в группе, предпочитает работать самостоятельно. · Не умеет работать в группе, но присутствует в качестве пассивного участника. · Работает в группе с удовольствием, может организовать работу всех членов группы | |||
Интерес к занятиям в детском объединении | Степень заинтересованности учащегося в занятиях в творческом объединении | · Часто имеют место пропуски без уважительных причин. · Занятия посещает только по расписанию. · Занятия посещает сверх установленного расписанием времени. | |||
Тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам объединения) | Умение воспринимать общие дела как свои собственные | · Избегает участия в общих делах. · Участвует при побуждении извне. · Принимает активное участие в общих делах. | |||
Далее путем математического подсчета педагог выводит количество баллов для низкого, среднего и высшего уровней, считая, что 0-1 балл соответствует низкому уровню, 2 балла – среднему и 3 балла – высокому.
Все полученные оценки педагог вносит в сводную ведомость:
№ | Фамилия, имя ребенка | Предметные результаты | Личностные результаты | Метапредметные результаты | Итого | Уровень | ||||||||||||||||||||||||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||||||||||||||||||||||||||||
1.1. | 1.2. | 1.3. | 1.4 | 1.5 | 1.6 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 | 3.5 | 3.6 | 3.7 | 3.8 | 3.9 | 3.10 | 3.11 | 3.12 | 3.13 | 3.14 | 3.15 | 3.16 | 3.17 | ||||
Анализ полученных данных можно проводить как по горизонтали, то есть по каждому ребенку, так и по вертикали, выявляя какие задачи (образовательные, развивающие или воспитательные) не достигнуты или достигнуты частично.