Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Цвет настроенья весенний»




Тема: «Цвет настроения весенний»

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: Групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Учебно- методический комплект: программа «Цвет настроенья весенний» Инесса Митрофанова

Цель: Формирования умений рисовать орнамент цветов, развить творческую фантазию, освоить гамму красок; рассказать детям о истории возникновения праздника 8 марта.

Задачи:

1. Познавательные задачи:

закрепить знание о весенних цветах – тюльпаны;

расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта;

сформировать у детей представления о роли матери для каждого человека;

2. Развивающие задачи:

Развить наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

Развить умение договариваться о совместной действиях, представлять результат исследования;

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу;

Способствовать появлению положительных эмоций;

Вызвать чувство радости, восторга, праздничного настроения;

Средства:

Наглядные: разнообразные картинки и иллюстрации на тему: цветочный орнамент, народные декоративные узоры, элементы росписи;

Мультимедийные: презентация;

Литературные: стихи про 8 марта М. Яснова; краткая история праздника 8 марта.

Оборудование: Заранее подготовленные доски, гуашь, вода, кисточки, палитра, салфетки, трафареты, простые карандаши,

 

 

Этапы деятельности Содержание деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
Организационная часть - Мотивация к деятельности детей - Краткое повествование о истории праздника 8 марта.   Постановка цели исследования. Актуализация знаний детей о празднике Здравствуйте дети! Сегодня у нас будет не обычное занятие. Мы будем расписывать доски. Сейчас я вам прочитаю, а Вы ребята догадайтесь, к какому празднику мы будем готовиться. Однажды папа позвал Сашу и спросили: «Скоро у наших девочек праздник, ты поможешь сделать им подарок?» - спросил папа. Саша удивился: Какой праздник? Папа ответил: Самый весенний праздник. Дети должны ответить: Международный женский день или день 8 марта. Почему именно 8 марта? В 1910 г. в столице Дании Копенгагене собрались женщины из разных стран мира, чтобы объединиться в борьбе за свои права. Женщинам всегда жилось труднее: за одинаковую работу с мужчинами они получали меньшую зарплату, они не могли по своему желанию выбирать себе профессию, даже учиться им не позволяли. До сих пор существуют страны, в которых жизнь женщины ограничена домом, детьми, где при посторонних женщина не может открыть свое лицо. На конференции Клара Цеткин, немецкая революционерка, предложила учредить Международный женский день, как день солидарности женщин всех стран против угнетения и неравенства, и отмечать его решили 8 марта.   8 марта выбрали не случайно. В этот день в 1908 г. в Нью-Йорке тысячи женщин вышли на улицу. Многие шли с детьми на руках. Женщины требовали справедливости и равных с мужчинами прав. Демонстрация была разогнана властями.   В память об этом событии с 1911 г. 8 марта стали отмечать как праздник солидарности женщин всего мира. В России его отмечают с 1913 г.: 8 марта 1913 г. многие российские женщины собрались в Петербурге на мероприятие, названное «Научное утро по женскому вопросу».   После Февральской революции 1917 г. трудящиеся революционного Петрограда отметили Международный женский день политическими митингами и демонстрациями. После победы Октября в нашей стране день 8 Марта отмечается торжественно и празднично. В 1965 г. Международный женский день объявлен выходным днем. Это было сделано в честь заслуг советских женщин в годы Великой Отечественной войны, за их вклад в укрепление дружбы между народами и борьбу за мир. Организую, размещения детей в группе, эмоционально включаю в действие. Рассказываю историю возникновения «Всемирного женского дня», инициирую обсуждения, стараюсь ответить на все поставленные вопросы детей, сама задаю вопросы. Дети размещаются по своим местам, эмоционально заинтересованы темой занятия. Дети слушают рассказ.   Внимательно выслушав, задать вопросы и ответить на поставленные им вопросы. Умеют управлять своим поведением; Соблюдают нормы поведения; Проявляют готовность к деятельности. Умеет слушать, отвечать на вопросы, проявляет любознательность, задает вопросы, пытается самостоятельно выразить свою мысль.
Основная часть          
Заключительная часть        
Подводим итоги        
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: