Очное представление (защита) конкурсных работи награждение победителей конкурса состоится не позднее 20 февраля 2020 года (информация о месте и сроках проведения мероприятия будет доведена до участников конкурса позднее дополнительным информационным письмом).
Победители конкурса будут награждены дипломами организатора. Все остальные участники будут отмечены электронными благодарственными письмами, которые будут размещены в группах природного парка в ВКонтакте, Одноклассниках, на сайте комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области.
Информация о Российском этапе конкурса размещена на официальном сайте конкурса www.eco-project.org, www.water-prize.ru,
Возникшие вопросы по конкурсу можно задать по телефону
в р.п. Средняя Ахтуба – 8 (84479) 5-34-41
Примечание! Региональный конкурс является I этапом общероссийского этапа и проводится по принципу: «Один регион – один проект». Впоследствии, победитель номинации «Международная» Российского национального юниорского водного конкурса участвует в международном Стокгольмском юниорском водном конкурсе, где знание английского языка является решающим.
Приложение 1
к Положению о проведении
регионального этапа конкурса
научно-исследовательских
и прикладных проектов учащихся
старших классов и студентов
средних специальных учебных
заведений по теме охраны и
восстановления водных ресурсов
(Российский национальный юниорский водный конкурс – 2020)
Оргкомитет
регионального этапа конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов и студентов средних специальных учебных заведений
по теме охраны и восстановления водных ресурсов (Российский национальный юниорский водный конкурс – 2020)
Лопанцева Наталия Борисовна (председатель оргкомитета) | Директор Государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» |
Шацкая Галина Николаевна | Специалист по связям с общественностью филиала ПАО «РусГидро" – «Волжская ГЭС» |
Истомин Александр Петрович | Начальник отдела водного хозяйства комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области |
Сахарова Наталья Алексеевна | Заместитель руководителя - начальник отдела водных ресурсов по Волгоградской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов |
Приложение 2
к Положению о проведении
регионального этапа конкурса
научно-исследовательских
и прикладных проектов учащихся
старших классов и студентов
средних специальных учебных
заведений по теме охраны и
восстановления водных ресурсов
(Российский национальный юниорский водный конкурс – 2020)
ЗАЯВКА
на участие в региональном этапе конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов
и студентов средних специальных учебных заведений по теме охраны
и восстановления водных ресурсов
(Российский национальный юниорский водный конкурс – 2020)
1.Номинация конкурса: _______________________________________
2.Данные об авторе (ах) проекта:
Ф.И.О. (полностью) __________________________________________
Дата рождения ______________________________________________
Класс/курс и группа__________________________________________
Домашний адрес (с индексом) _________________________________
Контактный телефон _________________________________________
Полное название и адрес учебного заведения, в котором выполнялся проект (с индексом), контактный телефон, ___________________________
3.Сведения о руководителе (ях) проекта:
Ф.И.О. (полностью) __________________________________________
Должность _________________________________________________
Место работы_______________________________________________
Контактный телефон _________________________________________
4.Рекомендации по сохранению воды в семье, в школе, на предприятии (5-10 рекомендаций):
1.__________________________________________________________
2.__________________________________________________________
3.__________________________________________________________
4.__________________________________________________________
5.__________________________________________________________
6.__________________________________________________________
7.__________________________________________________________
8.__________________________________________________________
9.__________________________________________________________
10._________________________________________________________
С порядком проведения конкурса ознакомлен и согласен.
Достоверность сведений, указанных в конкурсных материалах, подтверждаю:
___________________________________________подпись, дата
Приложение 3
к Положению о проведении
регионального этапа конкурса
научно-исследовательских
и прикладных проектов учащихся
старших классов и студентов
средних специальных учебных
заведений по теме охраны и
восстановления водных ресурсов
(Российский национальный
юниорский водный конкурс – 2020)
Примерные темы исследовательских работ и проектов
1. Экологическое состояние реки (озера, ерика) … и меры по его улучшению (восстановлению)
2. Мониторинг состояния реки (озера, ерика) … за период…
3. Сравнительный анализ качества воды в реке … и ее притоках….
4. Оценка экологического качества воды (водного объекта)…
5. Изучение очищающей способности речной экосистемы…
6. Изучение рекреационной нагрузки на реку…
7. Эколого-генетическое изучение питьевой воды из естественного источника
8. Основные источники загрязнения реки Волги и меры борьбы с загрязнителями…
9. Технологии очистки сточных вод города (села, поселка) / промышленного объекта…
10. Анализ качества воды и состояние водозаборных сооружений города…
11. Анализ качества питьевой воды в городе и ее влияние на здоровье…
12. Виды загрязнений воды и способы ее очистки…
13. Влияние противогололедных реагентов на состояние реки (озера, пруда…)
14. Разработка модели очистителя воды (применение биологических методов очистки воды)…
15. Обустройство родника (родников) на прилегающей территории…
Приложение 4
к Положению о проведении
регионального этапа конкурса
научно-исследовательских
и прикладных проектов учащихся
старших классов и студентов
средних специальных учебных
заведений по теме охраны и
восстановления водных ресурсов
(Российский национальный юниорский водный конкурс – 2020)
Требования
к оформлению конкурсной работы для участия в региональном этапе конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов и студентов средних специальных учебных заведений
по теме охраны и восстановления водных ресурсов (Российский национальный юниорский водный конкурс – 2020)
Письменный (машинописный) текст конкурсной работы, представляемой на конкурс, должен отвечать следующим требованиям:
Общий объем конкурсной работы не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, расчет экономической эффективности/затрат на внедрение или выполнение проекта, перечень ссылок, приложения и список литературы.
Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт TimesNewRoman,
12 размер, параметры страницы: верхнее и нижнее поля – 2 см, правое
и левое поля – 2,5 см.
Приложения (входят в общий объем конкурсной работы,
не превышающий 15 страниц) – не более 5 страниц должны быть помещены в конце работы после списка литературы.
На титульном листе конкурсной работы указываются:
название конкурса (Российский национальный юниорский водный конкурс – 2019);
краткое название конкурсной работы – не более 7 слов (может сопровождаться, в случае необходимости, полным научным названием);
имена и фамилии авторов конкурсной работы и фамилии, имена
и отчества руководителей с указанием должности;
название региона, год.
На второй странице конкурсной работы приводится научная аннотация – краткое описание конкурсной работы, включающее главные разделы конкурсной работы: цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также актуальность и новизна конкурсной работы. Объем аннотации не более 1 листа машинописного текста.
К письменному тексту прилагается электронная версия конкурсной работы.
Приложение 5
к Положению о проведении
регионального этапа конкурса
научно-исследовательских
и прикладных проектов учащихся
старших классов и студентов
средних специальных учебных
заведений по теме охраны и
восстановления водных ресурсов
(Российский национальный юниорский водный конкурс – 2020)
Критерии оценки проекта
При оценке проекта на общероссийском этапе Конкурса Национальный номинационный комитет руководствуется следующими критериями оценки проектов (принятыми также на международном юниорском водном конкурсе):
Новизна
- Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?
- Использует ли автор какие-либо новые методики и инструменты исследования?
- Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?
Актуальность
Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:
− Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?
− Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований?
− Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно проведен расчет экономической эффективности / затрат на реализацию проекта?
− Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?
− Предлагает ли проект новые решения старых проблем?
− Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?
− Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?
− Направлен ли проект на оценку, прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона?
Творческий подход
Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:
− постановка проблемы;
− решение проблемы;
− анализ данных;
− постановка экспериментов и организация исследований;
− распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.
Методология.
− Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?
− Хорошо ли определена проблема?
− В какой степени ограничена поставленная проблема?
− Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?
− Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?
− Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?
− Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?
Знание предмета
− Знаком ли финалист с литературными данными и результатами исследований в данной области?
− На каких научных источниках основывается работа?
− Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)?
− В какой степени проанализированы научно-популярные источники?
− Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?
− Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?
− Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?
Практические навыки
− Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?
− Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?
− Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?
− Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?
− Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?
− Насколько успешно были использованы доступные ему методы?