Музыкальная гостиная «Музыка красок»




Проект

«Музыка красок и радуга звуков!»

Подготовила муз. руководитель:

Полежаева М.В.

Устинкино 2020

 

Характеристика проекта:

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

По длительности: краткосрочный с 12.10.2020г. по 16.10.2020г. Участники проекта: воспитатели и дети разновозрастной группы с 5 до 7 лет.
Актуальность:
В настоящее время в отечественном образовании возникла реальная потребность научить детей дошкольного возраста:

• адекватно воспринимать визуальный мир информации;

• ориентироваться в окружающем предметном мире и мире природы;

• осознавать и осваивать окружающий мир избирательно, уметь адаптировать его к себе;

• общаться с искусством, активно проявлять себя в творчестве, создавать свою предметно-пространственную среду.


Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Безусловно, искусство должно являться стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса, так как именно оно наиболее эффективно влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации.

Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку, театр. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы. Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций. Каждая встреча ребёнка с прекрасным имеет большое значение в формировании его чувств и сопричастности к миру. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно формирование творчески активной личности. Одним из важных условий, от которых зависит успешность приобщения дошкольников к эстетическим ценностям, является руководство педагога. Оценив значимость данной проблемы, был разработан данный проект.


Цель проекта: воспитание музыкальной культуры через реализацию творческих замыслов в процессе творчества.


Задачи проекта:


Образовательные:

- учить слушать и понимать музыку;

- учить определять характер музыки, ее настроение;

- учить воплощать музыку в рисовании;

- учить передавать в художественном искусстве настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму;

- знакомить с творчеством русских композиторов (П. И. Чайковский, Д.Кабалевский, Ф. Шуберта).

Развивающие:

- развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения;

- развивать мышление и воображение, познавательную активность;
- развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие.
Воспитывающие:

- воспитывать культуру поведения средствами музыкально-эстетической деятельности;

- приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор;

- поощрять инициативу, самостоятельность.


Предполагаемые итоги реализации проекта:


1. Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.
2. Закрепление знаний инструментов, узнавание тембра инструментов.
3. Умение детей через рисунок понять и представить образ и настроение музыкального произведения.

4. Умение словами рассказывать про услышанную музыку.
5. Умение воспринимать музыкально-художественный образ, узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.

6. Образная речь, активный словарь должен пополниться новыми словами.
7. Привлечение родителей к слушанию классической музыки дома и рисование рисунков вместе с детьми по мотивам музыкальных произведений.


Формы реализации проекта:


1. Музыкальная гостиная.

2. Слушание музыки в режиме дня «минутки музыки».

3. Творческая мастерская.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Беседа с родителями, выставка работ детей.


Предварительная работа:


1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный, музыкальный материал по данной теме.

3. Изготовить пособия для игровой и образовательной деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
5. Составить план мероприятий.

 

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)
Подготовительный
Подбор материала для комплексных нод: составление плана мероприятий, изготовление карточек и наглядных пособий, поиск фонограмм и песен, составление беседы с детьми.
Основной, деятельный
Музыкальная гостинная «Музыка красок»: В ходе мероприятия, вся прозвучавшая музыка, в зависимости от характера отправлялась в домики разных цветов – красный, темно синий и белый. 1.Слушание фрагментов: «Снежинки» А.Стоянова, Д.Кабалевский «Клоуны», П.И.Чайковский «Болезнь куклы». 2. Творческая мастерская «Радуга звуков». В ходе мероприятия, дети, прослушали сказку про холодные и теплые цвета. Далее детям были предложены для прослушивания два произведения – «Вальс цветов» и «Гроза» П.И.Чайковского. В ходе слушания дети определили, какому произведению подходят холодные цвета, какому теплые. Рисуя, соответствующими цветами на листе придуманный рисунок, дети определяли к какому музыкальному произведению соответствует тот или иной цвет, настроение. релаксация: «Вальс си минор» Ф.Шуберт Задание, нарисовать картину, по прослушанным пьесам «Клоуны» Д. Кабалевский, «Снежинки» А.Стоянова, П.И.Чайковский «Болезнь куклы».
Заключительный
  Организация выставки художественных работ, заключительная беседа «Музыка красок и радуга звуков».  

 


Заключительный

Задание на дом: Нарисовать рисунки к прослушанной на занятии музыке.

Музыкальная гостиная «Музыка красок»

Вся музыка живет в трех домиках! В синем, красном и белом. В красном домике звучит веселая, задорная, быстрая музыка. В синем домике – грустная, печальная, медленная музыка. В белом домике живет нежная, легкая, светлая музыка. А в каком домике живут песни и танцы?

Слушание:
Д.Кабалевский «Клоуны» - в красном домике.

П.И.Чайковский «Болезнь куклы» - в синем домике.

А.Стоянова «Снежинки» – в белом домике.


Пение песен:

«Снежная песенка» Д. Львова – Компанейца - в белом домике, «Пестрый колпачок» Г. Струве – в красном домике.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: