УТВЕРЖДЕНО
Зав. кафедрой БЖ__________Иванов Ю.В.
ПРОГРАММА
Учебной практики студентов
Направления 050100
Профиля «Безопасность жизнедеятельности»
ИЖЕВСК
Г.
ВВЕДЕНИЕ
Практика студентов по профилю «Безопасность жизнедеятельности» в соответствии с (ФГОС) высшего профессионального определена как составная часть профессиональной подготовки бакалавра безопасности жизнедеятельности. Практика должна обеспечить практическое закрепление теоретических знаний и способствовать приобретению практического опыта в сфере будущей профессиональной деятельности. Организация и проведение практики идет в соответствии с учебным планом.
Учебная практика студентов направлена на отработку профессиональных знаний и умений по научному профилю специальности. Учебная практика проводится на базе пенитенциарных и правоохранительных органов, органов МЧС.
Содержание практики, особенности ее проведения, формы отчетности определяются программой практики.
Требования к профессиональной подготовке специалиста
Выпускник направления 050100 должен знать:
Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, в том числе Закон Российской Федерации “Об образовании”, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
основы общих и специальных теоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности; школьные программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты;
государственный язык Российской Федерации – русский язык; свободно владеть языком, на котором ведется преподавание.
Выпускник должен уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности соответствующие его квалификации, указанной в п.1.2. настоящего Государственного образовательного стандарта.
Типовые задачи профессиональной деятельности.
Типовыми задачами по видам профессиональной деятельности для учителя безопасности жизнедеятельности являются:
в области учебно-воспитательной деятельности:
осуществление процесса обучения безопасности жизнедеятельности в соответствии с образовательной программой;
планирование и проведение учебных занятий по безопасности жизнедеятельности с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;
использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения безопасности жизнедеятельности, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;
применение современных средств оценивания результатов обучения;
воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;
реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;
работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;
в области социально-педагогической деятельности:
оказание помощи в социализации учащихся;
проведение профориентационной работы;
установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;
в области культурно-просветительной деятельности:
формирование общей культуры учащихся;
в области научно-методической деятельности:
выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;
самоанализ и самооценка с целью повышения своей педагогической квалификации;
в области организационно-управленческой деятельности:
рациональная организация учебного процесса с целью укрепление и сохранение здоровья школьников;
обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
организация контроля за результатами обучения и воспитания;
организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;
ведение школьной и классной документации;
выполнение функций классного руководителя;
участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом;
организация безопасности образовательных учреждений;
организация мероприятий по предотвращению опасных и чрезвычайных ситуаций различного характера во время учебного процесса и ликвидации их последствий;
оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при неотложных состояниях, бытовых травмах и в условиях чрезвычайных ситуаций.