Итоговое мероприятие и награждение победителей




Очное представление (защита) конкурсных работи награждение победителей конкурса состоится не позднее 20 февраля 2020 года (информация о месте и сроках проведения мероприятия будет доведена до участников конкурса позднее дополнительным информационным письмом).

Победители конкурса будут награждены дипломами организатора. Все остальные участники будут отмечены электронными благодарственными письмами, которые будут размещены в группах природного парка в ВКонтакте, Одноклассниках, на сайте комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области.

 

Информация о Российском этапе конкурса размещена на официальном сайте конкурса www.eco-project.org, www.water-prize.ru,

 

Возникшие вопросы по конкурсу можно задать по телефону

в р.п. Средняя Ахтуба – 8 (84479) 5-34-41

 

Примечание! Региональный конкурс является I этапом общероссийского этапа и проводится по принципу: «Один регион – один проект». Впоследствии, победитель номинации «Международная» Российского национального юниорского водного конкурса участвует в международном Стокгольмском юниорском водном конкурсе, где знание английского языка является решающим.

 

Приложение 1

к Положению о проведении

регионального этапа конкурса

научно-исследовательских

и прикладных проектов учащихся

старших классов и студентов

средних специальных учебных

заведений по теме охраны и

восстановления водных ресурсов

(Российский национальный юниорский водный конкурс – 2020)

 

Оргкомитет

регионального этапа конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов и студентов средних специальных учебных заведений
по теме охраны и восстановления водных ресурсов (Российский национальный юниорский водный конкурс – 2020)

Лопанцева Наталия Борисовна (председатель оргкомитета) Директор Государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма»  
Шацкая Галина Николаевна Специалист по связям с общественностью филиала ПАО «РусГидро" – «Волжская ГЭС»
Истомин Александр Петрович Начальник отдела водного хозяйства комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области  
Сахарова Наталья Алексеевна Заместитель руководителя - начальник отдела водных ресурсов по Волгоградской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов

 

Приложение 2

к Положению о проведении

регионального этапа конкурса

научно-исследовательских

и прикладных проектов учащихся

старших классов и студентов

средних специальных учебных

заведений по теме охраны и

восстановления водных ресурсов

(Российский национальный юниорский водный конкурс – 2020)

 

ЗАЯВКА

на участие в региональном этапе конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов
и студентов средних специальных учебных заведений по теме охраны
и восстановления водных ресурсов

(Российский национальный юниорский водный конкурс – 2020)

1.Номинация конкурса: _______________________________________

2.Данные об авторе (ах) проекта:

Ф.И.О. (полностью) __________________________________________

Дата рождения ______________________________________________

Класс/курс и группа__________________________________________

Домашний адрес (с индексом) _________________________________

Контактный телефон _________________________________________

Полное название и адрес учебного заведения, в котором выполнялся проект (с индексом), контактный телефон, ___________________________

3.Сведения о руководителе (ях) проекта:

Ф.И.О. (полностью) __________________________________________

Должность _________________________________________________

Место работы_______________________________________________

Контактный телефон _________________________________________

4.Рекомендации по сохранению воды в семье, в школе, на предприятии (5-10 рекомендаций):

1.__________________________________________________________

2.__________________________________________________________

3.__________________________________________________________

4.__________________________________________________________

5.__________________________________________________________

6.__________________________________________________________

7.__________________________________________________________

8.__________________________________________________________

9.__________________________________________________________

10._________________________________________________________

 

С порядком проведения конкурса ознакомлен и согласен.

Достоверность сведений, указанных в конкурсных материалах, подтверждаю:

___________________________________________подпись, дата

 

Приложение 3

к Положению о проведении

регионального этапа конкурса

научно-исследовательских

и прикладных проектов учащихся

старших классов и студентов

средних специальных учебных

заведений по теме охраны и

восстановления водных ресурсов

(Российский национальный

юниорский водный конкурс – 2020)

 

 

Примерные темы исследовательских работ и проектов

 

 

1. Экологическое состояние реки (озера, ерика) … и меры по его улучшению (восстановлению)

2. Мониторинг состояния реки (озера, ерика) … за период…

3. Сравнительный анализ качества воды в реке … и ее притоках….

4. Оценка экологического качества воды (водного объекта)…

5. Изучение очищающей способности речной экосистемы…

6. Изучение рекреационной нагрузки на реку…

7. Эколого-генетическое изучение питьевой воды из естественного источника

8. Основные источники загрязнения реки Волги и меры борьбы с загрязнителями…

9. Технологии очистки сточных вод города (села, поселка) / промышленного объекта…

10. Анализ качества воды и состояние водозаборных сооружений города…

11. Анализ качества питьевой воды в городе и ее влияние на здоровье…

12. Виды загрязнений воды и способы ее очистки…

13. Влияние противогололедных реагентов на состояние реки (озера, пруда…)

14. Разработка модели очистителя воды (применение биологических методов очистки воды)…

15. Обустройство родника (родников) на прилегающей территории…

 

Приложение 4

к Положению о проведении

регионального этапа конкурса

научно-исследовательских

и прикладных проектов учащихся

старших классов и студентов

средних специальных учебных

заведений по теме охраны и

восстановления водных ресурсов

(Российский национальный юниорский водный конкурс – 2020)

 

Требования

к оформлению конкурсной работы для участия в региональном этапе конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов и студентов средних специальных учебных заведений
по теме охраны и восстановления водных ресурсов (Российский национальный юниорский водный конкурс – 2020)

 

 

Письменный (машинописный) текст конкурсной работы, представляемой на конкурс, должен отвечать следующим требованиям:

Общий объем конкурсной работы не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, расчет экономической эффективности/затрат на внедрение или выполнение проекта, перечень ссылок, приложения и список литературы.

Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт TimesNewRoman,
12 размер, параметры страницы: верхнее и нижнее поля – 2 см, правое
и левое поля – 2,5 см.

Приложения (входят в общий объем конкурсной работы,
не превышающий 15 страниц) – не более 5 страниц должны быть помещены в конце работы после списка литературы.

На титульном листе конкурсной работы указываются:

название конкурса (Российский национальный юниорский водный конкурс – 2019);

краткое название конкурсной работы – не более 7 слов (может сопровождаться, в случае необходимости, полным научным названием);

имена и фамилии авторов конкурсной работы и фамилии, имена
и отчества руководителей с указанием должности;

название региона, год.

На второй странице конкурсной работы приводится научная аннотация – краткое описание конкурсной работы, включающее главные разделы конкурсной работы: цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также актуальность и новизна конкурсной работы. Объем аннотации не более 1 листа машинописного текста.

К письменному тексту прилагается электронная версия конкурсной работы.

 

Приложение 5

к Положению о проведении

регионального этапа конкурса

научно-исследовательских

и прикладных проектов учащихся

старших классов и студентов

средних специальных учебных

заведений по теме охраны и

восстановления водных ресурсов

(Российский национальный юниорский водный конкурс – 2020)

 

Критерии оценки проекта

При оценке проекта на общероссийском этапе Конкурса Национальный номинационный комитет руководствуется следующими критериями оценки проектов (принятыми также на международном юниорском водном конкурсе):

Новизна

- Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?

- Использует ли автор какие-либо новые методики и инструменты исследования?

- Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?

Актуальность

Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:

− Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?

− Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований?

− Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно проведен расчет экономической эффективности / затрат на реализацию проекта?

− Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?

− Предлагает ли проект новые решения старых проблем?

− Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?

− Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?

− Направлен ли проект на оценку, прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона?

Творческий подход

Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

− постановка проблемы;

− решение проблемы;

− анализ данных;

− постановка экспериментов и организация исследований;

− распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.

 

Методология.

− Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?

− Хорошо ли определена проблема?

− В какой степени ограничена поставленная проблема?

− Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?

− Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?

− Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?

− Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?

Знание предмета

− Знаком ли финалист с литературными данными и результатами исследований в данной области?

− На каких научных источниках основывается работа?

− Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)?

− В какой степени проанализированы научно-популярные источники?

− Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?

− Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?

− Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?

Практические навыки

− Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?

− Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?

− Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?

− Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?

− Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?

− Насколько успешно были использованы доступные ему методы?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: