Задание 2: «Мозговой штурм»




Сценарий мероприятия

на тему: «Влияние наркотиков, курения и алкоголя на жизнь молодежи»

по дисциплине: «Организация досуга молодежи»

 

Проверил:

доцент, к.и.н. Криволапова Л.П.

Выполнила:

студентка 21 гр. - ОРМ

Андреева Т. В.

 

Оренбург-2012

План:

Введение……………………….……………………………………………3

1. Цель и задачи проведения мероприятия…………………………4

2. Организация выполнения мероприятия………………………….5

3. Ход проведения мероприятия………………………………………6

Заключение…………………………………………………………………9

 

Введение

Слово ведущего:

… Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни … И все это в 14-18 лет! Да, страшная картина, название которой − наркомания. Так же в нашей жизни есть не маловажные проблемы, такие как курение и алкоголизм. Конечно, они не так вредны, как наркотики, но все же они наносят не поправимый вред человеческому организму.

Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде − поражается и настоящее, и будущее общества. Вещества и препараты, не включенные в список наркотиков, как правило, еще более злокачественны, приводят к еще большему ущербу для индивидуума. В международном антинаркотическом центре в Нью-Йорке существует документ, указывающий на число наркоманов на земном шаре − 1 000 000 000 человек. Наркомания, как подчеркивают эксперты Всемирной организации здравоохранения, является большой угрозой для здравоохранения в мировом масштабе.

Сейчас, на рубеже тысячелетий, часто говорят о приближающемся конце света. Но, думаю, если человечество не остановится, не начнет задумываться о себе, о своем будущем, то оно само себя обречет на полнейшее вымирание. Если не будут предприниматься меры по предотвращению распространения алкогольных и табачных изделий, наркотиков среди молодежи, если не будет проводится пропаганда здорового образа жизни, человечество останется без будущего, и, быть может, через несколько десятилетий о нашем времени будут говорить «они не смогли вовремя остановиться»…

1. Цель:

Сформировать активную жизненную позицию; развить коммуникативные качества личности молодежи; показать негативное влияние курения, употребления наркотиков и спиртных напитков на здоровье человека, помочь молодым людям осознать проблему наркозависимости и выработать у них навыки защитного поведения.

Задачи:

Главное «оружие» в борьбе с «вредными привычками» – это информация. Необходимо, чтобы каждый человек знал о действии, о вреде, приносимом ими организму человека. В проведении мероприятия прежде всего я хотела бы донести её до молодежи, понять и узнать, как в жизни человека появляются вредные привычки, как они влияют на организм и почему так трудно от них избавится?

Организация выполнения мероприятия

Для проведения мероприятия потребуются следующие материалы и приспособления: 5-6 листов бумаги, 3 шариковые ручки, лист ватмана, 2 образца писем, ноутбук для показа видеоролика, флешка, интерактивная доска. Количество участников 10-15 человек.

 

Ход проведения мероприятия

Слово ведущего:

Привычка − это тоже ведь зараза,

Привычка − тоже некая болезнь,

Она болит и заживет не сразу,

С ней очень трудно жить, поверь!

Она растет микробом в теле,

Она, как рана, у тебя внутри.

Ее не видно, но на самом деле

Ей зародиться ничего не стоит,

Но виноват ты в этом сам.

Она попросит, а потом заставит,

Приказы отдавая по часам.

Показ видео ролика.

Задание 1:

Развивающая игра «Письмо в редакцию»

Участникам предлагается разделиться на две подгруппы, каждая из которых временно будет исполнять функции редакции молодежной газеты.

Ведущий: «Представьте, что к вам в редакцию пришло письмо. Постарайтесь за 15-20 минут совместными усилиями написать ответ молодому человеку». Затем ведущий раздает письма. Примерные варианты письма могут выглядеть так:

Пример 1: «Дорогая редакция.

Я была в компании и меня уговорили попробовать уколоться. Мне стало интересно. А теперь я все время думаю, а вдруг я уже наркоманка. Что мне теперь делать? К врачу идти я боюсь. Ответьте мне, пожалуйста.

Маша П., 14 лет»

Пример 2: «Дорогая газета!

У меня есть парень, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими парнями. Они курят и пьют водку. Теперь он все больше времени проводит с ними.

Мне он нравится, и я очень хочу ему помочь, чтобы он не стал алкоголиком.

Посоветуйте как?

Марина, 16 лет»

После того как ответы написаны, подгруппы меняются письмами и своими вариантами ответов. Теперь каждой из подгрупп предлагается оценить качество ответа их коллег по следующим критериям:

1. Доступна ли форма ответа на письмо?

2. Понятен ли смысл ответа?

3. Не вызвал ли у вас чувство смущения или неприязни этот ответ?

4. Насколько интересен для вас этот ответ?

5. Достаточно ли он информативен?

По каждому критерию выставляется от одного до десяти баллов, затем подсчитывается общий результат. В заключение проводится обще групповое обсуждение, в процессе которого участники обмениваются впечатлениями и эмоциями.

Задание 2: «Мозговой штурм»

«Зачем люди употребляют наркотики и алкоголь?»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: