Духонина Надежда Яковлевна, воспитатель




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №404 г. Челябинска»

«Уроки вежливости»

Конспект НОД

Во второй младшей группе детского сада

Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие

Духонина Надежда Яковлевна, воспитатель

     

Челябинск, 2020

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, по теме «Уроки вежливости».

Программное содержание.

Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

Образовательные: формировать привычку употреблять слова вежливости;

Развивающие: развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь;

Воспитательные: Воспитывать детей употреблять «волшебные» слова;

Виды деятельности: Коммуникативная, двигательная, познавательная.

Оборудование: игрушка «Зайка», рюкзак.

Словарь: Вежливые слова, здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извини, прости.

Ход НОД:

 

Содержание деятельности Примечания
Вводная часть
Организационный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Зайка. Что нужно ему сказать? Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Правильно, с ним нужно поздороваться. – Здравствуй Зайка. Дети здороваются с Зайкой
Основная часть
Познавательное развитие Воспитатель: Зайка хочет рассказать вам стихотворение. Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить. Давайте-ка вспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть. Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте» первым скажу. Придумалось кем-то красиво- За помощь поблагодарить, Обычное слово «спасибо». Нельзя забывать говорить. Прощаясь, мы все «до свидания» Друг другу всегда говорим, «Пожалуйста» -если желанье Иль просьбу исполнить хотим. Как много на свете полезных, Красивых и ласковых слов. Пожалуйста, только будь вежлив, Ведь это-основа основ. А вежливым быть очень просто: Будь добрым - обычный совет, Не важно, какого ты роста И сколько тебе уже лет. Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? Дети: Это стихотворение о доброте и о вежливости. Воспитатель: Да, это стихотворение о доброте, о вежливости. И сегодня мы с вами поговорим о вежливости и вежливых словах. Воспитатель: А что такое вежливость? Дети: Вежливость – это проявление хорошего. Воспитатель: Какие вежливые слова вы знаете? Дети:Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита. Воспитатель: Когда человека можно назвать вежливым? Дети: Если он здоровается, извиняется. Воспитатель: Вежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. И иногда одно вежливое слово заменяет сразу несколько поступков. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете все волшебные слова.     (Воспитатель держит Зайку в руке и читает стихотворение) (Ответы детей) Дети отвечают на вопросы воспитателя
Игра «Волшебное слово». Воспитатель: Ребята, есть такая игра, называется «Волшебное слово». Давайте в неё поиграем. Дети: Давайте поиграем Воспитатель: Есть волшебное слово «пожалуйста». Выполняйте просьбу, только если добавят слово «пожалуйста» к этой просьбе. Например, Саша, встань, пожалуйста. (выполняется) Подойди к доске. (не выполняется).   (Дети по очереди, говорят и выполняют просьбы)
Социально - коммуникативное развитие Воспитатель: Смотрите, у зайки есть рюкзак, интересно, что там? Вы знаете? Дети: Нет. Воспитатель: И я не знаю что там? А как нам узнать? Может быть нужно посмотреть? А можем ли мы взглянуть в рюкзак Зайки без его разрешения? Дети: (Нет). Воспитатель: А что нужно сделать? Дети: Нужно спросить разрешения, для того, что бы посмотреть рюкзак. Воспитатель: Правильно, нужно спросить у зайки разрешение. Вова, Спроси разрешение. Вова: Зайка, можно мы посмотрим твой рюкзак? Воспитатель: Ребята, у Зайки здесь морковь, на которой написаны загадки. Воспитатель: Зайка, можно мы будем отгадывать загадки? Воспитатель: Говорить друзьям не лень, Улыбаясь   Дети: (добрый день) Воспитатель: Друг другу на прощание Мы скажем Дети: (до свидания)   Воспитатель: Друг друга не стоит винить, Лучше скорей Дети: (извинить) Воспитатель: До чего ж оно красиво Слово доброе Дети: (спасибо) Воспитатель: Когда вы виноваты, сказать спешите Прошу вас, пожалуйста Дети: (извините) Воспитатель: В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше Дети: (не перебивай) Воспитатель: Растает даже ледяная глыба, от слова теплого Дети: (спасибо) Воспитатель: Зазеленеет старый пень, Когда услышит Дети: (добрый день) Воспитатель: Когда нас бранят за шалости, Говорим Дети: (простите, пожалуйста) Воспитатель: Что нужно сказать зайке за загадки? Дети: Спасибо большое Зайка за загадки. Воспитатель: Правильно, спасибо, Зайка. К сожалению, нашему Зайке пора спешить домой. Что мы скажем ему на прощанье? Дети:До свидания. Воспитатель: До свиданья Зайка! (зайка уходит).     (Детки спрашивают у Зайки можно ли посмотреть в его рюкзак.) (Воспитатель достаёт из рюкзака загадки и загадывает их детям).
Игра «Вежливые слова» Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Вежливые слова». Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и улыбаясь друг другу будем говорить вежливые слова. (Дети становятся в круг говорят вежливые слова)
Заключительная часть
Рефлексия Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Дети: Да Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали? Дети: О вежливых словах. Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.    
     

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: