Неисправности буксового узла, причины их возникновения. Причины и признаки нагрева букс




Буксовый узел

Учебные вопросы:

1. Назначение и устройство буксового узла. Назначение и устройствотокоотводящего узла. Смазка, применяемая в буксовом узле.

2. Неисправности буксового узла, причины их возникновения. Причины и признаки нагрева букс.

Учебный вопрос № 1

Назначение и устройство буксового узла. Назначение и устройство токоотводящего узла. Смазка, применяемая в буксовом узле

 

Буксовый узел служит для передачи нагрузки от подрессоренных частей кузова и тележек на шейки оси колесной пары, а от колесных пар на раму тележки – усилия тяги, торможения и боковые горизонтальные усилия. В процессе движения они должны обеспечивать возможность вращения оси с минимальным сопротивлением. Буксовый узел представлен на рисунке 1.18

Буксы бесчелюстные одноповодковые с роликовыми подшипниками закрытого типа фирмы «SKF» CTBU class G. Литой корпус буксы (3) выполнен из стали 20Л ГОСТ 977-88 и имеет два прилива (18) для установки буксовых пружин.

Внутри корпуса 1 размещен двухрядный конический компактный подшипниковый узел «SKF» CTBU class G SKF BT2-8609C-01 закрытого типа с уплотнением и заправленный специальной смазкой зафиксированный задним (7) и передним (11) упорными кольцами. Подшипник устанавливается на подступичную часть оси (8) и закрывается крышкой (2). Наружное кольцо подшипникового узла (4) устанавливается в корпус буксы с зазором 0,05мм, а внутренне кольцо устанавливается на буксовую шейку оси прессом с усилием 8 - 10 т. и обеспечением натяга 0,088 - 0,113 мм. Подшипник закрывается крышками букс (5) и (2).

1 – крышка токоотвода; 2 – крышка буксы; 3, 10 - корпус; 4 – узел компактный конический; 5 – крышка задняя; 6 - щеткодержатель;7 – заднее упорное кольцо;8 – ось колесной пары;9 – болт крепления задней крышки;11 – переднее упорное кольцо;12 – диск токоотвода;13 – болт крепления диска;14 – крышка датчика ДПС;15 – болт крепления упорного кольца;16 – болт крепления крышки буксы; 17 – кронштейн установки гидродемпфера; 18 - прилив корпуса для установки буксовых пружин; 19 – кабель токоотвода

 

Рисунок 1.18 Буксовый узел.

С целью уменьшения износа и преждевременного выхода из строя моторно-осевых и буксовых подшипников на наружных крышках букс с одной стороны колесной пары устанавливаются токоотводящие устройства (токоотводы), состоящее из щеткодержателей (6) и контактного диска (12). Контактный диск крепится к торцу оси четырьмя болтами М8.

С противоположной стороны на буксах устанавливается датчик пути и скорости (ДПС). С ДПС снимаются данные о скорости вращения колесной пары и передаются в МСУЛ и в комплекс приборов безопасности.

Буксовые поводки имеют сферообразные резино-металлические шарниры. Оси шарниров имеют клинообразные концы, которыми поводок соединен с одной стороны с корпусом буксы, а с другой стороны с кронштейном посередине боковины рамы тележки, осуществляя тем самым продольную связь колесных пар с рамой тележки. (рисунок 1.20)

Рисунок 1.20 Буксовый узел с поводком

 

 

Учебный вопрос № 2

Неисправности буксового узла, причины их возникновения. Причины и признаки нагрева букс

Основными неисправностями буксовых узлов на подшипниках качения являются:

- износы и изломы сепараторов - как правило, происходят из-за обводнения или недостаточного количества смазки в подшипниках, а также из-за механических повреждении сепараторов, не выявленных при полной ревизии буксы

- разрушение деталей крепления подшипников - основная причина разрушения торцового крепления подшипников на шейке оси - нарушение требований монтажа букс: завышение зазоров между кольцами, неправильный подбор и установка гайки

- изломы и разрывы внутренних и упорных колец подшипников - повреждение торцового крепления, проворот внутренних колец, разрушение подшипников можно выявить специальным шаблоном. Клиновой выступ шаблона вводится внизу и вверху между корпусом буксы и лабиринтным кольцом. Если шаблон входит в зазор вверху и внизу на одинаковое расстояние, букса исправна. Если шаблон в верхней части входит меньше, чем в нижней, то неисправен задний подшипник; если он в верхней части входит больше, чем в нижней, то неисправен передний подшипник. Допустимой является разность зазоров сверху и снизу корпуса не более 1 мм.

Вопросы для закрепления

1. Назначение буксового узла?

2. Классифицируйте буксовый узел электровоза?

3. Опишите устройство корпуса буксы?

4. Какие элементы конструкции буксового узла крепятся на оси колесной пары?

5. Что такое осевой разбег колесной пары, и чем он регулируется?

6. Какая смазка используется в буксовом узле и ее количество?

7. Назовите дополнительные устройства, устанавливаемые на переднюю крышку буксового узла, и их назначение?

8. Перечислите основные неисправности буксового узла?


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: