Задание по МДК 03.01(05.09.20-9.05.20)
Разработайте план подготовки внеклассного мероприятия и методические материалы (например, электронную презентацию, раздаточный материал, рисунки, схемы, буклеты и т.п.), которые необходимы для его эффективной организации.
Обоснуйте созданную методическую разработку. В обосновании представьте следующие позиции:
- значимость планируемого мероприятия (на основе нормативных документов федерального, регионального, локального уровней);
- планируемый результат, его сопряженность с целевыми ориентирами мероприятия, воспитательной работы в целом, требованиями ФГОС к результату начального образования;
- место данного мероприятия в системе работы классного руководителя;
- особенности развития детской группы (коллектива родителей), возрастные особенности, с учётом которых составлен данный конспект;
- принципы отбора содержания, форм организации образовательного взаимодействия, методов и приемов;
- содержание, оформление, особенности применения в ходе реализации мероприятия подобранных (разработанных) дидактических наглядных пособий;
- самооценку представленной разработки.
Рекомендации по подготовке внеклассного мероприятия:
Формы проведения мероприятий
В организации и проведении внеклассной деятельности различают массовые, групповые и индивидуальные формы работы.
К массовым формам работы относятся: 1) эпизодические и периодические массовые мероприятия; 2) постоянные массовые формы работы.
Эпизодическими и периодическими массовыми мероприятиями могут быть вечера, олимпиады и викторины, конкурсы (выразительного чтения стихотворений, рассказа, лучшего синхронного перевода, лучшего описания/комментария рисунка, кадра из фильма и др.), конференции, КВН. Такие формы работы определяются тематикой, целью, условиями проведения и не имеют постоянной организационной структуры.
|
Содержание этих мероприятий составляют знаменательные даты, встречи с представителями страны изучаемого языка, творческие отчеты кружков, факультативных занятий, спецкурсов, литературные вечера.
Структура подготовительной работы:
1. Название.
2. Цель, задачи.
3. Оборудование.
4. Форма проведения.
5. Ход.
В названии отражается тема внеклассного мероприятия. Оно должно быть лаконичным, привлекательным по форме и точно отражать содержание.
Подготовку целесообразно начать с определения воспитательных и образовательных целей и задач мероприятия, подбора отвечающих им форм и методов проведения, а также назначения и места в системе работы с данным коллективом. Цель формулируется как общее направление работы.
З адачи должны быть конкретными, направленными на развитие конкретных качеств, отношений в классе и отражать содержание данного мероприятия. Они не должны носить универсального характера. Чем конкретнее и диагностичнее будут сформулированы цель и задачи внеклассного занятия, тем определеннее будут представления педагога о желаемых результатах
Оборудование: различные пособия, игрушки, схемы, литература, декорации, аудио- и видеозаписи.
Форма: викторины, конкурсы, экскурсии, концерты и т. д.
Ход мероприятия включает в себя описание содержания, методов воспитания, может представлять собой подробное описание или тезисный план с основным содержанием.
|
Ход занятия включает в себя четыре основных этапа:
1. организационный момент (1-3 минуты)
цель: переключить детей на другой вид деятельности, вызвать интерес и положительные эмоции.
2. вводная часть (9-15 минут)
цель: активизировать детей, расположить их к творческому участию.
Можно использовать разнообразные средства: ребус, кроссворд, шараду, головоломку, проблемную беседу и т. д.
3. основная часть (20-25 минут), по времени самая продолжительная.
Цель: реализация основной идеи мероприятия, требует особой эмоциональной атмосферы.
4. заключительная часть (9-11 минут)
цель: систематизация детьми полученного опыта.
Использование конкретных заданий: в форме кроссвордов, мини- викторин, игровых ситуаций и т. д.
Классному руководителю в организации праздника.
1. Тема праздника должна быть интересной, соответствовать возрасту детей
2. Создавая праздник, необходимо помнить о его структуре:
§ пролог – вступительная часть праздника, настраивающая участников на определённое эмоциональное восприятие, это эпиграф ко всему празднику.
§ завязка – эпизод, запускающий в движение сюжет праздника;
§ развитие действия – смена видов деятельности, смена эпизодов;
§ финал – самый яркий, красочный, эмоциональный эпизод праздника: это может быть коллективная игра, коллективное пение, ритуалы посвящения или награждения.
3. Дети и гости должны быть не только зрителями, но и участниками праздника
4. Музыка, художественное оформление, костюмы, песни, танцы и т. д. Должны быть подчинены идее праздника
|
5. Необходимо чередовать различные виды деятельности: исполнение, соревнование, рисование, чтение, прослушивание стихов, песни, игры, свободное общение.
6. Продолжительность детского праздника для младшего школьного возраста не должна превышать полутора часов
7. Продумать заранее все мелочи, - где что поставить, кого как рассадить, чтобы было удобно и видно всем
8. Если в праздник включены конкурсы, состязания, соревнования, то:
§ чётко объясняйте задания;
§ создавайте одинаковые условия для их выполнения: место, время, инвентарь;
§ задания по трудности должны соответствовать возрасту ребёнка;
§ судить должно компетентное жюри;
§ результаты соревнования на каждом этапе должны быть доведены до участников и болельщиков.