Ход образовательной деятельности. С.п.Салым, 2018г




Квест-игра

«Удивительная планета Земля»

(для детей 5-6 лет)

Воспитатель: Алешина Е.П.

С.п.Салым, 2018г

Сценарий квест-игры

воспитателя Нефтеюганского районного муниципального

дошкольного образовательного бюджетного учреждения

«Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка» с. п. Салым

Алешиной Елены Павловны

 

Тема: «Удивительная планета Земля»

 

Цель: формирование у детей представлений о взаимосвязях живой природы.

Задачи:

-закреплять знания детей о планете-как общем доме для растений, животных и человека;

- развивать самостоятельность в выполнении заданий;

- воспитывать интерес к окружающей природе, любознательность.

Методы и приёмы.

Наглядные: интерактивное сопровождение к занятию в программах Power Point.

Словесные: объяснение, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.

Практические: карта-схема, игровые задания с развивающими играми.

Игровые: квест-игра

Метод контроля: собирают цепочку из картинок.

Характеристика участников: 10 детей старшей группы

Длительность: 25 минут

Место проведения: групповая комната.

Оборудование и инвентарь:

ТСО: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивное сопровождение к занятию в программе Power Point.

Дидактический раздаточный материал: палочки Кюизенера – схемы деревьев, цветов; кубики Никитина – схемы птиц; лего-конструктор- схемы рыб; схема посадки цветов(бархатцев).

Предварительная работа: знакомство с животным миром разных континентов и растительным миром, правила поведения в природе, деятельность людей, работа с детьми моделирование головоломками; игровые задания с палочками Кюизенера; увлекательные задания с кубиками Никитина.

Прогнозируемые результаты – дети умеют объединять группы животных, птиц, растений; понимают взаимосвязь всего живого на земле; достижение каждым ребенком ситуации успеха в непосредственно образовательной деятельности.

Ход образовательной деятельности

 

Вводная часть (3 минуты)
Приветствие. Воспитатель: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что наш дом-большущий шар. (Земля) -Что же это такое? - Что вы знаете о нашей планете? (земля-планета, где живем мы все) Какая удивительная планета – Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Какую форму имеет Земля? Давайте обратим внимание на глобус. Что такое глобус? Глобус- это модель Земли. Это шар, на который нанесены очертания суши и вод земли. Земля движется вокруг солнца. Наша планета Земля не просто движется, а мчится в космическом пространстве быстрее любой ракеты. И хотя летит она очень быстро, за год успевает облететь вокруг Солнца только один раз. Уж очень большой путь! Проблемно-игровая ситуация На экране появляется картинка планета Земля в опасности. Мишка Федя – Здравствуйте ребята. Мои друзья космонавты прилетев из космоса, рассказывали что, когда они глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. И мне тоже очень захотелось взглянуть на нашу планету из космоса. Но посмотрите, что я увидел. Что же могло случиться, почему это произошло, помогите мне узнать. Мишка Федя очень испугался и не может понять, что же случилось с нашей планетой? А вы догадались? (Ответы детей) Воспитатель предлагает детям, Тогда я вам предлагаю вот такую карту –помощницу, она вам поможем разобраться с такой нелегкой проблемой для нашей планеты. Только вы сможете помочь мишке Феде и выручить нашу планету из беды. Вы согласны помочь мишке Феде? Наверное будет нелегко. Но у вас есть девиз, давайте его вспомним: «Один за всех и все за одного» Ну вот теперь я надеюсь мы вместе справимся со всеми заданиями. Дети, слушают обращение мишки Феди и отвечают на вопросы воспитателя.      
II. Основная часть (19 минут)
1 задание. Следы птиц. Куда приведут нас эти загадочные следы? Ребята, как вы думаете, почему все птицы исчезли? У нас получилось вернуть птиц на нашу планету? А что необходимо птицам для жизни на земле? Где птицы вьют свои гнезда? Все ли птицы стоят гнезда на деревьях? А какие птицы вьют гнезда на земле? Как мы можем помочь птицам? Где наша карта, смотрим, теперь нам куда необходимо двигаться? По каким следам?     Дети отправляются по следам и попадают в мир птиц. Детям необходимо выполнить задание квеста, из кубиков Никитина сложить разных птиц(насекомоядных, хищных, перелетных, зимующих) После выполнения задания найти картинки птиц, они приклеивают на цепочку.  
2 задание. Зеленые следы приводят в мир флоры. Птицам необходимы растения, многие птицы питаются семенами растений, и все птицы в основном строят гнезда на деревьях. А где можно встретить растения? На полях, на лугах, в лесах, в садах, на подоконнике и т.д. Как нам вернуть зеленый наряд для нашей планеты? Ребята мы с вами помогли птицам? Теперь им есть чем питаться и где строить гнезда.   Дети из палочек Кюизенера собирают деревья и цветы. После выполненных заданий находят картинки деревьев и цветов в обозначенном месте и продолжают собирать цепочку.          
3 задание. Следы животных приводят детей в огромный мир фауны. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чьи это следы? Их здесь так много. Кто здесь интересно гулял? Хотите узнать? - Ребята, животные обитают на разных континентах, и им просто необходимы растения. Животные живут среди растений и просто без них не могут обходиться. Давайте вернем мир фауны на нашу зеленую планету. Дети по карте идут по следам животных и попадают в мир фауны.     Дети из разных головоломок собирают животных разных континентов. И соотносят с картинками. После выполненного задания находят картинки с животными разных континентов и собирают цепочку.      
4 задание. Водные обитатели. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь следы капелек, куда они нас приведут? Ребята многие животные и птицы питаются рыбой. А без чего не может жить рыба? Поможем вернуть водных обитателей? Тогда берите лего-конструктор и собирайте водный мир.     Дети идут по следам капелек и попадают в водное пространство. Они собирают рыбок из лего-конструктора и оживляют их.         Дети находят картинки водных обитателей и собирают цепочку, по следам отправляются дальше.
5 задание. Человек, кто ты? Воспитатель: Ребята, кто это здесь оставил следы? Как вы думаете, человек нужен нашей планете? – Что необходимо человеку на Земле? (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные.) А как может человек помочь природе? Что он может сделать полезного для нашей планеты? Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери. А как он может украсить нашу планету? Почему Землю называют общим домом? Дети идут по следам человека и находят землю, семена, лопатки, лейку.   Дети садят цветы по схеме, предлагают украсить нашу планету Земля цветами. Дети находят картинку подсказку.       Находят картинку с человеком и прикрепляют на цепочку.
6 задание. Сделай хорошее дело. Воспитатель: Ну, а теперь вам необходимо каждое колечко цепочки вернуть на планету. Давай за дело дружно,помочь планете нужно. Посмотрите, на экран, наша планета снова стала веселая. Мы вернули нашей планете Земля всех жителей, потому что она без них одна не может существовать.   Дети возвращают потерявшихся обитателей планеты.
На экране появляется медвежонок Федя и благодарит за помощь. Воспитатель: -Молодцы ребята, вы помогли вернуть всех жителей планеты и теперь наша планета стала очень и очень красивая. Спасибо вам за это! Воспитатель: Давайте будем дружить друг с другом, Как птица — с небом, как поле — с плугом, Как ветер — с морем, трава — с дождями, Как кружит солнце со всеми нами!.. Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь, и птица. И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям!.. Давайте будем беречь планету — Во всей Вселенной похожей нету: Во всей вселенной совсем одна, Что будет делать без нас она?…        
3.Заключительная часть (2минуты)
Подводится итог деятельности. Воспитатель: -Что вам больше всего запомнилось? Какое задание было самое трудное? Какое задание было очень интересное? За что ты бы себя похвалил? С кем из друзей тебе понравилось работать? Можно твоих друзей назвать жителями планеты Земля? Почему? Как выдумаете, птицы, животные растения, человек они нужны нашей планете Земля? Какие живые существа населяют Землю? Конечно все на нашей планете взаимосвязано, это цепочка, и если хоть одно звено у цепочки порвется, то наша планета Земля может опять заболеть. Молодцы ребята!   Дети отвечают на вопросы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: