Ситуации для классических поединков – 28 мая 2018 г.
1. Дружба без оплаты
Два партнера, владельцы компании-подрядчика, совместно утвердили бюджет проекта и предоставили его Заказчику. Срок исполнения работ по проекту – два месяца. Заказчик дал добро, произвёл предоплату работ за первый месяц, и работы по проекту начались. Для выполнения работ по второму месяцу Партнер 1 нанял дополнительного сотрудника – своего друга, Фрилансера, поставив ему задачу обеспечить поддержку и продвижение проекта в социальных сетях. Партнер 1 договорился с Фрилансером, что оплату выполненных им работ он получит после того, как Заказчик внесёт предоплату за работы второго месяца.
Первый месяц завершился, прошло три недели с начала второго месяца проекта. Заказчик всячески затягивал предоплату работ второго месяца. А ещё через неделю Заказчик объявил, что отменяет вторую часть проекта, потому что не видит в ней необходимости. В бюджете компании средств на оплату работы Фрилансера нет. Партнер 1 предлагает Партнеру 2 поровну из личных средств оплатить Фрилансеру фактически отработанное время, чтобы, как выразился Партнер 1, «не обидеть хорошего человека».
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Партнер 1 — оплатить другу выполненные им работы, сохранить хорошие отношения с Партнером 2, сохранить свои деньги.
Партнер 2 — не тратить свои личные финансы на оплату дружеских связей Партнера 1, сохранить партнерство.
Заказчик — не платить за работу, которую не подписывал, сохранить подрядчика для будущих проектов.
Фрилансер — получить оплату своего труда либо от партнеров, либо от Заказчика, поскольку уверен, что работу выполнил с требуемым качеством, и Заказчик использует результаты его работ.
2. Ожидания и реальность
В торговой фирме, которая хорошо зарекомендовала себя на рынке и, несмотря на кризис, успешно работает и развивается, был принят на работу новый Начальник отдела продаж. По предварительным данным, которые предоставила HR-служба торговой фирмы, этот специалист должен был стать на порядок сильнее и результативнее своего предшественника. Генеральный директор возлагал на нового Начальника отдела продаж большие надежды по увеличению объемов продаж.
Прошло некоторое время. Уровень сбыта остался прежним, в основном из-за того, что рынок стал более жестким, появились агрессивные конкуренты. Тем не менее, авторитет нового Начальника отдела продаж вырос до уровня Генерального директора. Работники фирмы все более ориентируются на мнение и решения Начальника отдела продаж, воспринимая Генерального директора как декоративную фигуру и считаясь с его мнением лишь постольку поскольку. На последнем собрании трудового коллектива в поддержку позиции Начальника отдела продаж открыто выступил один из наиболее результативных Менеджеров по продажам.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Генеральный директор — поднять свой авторитет, показать Начальнику отдела продаж его место, восстановить управляемость в коллективе;
Начальник отдела продаж — остаться в фирме, наладить отношения с Генеральным директором, сохранить свой авторитет и влияние в коллективе;
Менеджер по продажам — сохранить свое рабочее место, отстоять Начальника отдела продаж, продвинуться по службе.
Ситуации для быстрых поединков – 28 мая 2018 г.
3. Внутренняя конкуренция
В крупную логистическую компанию поступил заказ на срочную перевозку крупногабаритного тяжелого груза. Во внутреннем конкурсе победил Молодой эксперт, предложивший авиаперевозку. Признанный эксперт, звезда, предлагавший перевозку по железной дороге, бросил недобрую и пренебрежительную реплику в адрес Молодого эксперта. На это Молодой эксперт ответил:
— Рожденный ползать – летать не может!
4. Решаю сам
Руководитель (он же собственник) небольшой компании постоянно использовал одного из инженеров в качестве водителя. Инженер обычно соглашался, но всегда ворчал, мол, работа не по профилю. Но вот настал день, когда Руководитель, обратившись к Инженеру с очередной просьбой поработать водителем, встретил мотивированный отказ. На что Руководитель ответил:
— В своей компании я сам решаю, кто и чем занимается!
5. Визит к экстрасенсу
Клиент приходит по рекомендации в кабинет известного, раскрученного Экстрасенса. Тот объясняет, сколько будет стоить один сеанс. Клиент говорит в запальчивости:
— Учтите, я буду платить только за результат!
6. Бизнес-класс
Пассажир приобрел билет на самолет в эконом-класс. При посадке в самолёт выяснилось, что все места в эконом-классе заняты, произошла накладка. Пассажиру предоставили место в салоне бизнес-класса. Стюардесса салона бизнес-класса равнодушно встретила Пассажира и усадила его на свободное место. Во время раздачи завтраков в бизнес-классе Пассажиру ничего не предложили. Он обратился к Стюардессе, а она громко, на весь салон, ответила:
— А у Вас обслуживание по эконом-классу!
7. Поручение
В компании сложилась практика постановки задач сотрудникам, минуя их непосредственных руководителей. И вот Сотруднику, весь день которого уже занят на 100%, поступает поручение от генерального директора компании. Сотрудник обратился к своему Непосредственному руководителю, доложив о поручении генерального директора, и объяснил, что исполнение нескольких текущих задач, по его мнению, необходимо перенести на более поздний срок. В ответ Непосредственный руководитель ответил:
— Поручение генерального нужно выполнять, но другие задачи я с тебя не снимаю!
8. Колхоз – дело добровольное!
Сотрудник, в отличие от всех остальных членов коллектива, никогда не соглашается участвовать в общих неслужебных мероприятиях (праздники, субботники и т.п.). Он ссылается то на нехватку времени, то денег, то ещё на что-нибудь. После очередного отказа Сотрудника участвовать в мероприятии Руководитель коллектива спрашивает:
— Все могут, а ты опять нет?!