ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Разработка и реализация модели социального проекта
«Многофункциональная школьная площадка круглогодичного использования»
Автор проекта:
Сташенко Юлия Михайловна
Педагог-организатор
МБОУ "Школа № 173" г.Казань
Казань, 2017
Оглавление | Стр. | |
Введение | ||
Цель и задачи | ||
Описание проекта. Актуальность. | ||
География объекта | ||
Сроки реализации проекта | ||
Бюджет проекта | ||
Постановка проблемы и выбор ведущей стратеги для её решения. Социологический опрос | ||
8. | Ожидаемые результаты реализации проекта | |
9. | Заключение | |
10. | Список использованных документов и источников информации |
Введение
Наша школа расположена на территории посёлка Салмачи Приволжского района города Казани. На прилегающем участке школы расположены две спортивных площадки и одна с игровыми комплексами и снарядами, но, к сожалению, нет зоны отдыха. Строительство зоны отдыха на территории школы в настоящее время для нашего поселка как никогда актуально. На территории нашего села проживает более 3000 человек. В школе обучается 461 учащийся. В поселке Салмачи, к сожалению, нет клуба, нет досуговых центров, и наша школа является не только образовательным, но и культурным центром.
У нас есть свои школьные традиции. Для жителей поселка, родителей и ребят ежегодно проводятся народные праздники «Масленица» и «Сабантуй». Стали традиционными Новогодние представления. Площадка, на которой проводятся праздники, к сожалению, не оборудована, во двор заезжают грузовые машины, которые завозят продукты в школьную столовую и нередко приходится ставить ограждение. Создалась проблема проведения уличных мероприятий. Мы пришли к выводу, что необходимо создать такое место для отдыха, где взрослые люди могли общаться в непринужденной обстановке, отдохнуть в приятной дружеской атмосфере, на свежем воздухе, а дети при этом могли свободно играть, кататься на роликах и скейтбордах на детской площадке со своими сверстниками, а не сидеть перед телевизором.
|
Оценив проблему мы погрузились в создание социального проекта «Многофункциональная зона отдыха на территории школы», и определили цель и задачи проекта
2.Цель проекта:
Создать многофункциональную зону отдыха на территории школы, на которой возможно бы стало без препятствий проводить различные масштабные мероприятия на свежем воздухе круглый год.
Задачи:
1. Формирование чувства гражданской инициативы и ответственности за социальную обстановку в своих территориях;
2. Формирование высокого уровня социальной культуры
3. Пропаганда здорового образа жизни, семейных ценностей и традиций;
4. Профилактика правонарушений и безнадзорности;
5. Формирование практического опыта социально значимой деятельности и взаимодействия с органами власти в целях решения актуальных социальных проблем
3.Описание проекта. Актуальность.
Школа учит чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Этому способствуют такие формы деятельности коллектива учащихся, их родителей и педагогов, которые развивают творческую деятельность и физическую активность.
|
Новизна проектного решения-универсальность – сегменты, входящие в комплекс многофункциональной площадки, дают возможность занятия спортом, проведения различных массовых мероприятий, всесезонность, всепогодность.
Компактная планировочная организация участка под размещение комплекса дает возможность применения данных планировочных решений как в сложившейся, так и в перспективной застройке.
Для реализации этого проекта потребуются средства и много усилий. Но, только объединившись вместе: учителя, учащиеся и родители смогут воплотить в жизнь задуманное.
Обследовав школьную территорию, мы определились с местом расположения площадки. Сейчас там много заросших кустарников, которые весной запланировано убрать с территории.
Так выглядит площадка
в настоящий момент
Декабрь 2017г.
Социологический опрос обучающихся, родителей, работников школы, показал, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создания многофункциональной площадки круглогодичного использования, где будут проходить массовые праздники, ребята летом смогут кататься на роликах, а зимой на санках с зимней горки. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школьной территории.
География объекта
Застройка рассматриваемой многофункциональной площадки всесезонного использования привязана к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №173» Приволжского района г. Казани по ул. Мира д.2а.
Социальные партнеры на 2017-2018 год:
|
1. Партнеры уровня активного взаимодействия
1.1. Гибадуллин Р.Г. - директор МБОУ «СОШ 173»
1.2. Мадышева З.М.- заместитель директора по ВР МБОУ "Школа
№ 173"
1.3. Тагирова Р.Ш.- заместитель директора по УВР МБОУ "Школа
№ 173"
2. Партнеры уровня ресурсного и нормативно - правового обеспечения
2.1. Раздрогов А.А. – инженер 1 категории по работе с жилыми комплексами Администрации Вахитовского и Приволжского районов г.Казани
2.2. Гайнутдинов М. Х.- частный предприниматель
2.3. Игламов К. И.- частный предприниматель
Сроки реализации проекта
№ | Мероприятие | Сроки |
1. | 1. Постановка проблемы 2. Сбор информации 3. Социологический опрос населения и учащихся школы | Январь |
2. | 1. Одобрение проекта руководством 2. Формирование инициативной группы 3. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия | Февраль |
3. | 1.Проведение первичного планирования зоны отдыха, посредством конкурса рисунков учащихся «Как я представляю зону отдыха» 2. Создание макета и плана многофункциональной открытой площадки | Март |
4. | 1.Определение ресурсного потенциала 2.Предварительная работа по расчистке территории | Апрель |
5. | 1.Реализация проекта (Организация основных мероприятий) 2. Подведение итогов: открытие многофункциональной площадки. Праздник «Последний звонок» | Май |
Бюджет проекта
Смета расходов.
№ п/п | Наименование оборудования, материалов, работ | Количество (штук) | Цена (руб) | Сумма (руб) |
1. | Фонарь декоративный на солнечной батарее | |||
2. | Скамейка | |||
3. | Деревянная арка при входе | |||
4. | Урна | |||
5. | Ель Высота: 1,5 метра | |||
6. | Декоративный кустарник. | |||
7. | Семена газонной травы | 10 кг | ||
8. | Кикер (англ. kicker) — маленький трамплин. | |||
9. | Гравий для «Сухого ручья» | 20 мешков | ||
10. | Цемент | 20 мешков | ||
Доска для опалубки бетонированной дорожки | 20 шт | |||
12. | Транспортные расходы | |||
Итого: | 91145руб. |
Благоустройство пришкольной территории
Благоустройством территории многофункциональной площадки предусматривается устройство газонов, посадка кустарников и деревьев, а также устройство скамеек для отдыха, дорожки для катания на роликах и скейтбордах, газонное покрытие. Также предусмотрена «Экологическая тропа» с редкими хвойными кустарниками и «сухим ручьем». Благоустройство территории предусматривает доступность маломобильных групп населения.
(см. рис №1 работа конкурса детских рисунков «Моя пришкольная территория» и рис №2 проект созданный с помощью компьютерной программы «ArchiCAD»)
Рис № 1.
Рис.№2
При застройке, прежде всего, нужно учитывать следующие факторы: площадь участка под размещение многофункциональной площадки должна быть не менее 0,4 га.
Единовременная максимальная пропускная способность:
Зимний период - 160 человек
Летний период – 280 человек