Проведение исследований.




Для каждой из трех приведенных ниже схем проделать следующее:

1. При помощи вольтметра выставить на выходе ИП напряжение 10В (в точке 1). Собрать схему согласно рисунку. В качестве амперметра использовать блок АВМ1.

2. Измерить напряжения в точках 2 и 3 и общий ток всей цепи. Напряжения измерять относительно вывода (-) ИП. Подсчитать падения напряжения на каждом резисторе и все полученные данные занести в таблицу.

  U,В I,мА
        R1 R2 R3 R4 Общ.
Схема 1   - -       -  
Схема 2             -  
Схема 3                

3. По полученным экспериментальным данным рассчитать ток в каждом резисторе, мощность, выделяемую на каждом резисторе и во всей цепи, сопротивление всей цепи. Полученные данные занести в таблицу.

  I,мА W, мВт R,Ом
R1 R2 R3 R4 R1 R2 R3 R4 Общ Цепи
Схема 1       -       -    
Схема 2       -       -    
Схема 3                    

4. Сравнить данные, полученные теоретическим и экспериментальным путем и сделать анализ полученных результатов.

Контрольные вопросы.

1. Сформулируйте законы Ома и Кирхгофа. Укажите область их применения.

2. Какое соединение потребителей называется последовательным? Свойства последовательно соединенных резисторов.

3. Какое соединение потребителей называется параллельным? Свойства параллельно соединенных резисторов.

4. В чем сущность расчета:

- методом эквивалентного генератора;

- контурных токов;

- наложения (суперпозиции);

- узлового напряжения?

Когда какой метод предпочтительней?

5. Зависит ли выбор положительного направления тока от принятого положительного направления Э.Д.С.?

6. Можно ли включить в сеть 220В две последовательно соединенных лампы мощностью 75Вт и 25Вт, каждая из которых рассчитана на 110В? Ответ обосновать расчетом.

7. Преобразование треугольника сопротивлений в эквивалентную звезду.

8. Почему нельзя применять метод наложения (суперпозиции) для расчета цепей, содержащих нелинейные сопротивления?

9. Основные особенности режимов работы электрических цепей: номинальный, согласованный, холостого хода и короткого замыкания.

10. Как измерить ток? Как расширить предел измерения амперметра?

11. Как измерить напряжение? Как расширить предел измерения вольтметра?

12. Как измерить сопротивление?

13. Тепловое действие тока.

14. Когда Э.Д.С. работает как электропотребитель и когда в качестве источника электроэнергии?

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1.2.

«ИССЛЕДОВАНИЕ RC И RL ЦЕПЕЙ»

Цель: изучение на практике цепей с активным и реактивным сопротивлениями.

Оборудование: макет (номиналы указываются преподавателем), вольтметр переменного напряжения, генератор синусоидальных колебаний.

Внешний вид макета приведен на рисунке:

Подготовка к работе.

Изучить исследуемые схемы, рассчитать для каждой схемы (для двух сопротивлений R1 и R2) сопротивление реактивных элементов, построить векторные диаграммы для сопротивлений, рассчитать общее сопротивление цепи, рассчитать ток, протекающий в цепи и напряжения на каждом элементе при условии, что на схему подается синусоидальное напряжение величиной 1В с частотой f (см. «Данные к работам»), построить векторные диаграммы для напряжений. Заполнить таблицу:

  L,мГн C,мкФ F,кГц R,Ом XL,Ом XC,Ом Z,Ом I,мА UR UL UC
RL (R1)   -       -         -
RL (R2)   -       -         -
RC (R1) -       -         -  
RC (R2) -       -         -  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: