СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра физической культуры и здоровьесберегающих технологий
_____________________________________________________________________________
наименование кафедры
ОТЧЕТ ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ТИП ПРАКТИКИ
(в соответствии со ФГОС ВО)
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков,
В том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
СТУДЕНТА
3 курса, группы ZАФК3*
________________________________________________
курс, группа
И**** А***** М*****
____________________________________________________________
(фамилия имя отчество в род.п.)
| Уровень высшего образования: | бакалавриат |
| Специальность (направление подготовки) | 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) |
| Направленность (профиль) программы | Физическая реабилитация |
| Срок проведения практики | с «*» декабря 2019 по «**» декабря 2019 |
Стерлитамак – 2019 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1. База практики – место прохождения практики студентом (профильная организация).
2. Студент – физическое лицо, осваивающее образовательную программу по направлению подготовки бакалавриата, магистратуры и специальности.
3. Вид практики – учебная.
4. В период учебной практики в дошкольном образовательном учреждении, студент обязан соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, выполнять распоряжения заведующего учреждения, руководителей практики.
5. Студент несет ответственность за выполненную им работу и ее результаты наравне со штатными работниками детского сада.
6. Студент обязан соблюдать трудовую дисциплину, полностью выполнять задания, предусмотренные программой учебной практики, тщательно готовиться к проведению физкультурных занятий, подвижных игр и других видов работы, посещать открытые, методические занятия.
7. Студент обязан ежедневно затрагивать все виды деятельности (изучение документов и литературы, проведение занятий, составление конспектов, наблюдение и анализ занятий и др.) не менее 5 - 6 часов в неделю.
8. Студент, находящийся на практике, обязан вести отчет по практике.
9. Отчет по практике служит основным и необходимым материалом для составления студентом отчета о своей работе на базе практики.
10. Заполнение отчета по практике производится регулярно, аккуратно и является средством самоконтроля. Отчет можно заполнять рукописным и (или) машинописным способами.
11. Иллюстративный материл (чертежи, схемы, тексты и т.п.), а также выписки из инструкций, правил и других материалов могут быть выполнены на отдельных листах и приложены к отчету.
12. Записи в отчете о практике должны производиться в соответствии с программой по практике.
13. Рекомендуется придерживаться следующего порядка прохождения практики:
- ознакомиться с методическими указаниями по практике;
- сформировать общие положения по практике;
- разработать рабочий график (план) проведения практики;
- пройти инструктаж по охране труда;
- научиться составлять годовой план инструктора по физической культуре;
- научиться составлять документы календарно-тематического планирования образовательной деятельности по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении;
- составить расписание занятий;
- составить рабочий план для воспитанников на период практики;
- составить план-конспект физкультурного занятия 1, провести занятие;
- составить план-конспект физкультурного занятия 2, провести занятие;
- составить план-конспект зачетного физкультурного занятия, провести занятие;
- составить протокол учета пульсовых данных на физкультурном занятии;
- сформулировать выводы по организации дозирования нагрузок на занятии;
- составить протокол хронометрирования для оценки эффективности занятия;
- провести педагогический анализ физкультурного занятия;
- подготовить и провести комплекс утренней гигиенической гимнастики для детей;
- подготовить и провести комплекс физкультурной минутки для детей;
- составить карточку подвижной игры, провести игру;
- подготовить тезисы лекции для родителей, провести лекцию;
- подготовить отчет студента о практике;
- подготовить презентацию отчета студента о практике;
- защитить отчет на конференции;
- сдать отчет и файл презентации руководителю практики
14. После окончания практики студент должен подписать отчет у руководителя практики, руководителя от базы практики и сдать свой отчет по практике вместе с файлом презентации на кафедру.
15. При отсутствии сведений в соответствующих строках ставится прочерк.
16. По результатам учебной практики, студент получает дифференцированную оценку.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
| Фамилия, инициалы, должность руководителя практики от факультета (института) | |
| Фамилия, инициалы, должность руководителя практики от кафедры | Садыкова Светлана Назымовна, доцент кафедры физвоспитания СФ БашГУ, к.б.н. |
| Полное наименование базы практики | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4" городского округа город Стерлитамак республики Башкортостан |
| Наименование структурного подразделения базы практики | |
| Адрес базы практики (индекс, субъект РФ, район, населенный пункт, улица, дом, офис) | 453107, Республика Башкортостан, город Стерлитамак, улица Фурманова, д.10, кор. В. |
| Фамилия, инициалы, должность руководителя практики от профильной организации | Заведующая Насырова Альбина Галиевна |
| Телефон руководителя практики от базы практики | +7-3473-263256 |
КАЖДЫЙ ВСТАВЛЯЕТ СВОЙ САДИК ПО ПРИКАЗУ
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Срок проведения практики: с «___»_________ 20___ по «___»_________ 20___
Подготовительный этап
| № п/п | Виды и содержание работ, в т.ч. самостоятельная работа обучающегося в соответствии с программой практики | График (план) проведения практики (начало – окончание) |
| Установочная конференция | ||
| Ознакомление с нормативно-правовыми документами дошкольного образовательного учреждения | ||
| Ознакомление с материально-технической базой учреждения, планом работы, учетной документацией, отчетной документацией, правилами техники безопасности, санитарно-гигиеническими нормами | ||
| Ознакомление с деятельностью инструктора по физической культуре, персонала, осуществляющего массаж, персонала, осуществляющего санитарно-просветительскую деятельность | ||
| Ознакомление с принципами формирования групп детей для занятий физической культурой | ||
| Ознакомление с методами учета эффективности коррекционной работы | ||
| Получение информации медицинского персонала учреждения о медицинском контроле и врачебно-педагогическом обеспечении занятий физической культурой | ||
| Ознакомление с занятиями по физической культуре, проводимыми в учреждении | ||
| Составление плана учебной практики |
| Руководитель практики от кафедры | ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия |
| Руководитель практики от профильной организации [1] | ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия |
Основной этап
| № п/п | Виды и содержание работ, в т.ч. самостоятельная работа обучающегося в соответствии с программой практики | График (план) проведения практики (начало – окончание) |
| Разработка документов планирования образовательного процесса: годовой план инструктора по физической культуре, календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по физической культуре, конспекты на проводимые физкультурные занятия, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных минуток, карточки подвижных игр | ||
| Оформление документов педагогического анализа физкультурного занятия, документов хронометрирования, документов пульсометрии, наблюдения за игрой ребенка во время проведения подвижных игр, лекции для родителей по актуальным вопросам физического воспитания дошкольников | ||
| Разработка сценария мероприятия активного отдыха: физкультурного досуга, спортивного праздника или дня здоровья | ||
| Участие в методических занятиях, совещаниях, проводимых методистами-преподавателями для студентов-практикантов | ||
| Проведение физкультурных занятий в качестве помощника инструктора или воспитателя | ||
| Проведение физкультурных занятий в целом, в том числе зачетного | ||
| Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня дошкольников: утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, подвижных игр на прогулке | ||
| Проведение мероприятия активного отдыха (физкультурного досуга, спортивного праздника, дня здоровья) | ||
| Участие в мероприятиях учреждения с целью популяризации физической культуры и спорта | ||
| Оформление наглядной агитации для родителей по физическому воспитанию детей |
| Руководитель практики от кафедры | ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия |
| Руководитель практики от профильной организации [2] | ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия |
Заключительный этап
| № п/п | Виды и содержание работ, в т.ч. самостоятельная работа обучающегося в соответствии с программой практики | График (план) проведения практики (начало – окончание) |
| Анализ качества профессионально-педагогической деятельности практиканта | ||
| Подготовка письменного отчета об учебной практике | ||
| Подготовка презентации по учебной практике | ||
| Участие в итоговой конференции по практике | ||
| Защита отчета по практике |
| Руководитель практики от кафедры | ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия |
| Руководитель практики от профильной организации [3] | ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Содержание и планируемые результаты практики:
| 1. Ознакомиться с методическими указаниями по практике |
| 2. Сформировать общие положения по практике |
| 3. Разработать рабочий график (план) проведения практики |
| 4. Пройти инструктаж по охране труда |
| 5. Научиться составлять годовой план инструктора по физической культуре |
| 6. Научиться составлять документы календарно-тематического планирования образовательной деятельности по физической культуре |
| 7. Составить расписание занятий |
| 8. Составить рабочий план для воспитанников на период практики |
| 9. Составить план-конспект физкультурного занятия 1. Провести занятие |
| 10. Составить план-конспект физкультурного занятия 2. Провести занятие |
| 11. Составить план-конспект зачетного физкультурного занятия. Провести занятие |
| 12. Составить протокол учета пульсовых данных на физкультурном занятии |
| 13. Сформулировать выводы по организации дозирования нагрузок на занятии |
| 14. Составить протокол хронометрирования для оценки эффективности занятия |
| 15. Провести педагогический анализ физкультурного занятия |
| 16. Подготовить и провести комплекс утренней гигиенической гимнастики для детей |
| 17. Подготовить и провести комплекс физкультурной минутки для детей |
| 18. Составить карточку подвижной игры. Провести игру |
| 19. Подготовить тезисы лекции для родителей. Провести лекцию |
| 20. Подготовить отчет студента о практике |
| 21. Подготовить презентацию отчета студента о практике |
| 22. Защитить отчет на конференции |
| 23. Сдать отчет и файл презентации руководителю практики |
| Руководитель практики от кафедры | ____________/ Садыкова С.Н. подпись И.О. Фамилия |
| Руководитель практики от профильной организации | ____________/ _____________ подпись И.О. Фамилия |
| ОЗНАКОМЛЕН: Студент | ____________/ _____________ подпись И.О. Фамилия |
ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Наименование и реквизиты локального нормативного акта, регламентирующего систему управления охраной труда, техники безопасности, пожарной безопасности базы практики: Соглашение об охране труда Приложение № 15 к Коллективному договору на 2017-2019 г.г., принят на Общем собрании работников, протокол № 7 от 19 апреля 2017 г.
Наименование и реквизиты локального нормативного акта, устанавливающий правила внутреннего трудового распорядка базы практики: Приложение 1 к Коллективному договору на 2017-2019 г.г., принят на Общем собрании работников, протокол № 7 от 19 апреля 2017 г.
| Дата | Фамилия, инициалы, должность инструктирующего лица | Подпись | |
| инструктирующего | инструктируемого – обучающегося | ||
| 0*.12.2018 | |||
| 0*.12.2018 |
Вставляют свои реквизиты
6. ДНЕВНИК РАБОТЫСТУДЕНТА
| Дата | Информация о проделанной работе, использованные источники и литература (при наличии) |
|
6.1 ГОДОВОЙ ПЛАН ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
|
6.2 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
|
6.3 РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
| Группа | ||||
| День, время, место занятия | ||||
| пн | 08.00-08.18 зал | 12.00-12.30 улица | ||
| вт | ||||
| ср | ||||
6.4 РАБОЧИЙ ПЛАН ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ___________ ГРУППЫНА ПЕРИОД _________
| Учебный материал | Номер занятия | ||||
| Основные виды движения (ОВД) | |||||
| Ходьба | + | + | |||
| Бег | + | + | |||
| Общеразвивающие упражнения | |||||
| Для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса | + | + | |||
| Развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника | - | + | |||
| Спортивные упражнения и игры | |||||
| Катание на лыжах | - | - | - | - | + |
| Подвижные игры | |||||
| С ползанием и лазанием | + | ||||
|
6.5 ПЛАН-КОНСПЕКТ
физкультурного занятия 1
для _______________________________ группы
Дата проведения ______________________________________________________________
Место проведения _____________________________________________________________
Время проведения _____________________________________________________________
Инвентарь ____________________________________________________________________
Задачи урока:
1. ________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
__________________________________________________________________
| Части урока, время | Основные средства занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
|
6.6 ПЛАН-КОНСПЕКТ
физкультурного занятия 2
для _______________________________ группы
Дата проведения ______________________________________________________________
Место проведения _____________________________________________________________
Время проведения _____________________________________________________________
Инвентарь ____________________________________________________________________
Задачи урока:
1. ________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
__________________________________________________________________
| Части урока, время | Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
|
6.7 ПЛАН-КОНСПЕКТ
зачетного физкультурного занятия
для _______________________________ группы
Дата проведения ______________________________________________________________
Место проведения _____________________________________________________________
Время проведения _____________________________________________________________
Инвентарь ____________________________________________________________________
Задачи урока:
1. ________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
__________________________________________________________________
| Части урока, время | Основные средства занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
| Руководитель практики от кафедры[10] | ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия |
| Руководитель практики от профильной организации | ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия |
6.8 ПРОТОКОЛ УЧЕТА ПУЛЬСОВЫХ ДАНЫХ НА ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАНЯТИИ
| Дата занятия | |
| Наименование учреждения | |
| Группа | |
| Время занятия | |
| Место проведения | |
| Количество детей | |
| Занятие провел: | |
| Фамилия наблюдаемого (ребенка) | |
| Фамилия наблюдающего (студента) | |
| Задачи занятия: | |
| Пульс наблюдаемого до занятия |
| № п/п | Время измерений (мин) | Пульс | Действия ребенка | |
| За 10 с, уд/мин | За 1 мин | |||
| начал | ||||
| выполнил | ||||
| начал | ||||
| выполнил | ||||
| И дальше | ||||

Физиологическая кривая нагрузки занятия физической культуры
Пример графика
6.9 ВЫВОДЫПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОЗИРОВАНИЯ НАГРУЗОК НА ЗАНЯТИИ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Руководитель практики от кафедры[11] | ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия |
| Руководитель практики от профильной организации | ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия |
6.10 ПРОТОКОЛ ХРОНОМЕТРИРОВАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЯ
| Дата занятия | |
| Наименование учреждения | |
| Группа | |
| Время занятия | |
| Место проведения | |
| Количество детей | |
| Занятие провел: | |
| Задачи занятия: |
| № п/п | Действие | Начало действия | Окончание действия | Длительность |
Общая плотность занятия:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Моторная плотность занятия:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка эффективности занятия:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Руководитель практики от кафедры[12] | ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия |
| Руководитель практики от профильной организации | ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия |
6.11 Примерный план педагогического анализа физкультурного занятия
1. Общие сведения о занятии.
Дата и время проведения занятия. Группа. Количество детей по списку. Количество детей занимающихся и присутствующих на занятии. Место проведения занятия. Фамилия, имя отчество инструктора.
2. Подготовленность к занятию.
Наличие плана-конспекта. Оценка его содержания, полноты и терминологической правильности записей, полноты и содержательности методических указаний. Подготовка мест занятий, оборудования, инвентаря. Подготовленность детей к занятию.
3. Характеристика задач занятия.
Оценка правильности задач занятия и их разносторонности (оздоровительных, образовательных, воспитательных); конкретность задач. Взаимосвязь задач данного занятия с задачами предыдущего. Соответствие задач подготовленности детей и условиям проведения занятия. Оценка степени решения задач в процессе проведения занятия.
4. Оценка построения занятия.
Рациональность распределения времени занятия по частям (подготовительная, основная, заключительная).
Подготовительная часть: соответствие содержания основным задачам занятия (наличие специальных разминочных, подготовительных и подводящих упражнений), характеру занятия, состоянию детей; правильность последовательности упражнений; целесообразность распределения времени на отдельные упражнения.
Основная часть: рациональность расположения материала (упражнений) в зависимости от характера задач, решаемых в процессе занятия, характера самого материала и требований к рациональному распределению нагрузки (физической, эмоциональной); целесообразность распределения времени между отдельными видами упражнений.
Заключительная часть: рациональность распределения упражнений, их соответствие содержанию основной части занятия и состоянию занимающихся; целесообразность распределения времени на отдельные упражнения.
5. Оценка организации занятия.
Целесообразность выбора методов организации занятия (соответствие задачам и содержанию занятия, условиям проведения, возрасту и степени подготовленности детей). Целесообразность выбранных способов выполнения упражнений (фронтальный, поточный, групповой, поочередный, индивидуальный). Целесообразность использования площади зала, площадки, целесообразность размещения занимающихся, оборудования и инвентаря. Эффективность использования помощников из числа детей. Владение страховкой.
6. Оценка методики обучения.
Знание преподавателем техники изучаемых движений и методики обучения им. Правильность подбора упражнений для решения отдельных методических задач обучения и рациональность их использования на занятии:
а) наглядный метод (показ, демонстрация наглядных пособий, использование ориентиров и др.);
б) словесный метод (дидактический рассказ, объяснение, указание, команда, словесная оценка и др.);
в) методы упражнения (строго регламентированного упражнения, образно-сюжетный метод, соревновательный метод).
Эффективность применения способов, направленных на повышение активности занимающихся в процессе обучения.
Реализация индивидуального подхода в процессе обучения.
7. Оценка методики воспитания двигательных качеств.
Содержание работы по воспитанию двигательных качеств. Целесообразность используемой методики (содержание, дозировка, индивидуальный подход) в зависимости от возраста и степени подготовленности занимающихся.
8. Оценка нагрузки в занятии.
Объем и интенсивность нагрузки, ее соответствие возможностям занимающихся. Использование приемов контроля и регулирования нагрузки.
9. Оценка содержания и методики воспитательной работы.
Содержание воспитательной работы (содействие нравственному, умственному, эстетическому и трудовому воспитанию детей).
Оценка уровня воспитанности детей (дисциплинированность, активность, заинтересованность и т.п.). Оценка личности преподавателя как воспитателя.
10. Заключение по занятию.
Оздоровительная, образовательная и воспитательная ценность занятия. Основные положительные стороны деятельности инструктора. Рекомендации инструктору по совершенствованию его педагогической деятельности. Примерная оценка проведенного занятия в баллах.
6.12 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
физкультурного занятия
Занятие по физической культуре проводилось в _____________________ группе
Дата _________________________
Место _________________________
Количество детей _________________________
Задачи урока:
Анализ занятия
|
6.13 КОМПЛЕКС
утренней гигиенической гимнастики для детей ______________ лет
Место проведения ____________________________________________________________________
Время проведения ____________________________________________________________________
| Описание упражнений | Дозировка | Методические указания |
|
6.14 КОМПЛЕКС
физкультурной минутки для детей ______________ лет
на занятиях ____________________________________________
(вид деятельности)
Место проведения ____________________________________________________________________
Время проведения _____________________________________________________________________
| Описание упражнений | Дозировка | Методические указания | ||
| < |
|
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд