КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.
1. Как изменится направление вращения ДПТ?
2. Почему у ДПТ возрастает ток якоря при увеличении нагрузки на его валу?
3. Почему при уменьшении тока возбуждения частота вращения ДПТ возрастает?
Вывод:________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа №2
Тема: «Исследование асинхронного электродвигателя
с короткозамкнутым ротором»
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Исследование рабочих свойств асинхронного двигателя.
ПРОГРАММА РАБОТЫ.
1. Изучить схему для исследования асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.
2. Собрать схему для экспериментального исследования АД. Провести пробное включение.
3. Снять механическую и электромеханическую характеристики двигателя.
4. Построить зависимости соs
.
5. Построить энергетические диаграммы двигателя для нескольких режимов работы.
4.Ответить на контрольные вопросы и написать вывод по работе.
ПОЯСНЕНИЯ К РАБОТЕ
1.В лабораторной работе используются следующие модули:
- модуль питания стенда(МПС);
- модуль питания (МП);
- силовой модуль (СМ);
- модуль тиристорного преобразователя (ТП);
- модуль измерителя мощности (МИМ)
- модуль ввода/вывода (МВВ);
2. Перед проведением лабораторной работы необходимо привести модули в исходное состояние:
- переключатель «Сеть» тиристорного преобразователя перевести в нижнее положение;
- переключатель SА3 – в положение «Руч», SА4 – положение «НМ», SА6 «Разрешение» - в нижнее положение;
3. Исследуемый асинхронный двигатель входит в состав электромашинного агрегата, включающего в себя собственно исследуемый двигатель М1, нагрузочный генератор – машину постоянного тока – М2, импульсный датчик частоты вращения М3.
4. Для проведения данной работы на персональном компьютере должно быть загружено ПО Labdrive и выбрана соответствующая лабораторная работа.
Таблица 2.1 Паспортные и расчетные данные асинхронного двигателя.
Наименование параметра | Значение |
Тип | АИР63В4У3 |
Мощность, Вт | |
Номинальное напряжение питания обмотки статора, В | |
Номинальная частота вращения, об/мин | |
Номинальный ток фазы статора, А | 1,37 |
Соs ![]() | 0,7 |
Номинальный момент,Нм | 1,4 |
Активное сопротивление статора R1,20 С, Ом | |
Механические потери, Рмех АД, Вт |
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1.Собрать схему для исследования асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, которая представлена на рисунке 2.1
2. Асинхронный двигатель, исследуемый в данной работе, подключается к выходам 3 модуля питания через измеритель мощности и датчики тока и напряжения.
3. Выходы ДТ, ДН и ПЧН силового модуля подключается ко входам А1,А2 и А3 соответственно модуля МВВ. Выход датчика тока якоря тиристорного преобразователя соединяется с входом А4 модуля ввода/вывода.
4. В качестве нагрузочной машины выступает двигатель постоянного тока, подключенный к тиристорному преобразователю (ТП).
5. Перед началом работы ТП должен быть переведен в режим регулирования момента.
6. Механическая характеристика представляет собой зависимость частоты вращения двигателя от полезного момента на валу двигателя.
Электромеханическая характеристика двигателя представляет собой зависимость частоты вращения от тока статора .
.
7. Опыт проводится в следующей последовательности:
- включить автоматический выключатель QF1, QF2 – подается напряжение на асинхронный двигатель;
- подать питание на ТП включением кнопки «Сеть»;
Рис 2.1 Схема для исследования асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
- подать разрешение на работу ТП (SА6) и, выбрать направление вращения ДПТ (переключатель SA5);
- задавая момент нагрузки потенциометром RP1, следить за частотой вращения. Если она увеличивается, поменять направление момента нагрузки;
-снять несколько точек двигательного режима, поменять направление момента (переключатель SA5 ТП), снять несколько точек генераторного режима. При проведении опыта следить за током якоря ДПТ. Он не должен превышать 1,5 А.
- необходимые данные заносятся в таблицу 1.2.
Таблица 2.2.Опытные и расчетные данные.
n, об мин | |||||
Uф, В | |||||
Iс, А | |||||
Рс, Вт | |||||
![]() | |||||
S, ВА | |||||
Соs ![]() | |||||
![]() | |||||
![]() | |||||
Рв, Вт | |||||
Мв, Нм | |||||
![]() |
8. После проведения опыта необходимо привести модули в исходное состояние.
РАСЧЕТНЫЕ ДАННЫЕ:
1. Частота вращения двигателя,
(2.1)
2. Полная мощность, потребляемая из сети, ВА
S=3 (2.2)
3. Коэффициент нагрузки электродвигателя
(2.3)
4. Электрические потери в цепи статора, Вт
(2.4)
rc–сопротивление фазы обмотки статора (таблица2.1)
5. Полезная мощность на валу двигателя, Вт;
(2.5)
где -механические потери двигателя, Вт (табл.2.1)
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |