Классному руководителю в организации праздника.




Задание по МДК 03.01(05.09.20-9.05.20)

Разработайте план подготовки внеклассного мероприятия и методические материалы (например, электронную презентацию, раздаточный материал, рисунки, схемы, буклеты и т.п.), которые необходимы для его эффективной организации.

Обоснуйте созданную методическую разработку. В обосновании представьте следующие позиции:

- значимость планируемого мероприятия (на основе нормативных документов федерального, регионального, локального уровней);

- планируемый результат, его сопряженность с целевыми ориентирами мероприятия, воспитательной работы в целом, требованиями ФГОС к результату начального образования;

- место данного мероприятия в системе работы классного руководителя;

- особенности развития детской группы (коллектива родителей), возрастные особенности, с учётом которых составлен данный конспект;

- принципы отбора содержания, форм организации образовательного взаимодействия, методов и приемов;

- содержание, оформление, особенности применения в ходе реализации мероприятия подобранных (разработанных) дидактических наглядных пособий;

- самооценку представленной разработки.

Рекомендации по подготовке внеклассного мероприятия:

Формы проведения мероприятий

В организации и проведении внеклассной деятельности различают массовые, групповые и индивидуальные формы работы.

К массовым формам работы относятся: 1) эпизодические и периодические массовые мероприятия; 2) постоянные массовые формы работы.

Эпизодическими и периодическими массовыми мероприятиями могут быть вечера, олимпиады и викторины, конкурсы (выразительного чтения стихотворений, рассказа, лучшего синхронного перевода, лучшего описания/комментария рисунка, кадра из фильма и др.), конференции, КВН. Такие формы работы определяются тематикой, целью, условиями проведения и не имеют постоянной организационной структуры.

Содержание этих мероприятий составляют знаменательные даты, встречи с представителями страны изучаемого языка, творческие отчеты кружков, факультативных занятий, спецкурсов, литературные вечера.

Структура подготовительной работы:

1.​ Название.

2.​ Цель, задачи.

3.​ Оборудование.

4.​ Форма проведения.

5.​ Ход.

В названии отражается тема внеклассного мероприятия. Оно должно быть лаконичным, привлекательным по форме и точно отражать содержание.

Подготовку целесообразно начать с определения воспитательных и образовательных целей и задач мероприятия, подбора отвечающих им форм и методов проведения, а также назначения и места в системе работы с данным коллективом. Цель формулируется как общее направление работы.

З адачи должны быть конкретными, направленными на развитие конкретных качеств, отношений в классе и отражать содержание данного мероприятия. Они не должны носить универсального характера. Чем конкретнее и диагностичнее будут сформулированы цель и задачи внеклассного занятия, тем определеннее будут представления педагога о желаемых результатах

Оборудование: различные пособия, игрушки, схемы, литература, декорации, аудио- и видеозаписи.

Форма: викторины, конкурсы, экскурсии, концерты и т. д.

Ход мероприятия включает в себя описание содержания, методов воспитания, может представлять собой подробное описание или тезисный план с основным содержанием.

Ход занятия включает в себя четыре основных этапа:

1.​ организационный момент (1-3 минуты)

цель: переключить детей на другой вид деятельности, вызвать интерес и положительные эмоции.

2.​ вводная часть (9-15 минут)

цель: активизировать детей, расположить их к творческому участию.

Можно использовать разнообразные средства: ребус, кроссворд, шараду, головоломку, проблемную беседу и т. д.

3.​ основная часть (20-25 минут), по времени самая продолжительная.

Цель: реализация основной идеи мероприятия, требует особой эмоциональной атмосферы.

4.​ заключительная часть (9-11 минут)

цель: систематизация детьми полученного опыта.

Использование конкретных заданий: в форме кроссвордов, мини- викторин, игровых ситуаций и т. д.

 

Классному руководителю в организации праздника.

1.​ Тема праздника должна быть интересной, соответствовать возрасту детей

2.​ Создавая праздник, необходимо помнить о его структуре:

§ пролог – вступительная часть праздника, настраивающая участников на определённое эмоциональное восприятие, это эпиграф ко всему празднику.

§ завязка – эпизод, запускающий в движение сюжет праздника;

§ развитие действия – смена видов деятельности, смена эпизодов;

§ финал – самый яркий, красочный, эмоциональный эпизод праздника: это может быть коллективная игра, коллективное пение, ритуалы посвящения или награждения.

3.​ Дети и гости должны быть не только зрителями, но и участниками праздника

4.​ Музыка, художественное оформление, костюмы, песни, танцы и т. д. Должны быть подчинены идее праздника

5.​ Необходимо чередовать различные виды деятельности: исполнение, соревнование, рисование, чтение, прослушивание стихов, песни, игры, свободное общение.

6.​ Продолжительность детского праздника для младшего школьного возраста не должна превышать полутора часов

7.​ Продумать заранее все мелочи, - где что поставить, кого как рассадить, чтобы было удобно и видно всем

8.​ Если в праздник включены конкурсы, состязания, соревнования, то:

§ чётко объясняйте задания;

§ создавайте одинаковые условия для их выполнения: место, время, инвентарь;

§ задания по трудности должны соответствовать возрасту ребёнка;

§ судить должно компетентное жюри;

§ результаты соревнования на каждом этапе должны быть доведены до участников и болельщиков.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: