Министерство образования Республики Башкортостан
ГАОУ СПО Салаватский колледж образования и профессиональных технологий
Контрольные измерительные материалы
По дисциплине
«Методика преподавания технологии (труда) с коррекционно-развивающими технологиями»
Специальность
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Вариант 1
1. К каким методам обучения относится инструктаж на уроках трудового обучения:
а) словесным;
б) демонстрационным;
в) практическим;
г) репродуктивным.
2. К наглядным методам трудового обучения относятся:
а) опыты и наблюдения;
б) демонстрации образцов;
в) беседы;
г) упражнения.
3. Определите принцип обучения, если он предполагает ознакомление учащихся с
предметами труда, материалами, орудиями труда, продуктами труда:
а) принцип научности;
б) принцип наглядности;
в) политехнический принцип;
г) принцип доступности.
4. Техника безопасности на уроке (определите ошибку):
а) не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены;
б) работу начинай только с разрешения учителя;
в) если нет отвертки, то можно использовать ножницы или нож;
г) ножницы передавай кольцами вперед.
5. Требования к оформлению кабинета трудового обучения (укажите ошибку):
а) парты установлены так, чтобы свет падал слева;
б) столы и стулья соответствуют росту учащихся;
в) при проведении уроков по выжиганию необходимо проложить временную электропроводку;
г) цвет стен кабинета, окна которого выходят на юг, окрашивают в холодную цветовую гамму.
6. Методы трудового обучения – это:
а) способы деятельности учителя во время урока трудового обучения;
б) способы совместной работы учителя и учащихся, способствующих усвоению детьми технико-технологических знаний, формированию трудовых умений;
в) способы организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке;
г) способы организации практической работы на уроке.
7. Политехническая подготовка учащихся к труду включает в себя:
а) развитие кинестезической ориентировки;
б) развитие мелкой моторики;
в) изучение элементов техники;
г) развитие умственных способностей.
8. В информационной части урока учитель сообщает о свойствах материалов, объясняет устройство инструментов. Определите метод, используемый на уроке учителем:
а) инструктаж;
б) рассказ;
в) упражнение;
г) наблюдение.
9. Какие умения, формируемые у учащихся на уроках труда, можно отнести к политехническим умениям:
а) технологические;
б) организаторские;
в) диагностические;
г) умения планировать свою работу.
10. К словесным методам трудового обучения относятся:
а) демонстрация образцов;
б) инструктаж;
в) опыты;
г) демонстрация приемов работы.
11. Сырьем для производства бумаги служат:
а) промышленные отходы;
б) природные ископаемые
в) продукты переработки хлопчатника;
г) древесная целлюлоза.
12. Как называется операция надрезания картона на половину его толщины:
а) биговка;
б) рицовка;
в) фальцевание;
г) гофрирование.
13. Укажите контрольно-измерительные инструменты:
а) шило;
б) циркуль;
в) отвертка;
г) линейка.
14. В каком из перечисленных случаев прочность бумаги на разрыв выше:
а) в поперечном направлении;
б) в продольном направлении;
в) одинаково, что в поперечном, что в продольном;
г) в косом направлении (под углом 45)
15. Папье-маше – это:
а) древнее искусство японцев изготавливать бумажные изделия путем сгибания и складывания;
б) различные копии изделий, изготовленные из глины или пластилина, с последующей грунтовкой и раскрашиванием;
в) процесс изготовления изделий из бумажной массы или проклеенных кусочков бумаги, с последующей грунтовкой и росписью;
г) изображение, составленное из отдельных мелких элементов.
16. Что образуется по краям ткани при её изготовлении:
а) бахрома;
б) срез;
в) кромка;
г) тесьма.
17. Какие виды соединительных швов используются при пошиве швейных изделий младшими школьниками:
а) бархатный;
б) стебельчатый;
в) назад иголку;
г) тамбурный.
18. При работе с тканью в начальных классах нельзя использовать клей:
а) «Момент»;
б) ПВА;
в) клейстер;
г) столярный.
19. Инструменты, используемые при лепке изделий из глины и пластилина:
а) нож;
б) стека;
в) фальцовка;
г) шило.
20. Инструменты, используемые при тиснении по фольге в начальных классах:
а) нож;
б) стержень;
в) шило;
г) стека.
Ключ к варианту 1
№ вопроса | Правильный ответ |
а | |
б | |
а | |
в | |
в | |
б | |
в | |
б | |
а | |
б | |
г | |
б | |
г | |
а | |
в | |
в | |
в | |
а | |
б | |
б |
Вариант 2
1. Методы трудового обучения – это:
а) способы организации деятельности учителя во время урока трудового обучения;
б) способы организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке;
в) способы совместной работы учителя и учащихся, способствующих усвоению
детьми технико-технологических знаний, формированию трудовых умений,
г) способы организации практической работы на уроке.
2 Что такое рассказ:
а) последовательное краткое изложение учебного материала;
б) систематическое изложение материала с опорой на знания учащихся;
в) взаимодействие учителя и учащихся, в результате которого достигаются поставленные цели и задачи урока;
г) объяснение правильного и последовательного выполнения трудовой операции.
3. Как называется наука, которая изучает рабочие движения человека, производственные операции, выполняемые с помощью движения различных групп мышц, контролируемых сознанием:
а) слуховая ориентировка;
б) пространственное восприятие;
в) психомоторика;
г) педагогика.
4. Укажите политехнические умения, формируемые на уроках труда:
а) измерительные;
б) организаторские;
в) диагностические;
г) эстетические.
5.Укажите производственную экскурсию:
а) экскурсия в парк с целью ознакомления с разновидностями деревьев и кустарников;
б) экскурсия на строительную площадку с целью ознакомления детей с трудом взрослых, их профессиями и техникой, которая помогает человеку в труде;
в) экскурсия на речку, где познакомились с различными природными материалами: глиной, песком, гравием;
г) экскурсия в лес с целью сбора природного материала для уроков труда.
6. Требования к оформлению кабинета трудового обучения (укажите ошибку):
а) при окраске стен кабинета, окна которого выходят на солнечную сторону, необходимо выдержать холодные тона;
б) при окраске стен кабинета, окна которого выходят на солнечную сторону, необходимо выдержать теплые тона;
в) при окраске стен кабинета, окна которого выходят на теневую сторону, необходимо выдержать теплые тона;
г) парты устанавливают так, чтобы свет падал слева.
7. К наглядным методам трудового обучения относятся:
а) опыты и наблюдения;
б) демонстрации образцов;
в) беседы;
г) упражнения.
8. К практическим методам трудового обучения относятся:
а) наблюдения;
б) демонстрации приемов работы;
в) инструктажи;
г) рассказы.
9. Принципы отбора заданий для уроков трудового обучения (найдите ошибку):
а) задание должно быть доступно для выполнения;
б) задание является средством решения конкретных учебных задач;
в) целью урока труда является изготовление конкретного изделия;
г) задания для уроков труда должны быть построены в строгую логическую последовательность (систему).
10. К методам трудового обучения, определяемым по видам деятельности учащихся, относятся:
а) репродуктивные методы;
б) эвристические беседы;
в) программированные методы;
г) практические методы.
11. Что такое бумага:
а) тонкий слой целлюлозы;
б) склеенные между собой опилки;
в) листовой материал, состоящий из волокон растительного происхождения;
г) спрессованные опилки.
12. Рицовка – это:
а) нанесение борозд на бумаге по линейке концом фальцовки;
б) надрезание ножом картона до половины его толщины;
в) способ разметки картона;
г) проглаживание линий сгиба бумаги.
13. При резании бумаги ножницами по прямой линии смотрят:
а) на линию резания перед концами лезвий ножниц;
б) на кончик лезвия ножниц;
в) на контурную линию;
г) на вырезаемую деталь.
14. При увлажнении листа бумаги изменяются её свойства:
а) увеличивается прочность;
б) уменьшается пластичность;
в) увеличиваются размеры листа;
г) уменьшаются размеры листа.
15. Контур – это:
а) полоска вокруг изображения;
б) соотношение всех тонов и цветов в многокрасочном произведении искусства (картине, орнаменте);
в) линия, передающая внешнее очертание предмета, детали;
г) линия, указывающая место сгиба детали.
16. Сырьем для производства синтетических волокон служит:
а) хлопок;
б) древесина;
в) нефть;
г) лён.
17. Какой ручной шов относится к обметочным:
а) вперед иголку;
б) бархатный
в) тамбурный;
г) через край.
18. При работе с бумагой в начальных классах рекомендуется использовать клей:
а) «Момент»;
б) ПВА;
в) канцелярский (силикатный);
г) «Бутекс».
19. Укажите декоративный шов:
а) тамбурный;
б) через край;
в) вперед иголку;
г) петельный.
20. Какие инструменты используются при лепке из глины и пластилина:
а) нож;
б) стека;
в) фальцовка;
г) ножницы.
Ключ к варианту 2
№ вопроса | Правильный ответ |
в | |
а | |
в | |
а | |
б | |
б | |
б | |
а | |
в | |
а | |
в | |
б | |
а | |
в | |
в | |
в | |
г | |
б | |
а | |
б |
Вариант 3
1. С каким графическим понятием знакомятся ученики на уроках труда в 1- 4 классах:
а) сечение детали;
б) чертеж;
в) проекция;
г) луч.
2. Психологическая подготовка учащихся к труду включает в себя:
а) развитие зрительной ориентировки;
б) развитие мелкой моторики;
в) изучение орудий труда;
г) формирование измерительных навыков.
3. При проведении информационной части урока учитель использовал краткое последовательное изложение фактического материала. Определите метод, используемый учителем на уроке:
а) инструктаж;
б) беседа;
в) рассказ;
г) объяснение.
4. В чем заключается предварительная подготовка учителя к уроку трудового обучения:
а) проветрить класс, выполнить влажную уборку;
б) подобрать методическую литературу, изучить программу по трудовому обучению;
в) оформить доску;
г) разложить шаблоны и инструменты на парты.
5. Техника безопасности на уроке (определите ошибку):
а) ножницы передавай товарищу кольцами вперед;
б) после шитья иголку убери в портфель;
в) заваривай клейстер осторожно, чтобы не обварить руки;
г) не вкалывай иголки и булавки в одежду, не бери их в рот.
6. К каким методам обучения относится инструктаж на уроке трудового обучения:
а) словесным;
б) демонстрационным;
в) практическим;
г) программированным.
7. Текущий инструктаж включает в себя:
а) правила техники безопасности при работе данными инструментами;
б) выяснение причин неправильной работы и объяснение правильных способов выполнения задания;
в) анализ результатов практической работы;
г) постановку задач практической работы.
8. Определите трудовую операцию, с которой ученики знакомятся в процессе изготовления изделий из ткани:
а) разметка;
б) фальцевание;
в) гофрирование;
г) рицовка.
9. Укажите производственную экскурсию:
а) экскурсия в парк с целью ознакомления с разновидностями деревьев и кустарников;
б) экскурсия в музей, где познакомились с природой и животным миром республики;
в) экскурсия на хлебозавод, где познакомились с технологией выпечки хлеба;
г) экскурсия в поле с целью заготовки природного материала для гербария.
10. Технологический процесс изготовления изделия включает в себя этапы (укажите ошибку):
а) отделка;
б) разработка конструкции;
в) выбор материала;
г) разметка.
11. Каким из перечисленных свойств обладает бумага:
а) облачность;
б) сыпучесть;
в) скольжение;
г) прорубаемость.
12. Укажите разметочный и контрольно-измерительный инструмент:
а) ножницы;
б) линейка;
в) буравчик;
г) фальцовка.
13. Как изменяются свойства бумаги при ее увлажнении:
а) уменьшаются размеры листа;
б) уменьшается прочность;
в) уменьшается пластичность
г) увеличивается прочность.
14. В чем состоит операция «биговка»? Это:
а) надрезание ножом картона до половины его толщины;
б) нанесение борозд на листе бумаги по линейке концом фальцовки;
в) разметка картона;
г) нанесение сетки вспомогательных линий на чертеже.
15. Аппликация – это:
а) изменение формы изделия;
б) приемы соединения клеем;
в) закрепление деталей на фоне;
г) искусство складывания фигурок из бумаги.
16. Сырьем для производства натуральных волокон служат:
а) шерсть;
б) каменный уголь;
в) нефть;
г) асбест.
17. Каким свойством обладает нить основы:
а) растягивается;
б) не растягивается;
в) легко рвется;
г) блестит.
18. При работе с природным материалом в начальных классах можно использовать клей:
а) «Момент»;
б) ПВА;
в) клейстер
г) силикатный.
19. Какая разновидность ручного шва характерна для башкирской национальной вышивки:
а) тамбурный;
б) бархатный;
в) вперед иголку;
г) петельный.
20. Как можно оформить лепное изделие:
а) декорированием;
б) гофрированием;
в) фальцеванием;
г) биговкой.
Ключ к варианту 3
№ вопроса | Правильный ответ |
б | |
а | |
в | |
б | |
б | |
а | |
б | |
а | |
в | |
б | |
а | |
б | |
б | |
б | |
в | |
а | |
б | |
б | |
а | |
а |
Вариант 4
1. К освоению приемов работы с материалами в начальной школе имеют отношение:
а) металлы;
б) камни;
в) бумага;
г) вода.
2. К практическим методам трудового обучения относятся:
а) наблюдения;
б) демонстрации приемов работы;
в) инструктажи;
г) рассказы.
3. Принципы отбора заданий для уроков трудового обучения (найдите ошибку):
а) задание должно быть доступно для выполнения;
б) задание является средством решения конкретных учебных задач;
в) задания для уроков труда должны иметь строгую техническую документацию;
г) задание является средством применения полученных знаний.
4. К методам трудового обучения, определяемым по видам деятельности учащихся, относятся:
а) репродуктивные методы;
б) эвристические беседы;
в) программированные методы;
г) практические методы.
5. Укажите производственную экскурсию:
а) экскурсия в парк с целью ознакомления с разновидностями деревьев и кустарников;
б) экскурсия в зоопарк, где знакомятся с животным миром республики;
в) экскурсия на хлебозавод для знакомства с технологией выпечки хлеба;
г) экскурсия в поле с целью заготовки природного материала для гербария.
6. Свойства пластических материалов:
а) легко рвется;
б) трудно прокалывается;
в) плавится при нагревании;
г) прошивается иглой.
7. Технологический процесс изготовления изделия включает в себя этапы (укажите ошибку):
а) отделка;
б) посещение магазина с целью выбора материала;
в) разработка конструкции;
г) разметка.
8. Инструменты, используемые при лепке изделий из глины и пластилина:
а) нож;
б) стека;
в) отвертка;
г) шило.
9. Инструмент, используемый при скручивании бумаги:
а) циркуль;
б) стека
в) шило;
г) стержень от шариковой ручки.
10. Какая разновидность ручного шва характерна для башкирской национальной вышивки:
а) через край;
б) тамбурный;
в) вперед иголку;
г) петельный.
11. Методы трудового обучения – это:
а) способы организации деятельности учителя во время урока трудового обучения;
б) способы организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке;
в) способы совместной работы учителя и учащихся, с помощью которых достигается усвоение детьми технико-технологических знаний, формирование трудовых умений;
г) способы организации практической работы на уроке.
12 Что такое рассказ:
а) последовательное краткое изложение учебного материала;
б) систематическое изложение материала с опорой на знания учащихся;
в) взаимодействие учителя и учащихся, в результате которого достигаются поставленные цели и задачи урока;
г) объяснение правильного и последовательного выполнения трудовой операции.
13. Как называется научная область, которая изучает рабочие движения человека, производственные операции, выполняемые с помощью движения различных групп мышц, контролируемых сознанием:
а) слуховая ориентировка;
б) пространственное восприятие;
в) психомоторика;
г) педагогика.
14. Укажите политехнические умения, формируемые на уроках труда:
а) измерительные;
б) организаторские;
в) диагностические;
г) визуальные.
15. Какие виды текстиля вы знаете:
а) картон;
б) войлок;
в) поролон;
г) пряжа.
16. Укажите контрольно-измерительные инструменты:
а) шило;
б) циркуль;
в) отвертка;
г) фальцовка.
17. В каком из перечисленных случаев прочность бумаги на разрыв выше:
а) в поперечном направлении;
б) в продольном направлении;
в) одинаково: что в поперечном, что в продольном;
г) в косом направлении (под углом 45)
18. Что образуется по краям ткани при её изготовлении:
а) бахрома;
б) срез;
в) кромка;
г) тесьма.
19. Оригами – это:
а) изменение формы изделия;
б) приемы соединения клеем;
в) закрепление деталей на фоне;
г) искусство складывания фигурок из бумаги.
20. При проведении информационной части урока учитель назвал материалы для работы. Определите действие педагога:
а) инструктаж;
б) беседа;
в) проверка готовности к уроку;
г) объяснение.
Ключ к варианту 4
№ вопроса | Правильный ответ |
В | |
А | |
В | |
А | |
В | |
В | |
Б | |
Б | |
Г | |
Б | |
В | |
А | |
В | |
А | |
Г | |
Б | |
А | |
В | |
Г | |
В | |
Вариант 5
1. Папье-маше – это: а) древнее искусство японцев изготавливать бумажные изделия
путем сгибания и складывания;
б) различные копии изделий, изготовленные из глины или
пластилина, с последующей грунтовкой и раскрашиванием;
в) процесс изготовления изделий из бумажной массы или
проклеенных кусочков бумаги, с последующей грунтовкой и росписью;
г) изображение, составленное из отдельных мелких элементов.
2. Какие виды соединительных швов используются при пошиве швейных изделий младшими школьниками:
а) бархатный;
б) стебельчатый;
в) назад иголку;
г) тамбурный.
3. При работе с тканью в начальных классах нельзя использовать клей:
а) «Момент»;
б) ПВА;
в) клейстер;
г) столярный.
4. Инструменты, используемые при лепке изделий из глины и пластилина:
а) нож;
б) стека;
в) фальцовка;
г) шило.
5. Что такое мозаика:
а) древнее искусство японцев изготавливать бумажные изделия
путем сгибания и складывания;
б) различные копии изделий, изготовленные из глины или
пластилина, с последующей грунтовкой и раскрашиванием;
в) процесс изготовления изделий из бумажной массы или
проклеенных кусочков бумаги, с последующей грунтовкой и росписью;
г) изображение, составленное из отдельных мелких элементов.
6. Что такое инструктаж:
а) последовательное краткое изложение учебного материала;
б) систематическое изложение материала с опорой на знания учащихся;
в) взаимодействие учителя и учащихся, в результате которого достигаются
поставленные цели и задачи урока;
г) объяснение правильного и последовательного выполнения трудовой операции.
7. Как называется наука, которая изучает рабочие движения человека, производственные операции, выполняемые с помощью движения различных групп мышц, контролируемых сознанием:
а) психомоторика;
б) пространственное восприятие;
в) слуховая ориентировка;
г) педагогика.
8. Укажите политехнические умения, формируемые на уроках труда:
а) измерительные;
б) организаторские;
в) диагностические;
г) специальные.
9.Укажите внеклассное мероприятие соревновательного характера:
а) экскурсия;
б) утренник;
в) конкурс;
г) праздник труда.
10. Требования к оформлению кабинета трудового обучения (укажите ошибку):
а) при окраске стен кабинета, окна которого выходят на солнечную сторону,
необходимо выдержать холодные тона;
б) при окраске стен кабинета, окна которого выходят на солнечную сторону,
необходимо выдержать теплые тона;
в) при окраске стен кабинета, окна которого выходят на теневую сторону,
необходимо выдержать теплые тона;
г) парты устанавливают так, чтобы свет падал слева;
11. К наглядным методам трудового обучения относятся:
а) опыты и наблюдения;
б) демонстрации образцов;
в) беседы;
г) упражнения.
12. Принципы отбора заданий для уроков трудового обучения (найдите ошибку):
а) задание должно быть доступно для выполнения;
б) задание является средством решения конкретных учебных задач;
в) целью урока труда является изготовление конкретного изделия;
г) задания для уроков труда должны быть построены в строгую логическую последовательность (систему).
13. К методам трудового обучения, определяемым по видам деятельности учащихся, относятся:
а) репродуктивные методы;
б) эвристические беседы;
в) программированные методы;
г) практические методы.
13. При резании бумаги ножницами по окружности:
а) смотрят на линию резания под лезвиями ножниц;
б) смыкают лезвия ножниц;
в) не смыкают лезвия ножниц;
г) смотрят на вырезаемую деталь.
14. Контур – это: а) полоска вокруг изображения;
б) соотношение всех тонов и цветов в многокрасочном произведении
искусства (картине, орнаменте);
в) линия, передающая внешнее очертание предмета, детали;
г) линия, указывающая место сгиба детали.
15. Сырьем для производства натуральных волокон служит:
а) сажа;
б) мазут;
в) нефть;
г) лён.
16. Какой ручной шов относится к обметочным:
а) вперед иголку;
б) через край;
в) тамбурный;
г) бархатный.
17. При работе с бумагой в начальных классах можно использовать клей:
а) «Момент»;
б) ПВА;
в) канцелярский (силикатный);
г) «Бутекс».
18. Укажите декоративный шов:
а) тамбурный;
б) через край;
в) вперед иголку;
г) петельный.
19. В чем заключается предварительная подготовка учителя к уроку трудового обучения:
а) проветрить класс, выполнить влажную уборку;
б) подобрать методическую литературу, изучить программу по трудовому
обучению;
в) оформить доску;
г) разложить шаблоны и инструменты на парты.
20. Техника безопасности на уроке (определите ошибку):
а) ножницы передавай товарищу кольцами вперед;
б) после шитья иголку убери в портфель;
в) заваривай клейстер осторожно, чтобы не обварить руки;
г) не вкалывай иголки и булавки в одежду, не бери их в рот.
Ключи к варианту 5
№ вопроса | Правильный ответ |
В | |
В | |
А | |
Б | |
Г | |
Г | |
А | |
А | |
В | |
Б | |
Б | |
В | |
А | |
В | |
В | |
Г | |
Б | |
А | |
Б | |
Б |