Области применения подъемных кранов




Тема 2. Подъемные краны

 

Краткое содержание лекции

Подъемный кран - грузоподъемная машина циклического действия с возвратно-поступательным движением грузозахватного органа и служит для подъема и перемещения грузов. Цикл работы подъемного крана состоит из захвата груза, рабочего хода для перемещения груза и разгрузки, холостого хода для возврата порожного грузозахватного устройства к месту приема груза. Движения крана могут быть как рабочими, так и установочными для периодического изменения положения крана, стрелы и т.п. Основная характеристика подъемного крана – грузоподъемность, под которой понимают наибольшую массу поднимаемого груза, причем в случае сменных грузозахватных устройств их масса включается в общую грузоподъемность.

В зависимости от конструкции и принятой схемы работы подъемные краны бывают поворотными и неповоротными. Поворотные краны могут устанавливаться на рельсовом ходу – железнодорожные и катучие рельсовые краны; на безрельсовом ходу – пневмоколесные, автомобильные и гусеничные подъемные краны; на стенах и крышах зданий – настенно-поворотные и кровельные; на поддонах и судах – плавучие и судовые. Имеются также поворотные подъемные краны, перемещающиеся по двум расположенным в разных уровнях (внизу и наверху) рельсам, т.н. велосипедные краны.

Железнодорожные, пневмоколесные, автомобильные и гусеничные поворотные подъемные краны часто объединяют общим названием – стреловые самоходные краны. Поворотная часть подъемного крана опирается на колонну (кран на неподвижной или на вращающейся колонне) или на поворотный круг с колесами, катками или шарами (кран на поворотном круге). Поворотная часть может иметь форму высокой башни – башенные краны (жестконогие и вантовые). Возможна установка е на портале – портальные краны. Поворотный подъемный кран может иметь постоянный или переменный вылет (расстояние груза от оси вращения крана), который изменяется путем качания укосины (стрелы) или передвижения по ней грузовой тележки.

К неповоротным кранам относятся подъемный кран пролетного типа (мостовые краны и перегружатели), а также настенно-консольные краны. Мостовые краны имеют катучий мост, перемещающийся по рельсам, уложенным на стенах зданий или на специальных эстакадах вне здания. По мосту передвигается грузовая тележка с подъемной лебедкой, в некоторых конструкциях грузовая тележка снабжается поворотной стрелой.

Настенно-консольные краны состоят из консольной настенной фермы и передвигающейся по ней грузовой тележки с подъемной лебедкой.

Перегружатели аналогичны по устройству мостовым кранам, но их мост имеет высокие опоры (ноги), перемещающиеся по наземным путям. При больших пролетах их называют мостовыми перегружателями или перегрузочными мостами, а при малых пролетах – козловыми кранами. Однако четкого подразделения нет. Мосты перегружателей могут иметь неподвижные или выдвижные консоли; вдоль моста передвигается грузовая тележка или поворотный кран. Консольные перегружатели, предназначенные для погрузки (разгрузки) судов, т.н. береговые консольные перегружатели могут устанавливаться также на судах (судовые перегружатели). Особый тип перегружателя – кабельный кран, у которого грузовая тележка перемещается при помощи тягового каната по несущему канату, натянутыми между двумя катучими башнями или стационарными мачтами. Разновидностью кабельных кранов являются мосто-кабельные краны, у которых несущий канат крепится к концам мостовой фермы. К крановым устройствам конструктивно близки монорельсовые дороги, вагонетки которых имеют механизмы подъема.

 

Области применения подъемных кранов

Мостовые краны применяются на погрузочно-разгрузочных работах с различными грузами (единичными, в пакетах, контейнерах и др.) при их перемещении, штабелировании на открытых площадках, в закрытых складах, производственных помещениях, эстакадах и др.

Краны козловые (полкозловые) на рельсовом ходу предназначены для погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках, имеющие подъездные железодорожные и (или) автомобильные пути, и на перегрузочных складах при обработке различных грузов, включая штучные, насыпные, контейнеры и т.д.

Портальные краны устанавливаются на перегрузочных складах и базах, имеющих кроме железнодорожных и автомобильных подъездных путей пристани (порты) для выгрузки грузов, прибывших водным путем.

Стреловые самоходные краны (на автомобильном, пневмоколесном, гусеничном, железнодорожном ходу) предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках и рассредоточенных объектах.

Краны консольные (на колонне, настенные, велосипедные) используются, в основном для перемещения грузов в сосаве технологических операций, на комлектовочно-сортировачных площадках складов, на рампах складов и др.

Краны-манипуляторы, смонтированные на транспортных средствах, предназначены для загрузки-разгрузки этих транспортных средств.

Погрузчики (автопогрузчики, электропогрузчики), оборудование грузоподъемной рамой с вилочным захватом и дополнительными съемными рабочими органами применяются для переработки малотоннажных грузов и обладают высокой маневренностью, мобильностью, производительностью.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: