РУССКИЙ ЯЗЫК
Вариант № 4
Школа ______________________________________________ Класс 4 «__»
Фамилия, имя ___________________________________________________
фамилия, имя учащегося
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
1. В каком ряду фамилии стоят в алфавитном порядке? Обведи номер ответа.
1) Белов, Великанов, Малинин, Коробов.
2) Климов, Погодин, Семенов, Филимонов.
3) Букина, Ветрова, Никифорова, Маринина.
4) Воробьев, Иванов, Яковлев, Лазарев.
2. Обведи номер верного утверждения о слове юла.
1) В этом слове первый звук гласный.
2) В этом слове нет звонких согласных.
3) В этом слове второй звук твердый согласный.
4) В этом слове первый звук мягкий согласный.
3*. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.
|
скрип, юбка, ясность, пень, мел, моет, як, берег, полька
Количество слогов | В слове количество звуков и букв совпадает | В слове количество звуков и букв НЕсовпадает |
В слове один слог | скрип | |
В слове два слога |
4. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова и среди них нет формы одного из слов.
1) гроза, грозовой, гроздь, грозный
2) пух, пушистый, пушок, пуховик
3) напиток, пить, сопит, пью
4) минута, секунда, час, месяц
5. Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове железка? Обведи номер верного ответа.
1) приставка и суффикс
2) суффикс и окончание
3) приставка и окончание
4) приставка, суффикс и окончание
6*. Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
пригородный, гора, посадка, ягодка, безоблачный, домик, сахарный, мороз, яблоко
7. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное
мужского рода, 2-го склонения, в дательном падеже.
1) приехать к другу
2) растёт около дороги
3) зимует под снегом
4) рисует на песке
8. У слов дядюшка, вода, пушинка, братишка есть общие признаки. Обведи номер верного утверждения.
1) Все эти слова являются именами существительными мужского рода.
2) Все эти слова относятся ко 2 склонению.
3) Все эти слова могут изменяться по числам.
4) Все эти слова являются именами существительными женского рода.
|
9. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в творительном падеже.
1) у старой крепости
2) весёлым звонком
3) на зелёной ткани
4) за высокой горой
10. Из данного ниже отрывка текста запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в тексте.
Кончилась летняя тёплая ночь. Наступило раннее утро. На краю болота токует глухарь. Далеко раздаётся его громкая песня. Над полянами стелется туман. Роса покрыла листву на деревьях. Проснулись птицы. Закуковала кукушка.
Имена существительные | Имена прилагательные | Глаголы |
1)........................... | 1)........................ | 1)............................ |
2)........................... | 2)........................ | 2)............................ |
11*. Даны слова: стройная, красивая, лесная, душистая. Допиши ответы на вопросы об этих словах.
1). Какой частью речи являются эти слова?
Эти слова являются ______________________________________.
2). Что общего есть у этих слов?
Все эти слова стоят в форме
1) ____________________________________
2) ____________________________________
3) ____________________________________
12. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является именем существительным.
1) Дни стали короче.
2) Шлем был сделан из чистой стали.
3) Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.
4) С деревьев стали опадать листья.
13. Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме будущего времени, единственного числа, 1 лица.
1) В воскресенье мы поедем в гости.
2) Завтра я буду кататься на коньках.
|
3) Из жёлудя вырастет большой дуб.
4) Вечером ты будешь смотреть фильм.
14. Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.
1) Осенью ребята пойдут в школу.
2) Ловкие и смелые синицы пели на верхушках деревьев.
3) Пловцы успешно выступили на соревнованиях.
4) Скоро наступит весёлое лето.
15. Дано предложение: