Последовательность применения




Логические операции Boolean

К логическим операциям относятся объединение, разница и пересечение.

При выполнении логических операций всегда используются только два объекта, их называют операндами (операнд А и операнд В).

 

Имеется несколько ограничений для применения Boolean.

1. Для этой операции подходят только объекты с замкнутой поверхностью (например, плоскость или чайник не подойдут).

2. Объекты должны пересекаться.

Рис. 1 Пример расположения объектов при булевых операциях

 

Режимы Boolean:

Union (Сложение); Intersection (Пересечение); Subtraction (A-B) (Вычитание из главного объекта), по умолчанию; Subtraction (B-A)(Вычитание наоборот). Cut (Разрез), используется для работы с полигональной сеткой.  

Последовательность применения

1. Создайте Box и Sphere произвольных размеров и расположите их так, чтобы сфера пересекалась с боксом(Рис.1).

Выделите Вох.

2. На вкладке Create (Создание) откройте выпадающий список и выберите там Compound Object (Объекты компоновки).    
3. Нажмите кнопку Boolean.    
4. В открывшемся свитке Pick Boolean щелкните по кнопке Pick Operand B (она станет желтой).  

5. В окне перспективного вида щелкните по сфере, она исчезнет. Щелкните правой кнопкой мыши для завершения операции. Булевский объект готов.

6. По умолчанию включен режим вычитания операндов A-B. При необходимости можно выбрать другой режим. Для этого в свитке Parameters есть раздел Operation.

Попробуйте переключать режимы и следите за результатом.

       

 

Алгоритм использования Boolean так:

1. Создать два объекта.
2. Выделить один из них (операнд А).
3. Вызвать команду Boolean.
4. Щелкнуть по кнопке Pick Operand B.
5. Щелкнуть по второму объекту в любом видовом окне.
6. Щелкнуть правой кнопкой мыши в активном видовом окне (это для того, чтобы завершить команду).

Задание: Пример использования Boolean

1. На виде Top создайте Chamfer Cylinder:
Radius = 30;
Height = 8;
Fillet = 1,5;
Sides = 50;

2. На виде Top создайте Cylinder:
Radius = 6;
Height = 20;
Height Segments = 1;
Sides = 30.

3. На виде Front расположите цилиндр так, чтобы он насквозь проникал в Chamfer Cylinder.
4. Клонируйте цилиндр как Copy (удерживая нажатой клавишу <Shift>, переместите цилиндр и в открывшемся меню выберите Copy). В булевских операциях не могут участвовать Instance клоны.
5. Выделите только Chamfer Cylinder. На вкладке Create в разделе Geometry из выпадающего списка выберите Compound Objects. Нажмите кнопку Boolean (после нажатия кнопка станет желтой). В свитке Pick Boolean нажмите на кнопку Pick Operand B и щелчком мыши выделите цилиндр. Щелчком правой кнопкой мыши в любой области активного окна выйдите из режима Boolean(кнопка станет серой). Повторите те же действия со вторым цилиндром.
6. Для придания пуговице более реалистичного вида сделаем выемку. Для этого создайте сферу: Radius = 70; Segments = 60. Выровняйте центр сферы по центру пуговицы, используя инструмент Align (Выравнивание). Приподнимите сферу на виде Front так, чтобы она лишь слегка пересекала пуговицу.
7. Выполните булевскую операцию вычитания сферы из пуговицы. В результате получится пуговица как на рисунке.

 

Можно пофантазировать и придумать много других вариантов пуговицы. Например, такую:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: