СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ. ОТЧЕТ ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ




СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра физической культуры и здоровьесберегающих технологий

_____________________________________________________________________________

наименование кафедры

 

ОТЧЕТ ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

ТИП ПРАКТИКИ

(в соответствии со ФГОС ВО)

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков,

В том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

СТУДЕНТА

3 курса, группы ZАФК3*

________________________________________________

курс, группа

 

И**** А***** М*****

____________________________________________________________

(фамилия имя отчество в род.п.)

 

 

Уровень высшего образования: бакалавриат
Специальность (направление подготовки) 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Направленность (профиль) программы   Физическая реабилитация
Срок проведения практики с «*» декабря 2019 по «**» декабря 2019

 

Стерлитамак – 2019 г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. База практики – место прохождения практики студентом (профильная организация).

2. Студент – физическое лицо, осваивающее образовательную программу по направлению подготовки бакалавриата, магистратуры и специальности.

3. Вид практики – учебная.

4. В период учебной практики в дошкольном образовательном учреждении, студент обязан соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, выполнять распоряжения заведующего учреждения, руководителей практики.

5. Студент несет ответственность за выполненную им работу и ее результаты наравне со штатными работниками детского сада.

6. Студент обязан соблюдать трудовую дисциплину, полностью выполнять задания, предусмотренные программой учебной практики, тщательно готовиться к проведению физкультурных занятий, подвижных игр и других видов работы, посещать открытые, методические занятия.

7. Студент обязан ежедневно затрагивать все виды деятельности (изучение документов и литературы, проведение занятий, составление конспектов, наблюдение и анализ занятий и др.) не менее 5 - 6 часов в неделю.

8. Студент, находящийся на практике, обязан вести отчет по практике.

9. Отчет по практике служит основным и необходимым материалом для составления студентом отчета о своей работе на базе практики.

10. Заполнение отчета по практике производится регулярно, аккуратно и является средством самоконтроля. Отчет можно заполнять рукописным и (или) машинописным способами.

11. Иллюстративный материл (чертежи, схемы, тексты и т.п.), а также выписки из инструкций, правил и других материалов могут быть выполнены на отдельных листах и приложены к отчету.

12. Записи в отчете о практике должны производиться в соответствии с программой по практике.

13. Рекомендуется придерживаться следующего порядка прохождения практики:

- ознакомиться с методическими указаниями по практике;

- сформировать общие положения по практике;

- разработать рабочий график (план) проведения практики;

- пройти инструктаж по охране труда;

- научиться составлять годовой план инструктора по физической культуре;

- научиться составлять документы календарно-тематического планирования образовательной деятельности по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении;

- составить расписание занятий;

- составить рабочий план для воспитанников на период практики;

- составить план-конспект физкультурного занятия 1, провести занятие;

- составить план-конспект физкультурного занятия 2, провести занятие;

- составить план-конспект зачетного физкультурного занятия, провести занятие;

- составить протокол учета пульсовых данных на физкультурном занятии;

- сформулировать выводы по организации дозирования нагрузок на занятии;

- составить протокол хронометрирования для оценки эффективности занятия;

- провести педагогический анализ физкультурного занятия;

- подготовить и провести комплекс утренней гигиенической гимнастики для детей;

- подготовить и провести комплекс физкультурной минутки для детей;

- составить карточку подвижной игры, провести игру;

- подготовить тезисы лекции для родителей, провести лекцию;

- подготовить отчет студента о практике;

- подготовить презентацию отчета студента о практике;

- защитить отчет на конференции;

- сдать отчет и файл презентации руководителю практики

14. После окончания практики студент должен подписать отчет у руководителя практики, руководителя от базы практики и сдать свой отчет по практике вместе с файлом презентации на кафедру.

15. При отсутствии сведений в соответствующих строках ставится прочерк.

16. По результатам учебной практики, студент получает дифференцированную оценку.

 

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Фамилия, инициалы, должность руководителя практики от факультета (института)  
Фамилия, инициалы, должность руководителя практики от кафедры Садыкова Светлана Назымовна, доцент кафедры физвоспитания СФ БашГУ, к.б.н.  
Полное наименование базы практики Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4" городского округа город Стерлитамак республики Башкортостан
Наименование структурного подразделения базы практики  
Адрес базы практики (индекс, субъект РФ, район, населенный пункт, улица, дом, офис) 453107, Республика Башкортостан, город Стерлитамак, улица Фурманова, д.10, кор. В.
Фамилия, инициалы, должность руководителя практики от профильной организации Заведующая Насырова Альбина Галиевна
Телефон руководителя практики от базы практики +7-3473-263256

 

КАЖДЫЙ ВСТАВЛЯЕТ СВОЙ САДИК ПО ПРИКАЗУ


РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Срок проведения практики: с «___»_________ 20___ по «___»_________ 20___

 

Подготовительный этап

 

№ п/п Виды и содержание работ, в т.ч. самостоятельная работа обучающегося в соответствии с программой практики График (план) проведения практики (начало – окончание)
  Установочная конференция  
    Ознакомление с нормативно-правовыми документами дошкольного образовательного учреждения  
    Ознакомление с материально-технической базой учреждения, планом работы, учетной документацией, отчетной документацией, правилами техники безопасности, санитарно-гигиеническими нормами  
  Ознакомление с деятельностью инструктора по физической культуре, персонала, осуществляющего массаж, персонала, осуществляющего санитарно-просветительскую деятельность  
  Ознакомление с принципами формирования групп детей для занятий физической культурой  
  Ознакомление с методами учета эффективности коррекционной работы  
  Получение информации медицинского персонала учреждения о медицинском контроле и врачебно-педагогическом обеспечении занятий физической культурой  
  Ознакомление с занятиями по физической культуре, проводимыми в учреждении  
  Составление плана учебной практики  
  Руководитель практики от кафедры   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия  
Руководитель практики от профильной организации [1]   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия  

Основной этап

№ п/п Виды и содержание работ, в т.ч. самостоятельная работа обучающегося в соответствии с программой практики График (план) проведения практики (начало – окончание)
  Разработка документов планирования образовательного процесса: годовой план инструктора по физической культуре, календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по физической культуре, конспекты на проводимые физкультурные занятия, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных минуток, карточки подвижных игр  
  Оформление документов педагогического анализа физкультурного занятия, документов хронометрирования, документов пульсометрии, наблюдения за игрой ребенка во время проведения подвижных игр, лекции для родителей по актуальным вопросам физического воспитания дошкольников  
  Разработка сценария мероприятия активного отдыха: физкультурного досуга, спортивного праздника или дня здоровья  
  Участие в методических занятиях, совещаниях, проводимых методистами-преподавателями для студентов-практикантов  
  Проведение физкультурных занятий в качестве помощника инструктора или воспитателя  
  Проведение физкультурных занятий в целом, в том числе зачетного  
  Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня дошкольников: утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, подвижных игр на прогулке  
  Проведение мероприятия активного отдыха (физкультурного досуга, спортивного праздника, дня здоровья)  
  Участие в мероприятиях учреждения с целью популяризации физической культуры и спорта  
  Оформление наглядной агитации для родителей по физическому воспитанию детей  
  Руководитель практики от кафедры   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия  
Руководитель практики от профильной организации [2]   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия  

Заключительный этап

№ п/п Виды и содержание работ, в т.ч. самостоятельная работа обучающегося в соответствии с программой практики График (план) проведения практики (начало – окончание)
  Анализ качества профессионально-педагогической деятельности практиканта  
  Подготовка письменного отчета об учебной практике  
  Подготовка презентации по учебной практике  
  Участие в итоговой конференции по практике  
  Защита отчета по практике  
  Руководитель практики от кафедры   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия  
Руководитель практики от профильной организации [3]   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия  

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Содержание и планируемые результаты практики:

 

1. Ознакомиться с методическими указаниями по практике
2. Сформировать общие положения по практике
3. Разработать рабочий график (план) проведения практики
4. Пройти инструктаж по охране труда
5. Научиться составлять годовой план инструктора по физической культуре
6. Научиться составлять документы календарно-тематического планирования образовательной деятельности по физической культуре
7. Составить расписание занятий
8. Составить рабочий план для воспитанников на период практики
9. Составить план-конспект физкультурного занятия 1. Провести занятие
10. Составить план-конспект физкультурного занятия 2. Провести занятие
11. Составить план-конспект зачетного физкультурного занятия. Провести занятие
12. Составить протокол учета пульсовых данных на физкультурном занятии
13. Сформулировать выводы по организации дозирования нагрузок на занятии
14. Составить протокол хронометрирования для оценки эффективности занятия
15. Провести педагогический анализ физкультурного занятия
16. Подготовить и провести комплекс утренней гигиенической гимнастики для детей
17. Подготовить и провести комплекс физкультурной минутки для детей
18. Составить карточку подвижной игры. Провести игру
19. Подготовить тезисы лекции для родителей. Провести лекцию
20. Подготовить отчет студента о практике
21. Подготовить презентацию отчета студента о практике
22. Защитить отчет на конференции
23. Сдать отчет и файл презентации руководителю практики

 

Руководитель практики от кафедры ____________/ Садыкова С.Н. подпись И.О. Фамилия
Руководитель практики от профильной организации ____________/ _____________ подпись И.О. Фамилия
ОЗНАКОМЛЕН: Студент   ____________/ _____________ подпись И.О. Фамилия  

ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Наименование и реквизиты локального нормативного акта, регламентирующего систему управления охраной труда, техники безопасности, пожарной безопасности базы практики: Соглашение об охране труда Приложение № 15 к Коллективному договору на 2017-2019 г.г., принят на Общем собрании работников, протокол № 7 от 19 апреля 2017 г.

Наименование и реквизиты локального нормативного акта, устанавливающий правила внутреннего трудового распорядка базы практики: Приложение 1 к Коллективному договору на 2017-2019 г.г., принят на Общем собрании работников, протокол № 7 от 19 апреля 2017 г.

 

 

Дата Фамилия, инициалы, должность инструктирующего лица Подпись
инструктирующего инструктируемого – обучающегося
0*.12.2018      
0*.12.2018      

Вставляют свои реквизиты
6. ДНЕВНИК РАБОТЫСТУДЕНТА

Дата Информация о проделанной работе, использованные источники и литература (при наличии)
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

  Руководитель практики от кафедры[4]   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия  
Руководитель практики от профильной организации   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия  

 

 

6.1 ГОДОВОЙ ПЛАН ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

 

  Руководитель практики от кафедры[5]   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия  
Руководитель практики от профильной организации   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия  

 

 

6.2 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

 

  Руководитель практики от кафедры[6]   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия  
Руководитель практики от профильной организации   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия  

 

 

 


6.3 РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Группа        
День, время, место занятия        
пн 08.00-08.18 зал 12.00-12.30 улица    
вт        
ср        
         

 

6.4 РАБОЧИЙ ПЛАН ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ___________ ГРУППЫНА ПЕРИОД _________

Учебный материал Номер занятия
           
Основные виды движения (ОВД)
Ходьба + +      
Бег + +      
           
Общеразвивающие упражнения
Для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса + +      
Развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника - +      
           
Спортивные упражнения и игры
Катание на лыжах - - - - +
           
Подвижные игры
С ползанием и лазанием       +  
           

 

 

  Руководитель практики от кафедры[7]   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия  
Руководитель практики от профильной организации   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия  

 

 

6.5 ПЛАН-КОНСПЕКТ

физкультурного занятия 1

для ___________________­­­­­­­­­­­­­____________ группы

 

 

Дата проведения ______________________________________________________________­­­­­­­­­­

Место проведения _____________________________________________________________

Время проведения _____________________________________________________________

Инвентарь ____________________________________________________________________

 

Задачи урока:

1. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________­­­­_

__________________________________________________________________

 

 

Части урока, время Основные средства занятия Дозировка Организационно-методические указания
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

  Руководитель практики от кафедры[8]   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия  
Руководитель практики от профильной организации   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия  

 

 

 

 

6.6 ПЛАН-КОНСПЕКТ

физкультурного занятия 2

для ___________________­­­­­­­­­­­­­____________ группы

 

 

Дата проведения ______________________________________________________________­­­­­­­­­­

Место проведения _____________________________________________________________

Время проведения _____________________________________________________________

Инвентарь ____________________________________________________________________

 

Задачи урока:

1. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________­­­­_

__________________________________________________________________

 

 

Части урока, время Содержание занятия Дозировка Организационно-методические указания
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

  Руководитель практики от кафедры[9]   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия  
Руководитель практики от профильной организации   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия  

 

 

 


6.7 ПЛАН-КОНСПЕКТ

зачетного физкультурного занятия

для ___________________­­­­­­­­­­­­­____________ группы

 

 

Дата проведения ______________________________________________________________­­­­­­­­­­

Место проведения _____________________________________________________________

Время проведения _____________________________________________________________

Инвентарь ____________________________________________________________________

 

Задачи урока:

1. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________­­­­_

__________________________________________________________________

 

 

Части урока, время Основные средства занятия Дозировка Организационно-методические указания
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

  Руководитель практики от кафедры[10]   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия  
Руководитель практики от профильной организации   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия  

6.8 ПРОТОКОЛ УЧЕТА ПУЛЬСОВЫХ ДАНЫХ НА ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАНЯТИИ

Дата занятия  
Наименование учреждения  
Группа  
Время занятия  
Место проведения  
Количество детей  
Занятие провел:  
Фамилия наблюдаемого (ребенка)  
Фамилия наблюдающего (студента)  
Задачи занятия:  
Пульс наблюдаемого до занятия  

 

 

№ п/п   Время измерений (мин) Пульс Действия ребенка
За 10 с, уд/мин За 1 мин
  начал      
выполнил      
  начал      
выполнил      
         
И дальше      
         
       

 

 

Физиологическая кривая нагрузки занятия физической культуры

 

Пример графика

 


6.9 ВЫВОДЫПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОЗИРОВАНИЯ НАГРУЗОК НА ЗАНЯТИИ

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  Руководитель практики от кафедры[11]   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия  
Руководитель практики от профильной организации   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия  

6.10 ПРОТОКОЛ ХРОНОМЕТРИРОВАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЯ

Дата занятия  
Наименование учреждения  
Группа  
Время занятия  
Место проведения  
Количество детей  
Занятие провел:  
Задачи занятия:  

 

№ п/п Действие Начало действия Окончание действия Длительность
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Общая плотность занятия:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Моторная плотность занятия:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка эффективности занятия:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Руководитель практики от кафедры[12]   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия  
Руководитель практики от профильной организации   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия  

 

6.11 Примерный план педагогического анализа физкультурного занятия

 

1. Общие сведения о занятии.

Дата и время проведения занятия. Группа. Количе­ство детей по списку. Количество детей занимающих­ся и присутствующих на занятии. Место проведения занятия. Фамилия, имя отчество инструктора.

2. Подготовленность к занятию.

Наличие плана-конспекта. Оценка его содержания, полноты и терминологической правильности запи­сей, полноты и содержательности методических ука­заний. Подготовка мест занятий, оборудования, ин­вентаря. Подготовленность детей к занятию.

3. Характеристика задач занятия.

Оценка правильности задач занятия и их разносто­ронности (оздоровительных, образовательных, воспитательных); конкретность задач. Взаимосвязь задач данного занятия с задачами предыдущего. Соответствие задач подготовленности детей и условиям проведения занятия. Оценка степени решения задач в процессе проведения занятия.

4. Оценка построения занятия.

Рациональность распределения времени занятия по частям (подготовительная, основная, заключительная).

Подготовительная часть: соответствие содержания основным задачам занятия (наличие специальных разминочных, подготовительных и подводящих упражнений), характеру занятия, состоянию детей; правильность последовательности упражнений; целесообразность распределения времени на отдельные упражнения.

Основная часть: рациональность расположения материала (упражнений) в зависимости от характера задач, решаемых в процессе занятия, характера са­мого материала и требований к рациональному расп­ределению нагрузки (физической, эмоциональной); целесообразность распределения времени между отдельными видами упражнений.

Заключительная часть: рациональность распреде­ления упражнений, их соответствие содержанию ос­новной части занятия и состоянию занимающихся; целесообразность распределения времени на отдельные упражнения.

5. Оценка организации занятия.

Целесообразность выбора методов организации занятия (соответствие задачам и содержанию заня­тия, условиям проведения, возрасту и степени подго­товленности детей). Целесообразность выбранных способов выполнения упражнений (фронтальный, поточный, групповой, поочередный, индивидуальный). Целесообразность использования площади зала, площадки, целесообразность размещения занимаю­щихся, оборудования и инвентаря. Эффективность использования помощников из числа детей. Владение страховкой.

6. Оценка методики обучения.

Знание преподавателем техники изучаемых движе­ний и методики обучения им. Правильность подбора упражнений для решения отдельных методических задач обучения и рациональность их использования на занятии:

а) наглядный метод (показ, демонстрация наглядных пособий, использование ориентиров и др.);

б) словесный метод (дидактический рассказ, объяснение, указание, команда, словесная оценка и др.);

в) методы упражнения (строго регламентирован­ного упражнения, образно-сюжетный метод, соревновательный метод).

Эффективность применения способов, направлен­ных на повышение активности занимающихся в про­цессе обучения.

Реализация индивидуального подхода в процессе обучения.

7. Оценка методики воспитания двигательных качеств.

Содержание работы по воспитанию двигательных качеств. Целесообразность используемой методики (содержание, дозировка, индивидуальный подход) в зависимости от возраста и степени подготовленности занимающихся.

8. Оценка нагрузки в занятии.

Объем и интенсивность нагрузки, ее соответствие возможностям занимающихся. Использование прие­мов контроля и регулирования нагрузки.

9. Оценка содержания и методики воспитательной работы.

Содержание воспитательной работы (содействие нравственному, умственному, эстетическому и трудо­вому воспитанию детей).

Оценка уровня воспитанности детей (дисциплини­рованность, активность, заинтересованность и т.п.). Оценка личности преподавателя как воспитателя.

10. Заключение по занятию.

Оздоровительная, образовательная и воспитатель­ная ценность занятия. Основные положительные стороны деятельности инструктора. Рекомендации инструктору по совершенствованию его педагогичес­кой деятельности. Примерная оценка проведенного занятия в баллах.

 


6.12 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

физкультурного занятия

Занятие по физической культуре проводилось в _____________________ группе

Дата _________________________

Место _________________________

Количество детей _________________________

 

Задачи урока:

 

   
   
   
   
   

 

Анализ занятия

 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

  Руководитель практики от кафедры[13]   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия  
Руководитель практики от профильной организации   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия  

 

 

 


6.13 КОМПЛЕКС

утренней гигиенической гимнастики для детей ______________ лет

 

 

Место проведения ____________________________________________________________________

 

Время проведения ____________________________________________________________________

 

 

Описание упражнений Дозировка Методические указания
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

  Руководитель практики от кафедры[14]   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия  
Руководитель практики от профильной организации   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия  

 

 

 

 

6.14 КОМПЛЕКС

физкультурной минутки для детей ______________ лет

на занятиях ____________________________________________

(вид деятельности)

 

Место проведения ____________________________________________________________________

 

Время проведения _____________________________________________________________________

 

<
Описание упражнений Дозировка Методические указания
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
   


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: