Логические операции Boolean
К логическим операциям относятся объединение, разница и пересечение.
При выполнении логических операций всегда используются только два объекта, их называют операндами (операнд А и операнд В).
Имеется несколько ограничений для применения Boolean.
1. Для этой операции подходят только объекты с замкнутой поверхностью (например, плоскость или чайник не подойдут).
2. Объекты должны пересекаться.
Рис. 1 Пример расположения объектов при булевых операциях
Режимы Boolean:
Union (Сложение); Intersection (Пересечение); Subtraction (A-B) (Вычитание из главного объекта), по умолчанию; Subtraction (B-A)(Вычитание наоборот). Cut (Разрез), используется для работы с полигональной сеткой. |
Последовательность применения
1. Создайте Box и Sphere произвольных размеров и расположите их так, чтобы сфера пересекалась с боксом(Рис.1).
Выделите Вох.
2. На вкладке Create (Создание) откройте выпадающий список и выберите там Compound Object (Объекты компоновки). | |
3. Нажмите кнопку Boolean. | |
4. В открывшемся свитке Pick Boolean щелкните по кнопке Pick Operand B (она станет желтой). |
5. В окне перспективного вида щелкните по сфере, она исчезнет. Щелкните правой кнопкой мыши для завершения операции. Булевский объект готов.
6. По умолчанию включен режим вычитания операндов A-B. При необходимости можно выбрать другой режим. Для этого в свитке Parameters есть раздел Operation.
Попробуйте переключать режимы и следите за результатом.
Алгоритм использования Boolean так:
1. Создать два объекта.
2. Выделить один из них (операнд А).
3. Вызвать команду Boolean.
4. Щелкнуть по кнопке Pick Operand B.
5. Щелкнуть по второму объекту в любом видовом окне.
6. Щелкнуть правой кнопкой мыши в активном видовом окне (это для того, чтобы завершить команду).
|
Задание: Пример использования Boolean
1. На виде Top создайте Chamfer Cylinder:
Radius = 30;
Height = 8;
Fillet = 1,5;
Sides = 50;
2. На виде Top создайте Cylinder:
Radius = 6;
Height = 20;
Height Segments = 1;
Sides = 30.
3. На виде Front расположите цилиндр так, чтобы он насквозь проникал в Chamfer Cylinder. | |
4. Клонируйте цилиндр как Copy (удерживая нажатой клавишу <Shift>, переместите цилиндр и в открывшемся меню выберите Copy). В булевских операциях не могут участвовать Instance клоны. | |
5. Выделите только Chamfer Cylinder. На вкладке Create в разделе Geometry из выпадающего списка выберите Compound Objects. Нажмите кнопку Boolean (после нажатия кнопка станет желтой). В свитке Pick Boolean нажмите на кнопку Pick Operand B и щелчком мыши выделите цилиндр. Щелчком правой кнопкой мыши в любой области активного окна выйдите из режима Boolean(кнопка станет серой). Повторите те же действия со вторым цилиндром. | |
6. Для придания пуговице более реалистичного вида сделаем выемку. Для этого создайте сферу: Radius = 70; Segments = 60. Выровняйте центр сферы по центру пуговицы, используя инструмент Align (Выравнивание). Приподнимите сферу на виде Front так, чтобы она лишь слегка пересекала пуговицу. | |
7. Выполните булевскую операцию вычитания сферы из пуговицы. В результате получится пуговица как на рисунке. |
Можно пофантазировать и придумать много других вариантов пуговицы. Например, такую: