ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ




Балезино, 2017

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.. 3

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 8

2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.. 13

3. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РАЗВИТИЯ ТЕХНИКУМА.. 17

4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.. 21

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы Программа развития бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Балезинский политехнический техникум» на 2018-2020 гг.
Основание для разработки программы Указ Президента РФ от 07.05.2012г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»; Указ Президента РФ от 07.05.2012г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Указ Президента РФ от 07.05.2012г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 гг.», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013№ 792-р; Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года; Распоряжение Правительства РФ от 03.03.2015г. № 349-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы»; "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001г. № 197-ФЗ (ред. от 20.12.2017г.); Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011г. № 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»; Закон Удмуртской Республики от 21.03. 2014 г. №11-РЗ "О реализации полномочий в сфере образования"; Устав БПОУ УР «БПТ» от 26.08.2015 № 817
Сроки реализации Программы 2018-2020 гг.
Исполнители Программы - Администрация БПОУ УР «БПТ»; - педагогический коллектив; - руководители и сотрудники вспомогательных подразделений; - студенческий коллектив; - учредитель; - социальные партнеры.
Краткая характеристика В программе отражены тенденции развития БПОУ УР «БПТ» (далее – техникум), охарактеризованы главные проблемы и задачи работы администрации, педагогического и студенческого коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса в соответствии с государственным и социальным заказом, по расширению перечня профессий, востребованных на рынке труда. Развитие техникума в данный период предполагает поиск путей и создание условий для повышения конкурентоспособности образовательного учреждения в сфере услуг профессионального образования молодежи. Важным элементом развития обозначено укрепление материально-технической базы, в частности – информатизация образовательного учреждения.
Цель Программы Создание условий для обеспечения качества профессионального образования в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС), отраслевых профессиональных стандартов, а также требованиями развития экономики региона, современных потребностей общества и каждого гражданина.
Задачи Программы Получение Свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности по укрупненным группам 08.00.00, 19.00.00, 35.00.00, 38.00.00, 43.00.00. Увеличение количества обучающихся по очной форме обучения со 174 до 200 чел. Обеспечение соответствия качества подготовки выпускников современным требованиям развития экономики (достижение по итогам реализации Программы доли выпускников, получивших по результатам ГИА оценки «хорошо» и «отлично» – 72 %); Развитие доли внебюджетной деятельности до 8 % от доли бюджетных ассигнований на выполнение государственного задания; Развитие материально-технического и информационно-технологического оснащения образовательного процесса (приобретение учебников, компьютеров, проекторов, интерактивных досок).
Целевые индикаторы и показатели Программы Общая численность обучающихся по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Общая численность обучающихся по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена. Общая численность обучающихся по очной форме обучения. Количество реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования. Удельный вес численности выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию и получивших оценки "хорошо" и "отлично", в общей численности выпускников. Удельный вес численности студентов, получающих государственную академическую стипендию, в общей численности студентов, обучающихся по очной форме обучения. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников. Удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников. Удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников. Удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации (профессиональную переподготовку) за последние 3 года, в общей численности педагогических работников. Доходы образовательной организации из средств от иной приносящей доход деятельности в расчете на одного педагогического работника. Доходы от внебюджетной деятельности по отношению к бюджетным ассигнованиям на выполнение государственного задания. Количество компьютеров со сроком эксплуатации не более 5 лет. Количество мультимедийных проекторов. Количество интерактивных досок (интерактивных приставок). Численность/удельный вес численности студентов, проживающих в общежитии, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитии.
Основные разделы Программы 1. Информационная справка об образовательном учреждении. 2. Аналитическое обоснование программы. 3. Стратегия и тактика развития техникума. 4. Ожидаемые результаты.
Ожидаемые результаты реализации Программы - Государственная аккредитация образовательной деятельности по укрупненным группам 08.00.00, 19.00.00, 35.00.00, 38.00.00, 43.00.00. - Увеличение количества реализуемых основных образовательных программ. - Увеличение количества обучающихся по очной форме обучения (200 чел.). - Сетевое взаимодействие с учреждениями образования, культуры и спорта. - Развитие материально-технического и информационно-технологического оснащения образовательного процесса. - Применение в реализации образовательных программ дистанционных образовательных технологий. - Обеспеченность 100 % нуждающихся в жилье на время обучения обучающихся местами в общежитии. - Ежегодное участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства. - Увеличение доли педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории. - Увеличение количества обучающихся по программам дополнительного профессионального обучения. - Увеличение доли выпускников, выпускаемых с повышенными разрядами по профессии. -Повышение удовлетворенности качеством образовательной деятельности техникума работодателей, обучающихся и их родителей (законных представителей). -Повышение удовлетворенности обучающихся комфортностью образовательной среды техникума. - Повышение имиджа профессионального образования в муниципальном образовании «Балезинский район».
Источники и объемы финансирования Финансирование Программы осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности за счет: - средств регионального бюджета (субсидии на выполнение государственного задания) – 175 тыс. руб.; - средств от приносящей доход деятельности – 500 тыс. руб.
Контрольза исполнением Программы Контроль за исполнением Программы развития реализует Административный совет техникума, обеспечивающий реализацию самоконтроля и самооценки результатов поэтапного и итогового результатов реализации Программы развития (внутренняя экспертиза), Министерство образования и науки Удмуртской Республики (внешняя экспертиза). Результаты поэтапного выполнения Программы развития рассматриваются на общем собрании работников. Организация выполнения Программы развития осуществляется: - педагогическим советом техникума; - методическим советом техникума; - методическими объединениями техникума; -руководителями структурных подразделений по направлениям. Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка Программы развития осуществляется ежегодно. Исполнители мероприятий Программы развития ежегодно представляют информацию о ее реализации общему собранию работников и представителей обучающихся. Руководитель БПОУ УР «БПТ» обобщает информацию и направляет отчет в Министерство образования и науки Удмуртской Республики и размещает на официальном сайте.
Адрес размещения Программы в сети Интернет https://ciur.ru/bpt/commondocs/Forms  

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Балезинский политехнический техникум» (далее – техникум) осуществляет свою деятельность в соответствии с:

– лицензией на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам среднего и дополнительного профессионального образования, по программам профессиональной подготовки № 3074 от 16.09.2013 года серия 18ЛО1 № 0000463, выданной службой по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики;

– свидетельством о государственной аккредитации, серия 18А01 № 0000537, регистрационный № 45 от 11.11.2013г., выданным управлением контроля и надзора, лицензирования и государственной аккредитации Министерства образования и науки Удмуртской Республики, срок действия свидетельства до 22 декабря 2017 года;

– Уставом, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 26.08.2015 г. № 817.

Приложение к лицензии на право ведения образовательной деятельности было переоформлено 13.06.2017. В настоящее время техникум имеет право реализовывать основные профессиональные образовательные программы по следующим профессиям и специальностям:

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ;

19.01.17 Повар, кондитер;

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;

35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка;

38.01.02 Продавец, контролер-кассир;

43.01.09 Повар, кондитер;

19.02.10 Технология продукции общественного питания;

35.02.05 Агрономия;

35.02.07 Механизация сельского хозяйства;

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Техникум предоставляет возможность получения дополнительного образования на внебюджетной основе по следующим профессиям:

• Водитель категории «В»;

• Водитель категории «С»;

• Тракторист категорий «В», «С», «Е»;

• Продавец продовольственных товаров;

• Оператор ЭВ и ВМ;

• Каменщик;

• Столяр;

• Штукатур;

• Облицовщик-плиточник;

• Повар;

• Пекарь;

• Печник;

• Контролёр-кассир.

Учреждение укомплектовано кадрами на 100%. В настоящее время в техникуме работает 53 сотрудника, из них 1 руководитель, 3 заместителя руководителя, 7 преподавателей общеобразовательных дисциплин, 3 преподавателя спецдисциплин, 9 мастеров производственного обучения, 1 воспитатель общежития, 1 библиотекарь, 3 работника бухгалтерии, 1 специалист по охране труда, 1 администратор вычислительной сети, 2 секретаря, 1 начальник гаражей, 1 водитель, 6 сторожей, 2 уборщицы, 4 вахтера, 1 кладовщик, 1 рабочий, 1 гардеробщик, 1 дежурный в общежитии, 4 кочегара. Из педагогов есть два внешних совместителя – преподаватель английского языка и преподаватель спецдисциплин.

Педагогический процесс осуществляют 23 человека, из них педагогов высшей категории – 6 человек, первой – 3. Имеют высшее образование 14 человек, среднее профессиональное – 9.

Все преподаватели спецдисциплин и мастера производственного обучения, не имевшие педагогического образования, прошли переподготовку по программам «Педагог профессионального обучения» или «Педагогика и психология».

Социальными партнерами, наиболее активно участвующими в разработке содержания профессиональных образовательных программ, проведении производственной (профессиональной) практики, экспертизе качества обучения выпускников, в том числе в рамках итоговой государственной аттестации, трудоустройстве выпускников, профессиональной сертификации являются: Балезинское потребительское общество, Карсовайское потребительское общество, ОАО «Балезинское ремонтное техническое предприятие», ООО «Балезинское строительно-монтажное предприятие», СПК «Колхоз имени Мичурина», ООО «Орловское», ООО «Восход», ООО «Колос», ООО «Астра», ООО «Баркас», ОАО Глазов-молоко.

Контингент обучающихся по состоянию на 18.12.2017 распределен следующим образом:

Профессия (специальность) Курс Всего
I II III
Программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства        
Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка -   -  
Продавец, контролёр-кассир -   -  
Повар, кондитер   -    
Программы подготовки специалистов среднего звена
Механизация сельского хозяйства     -  
Технология продукции общественного питания -   -  
Программы профессиональной подготовки
Штукатур   - -  
Итого        

Образовательный процесс осуществляется по двум адресам.

­ Учебный корпус – ул. Энгельса, дом 7:

Расположен в двухэтажном кирпичном здании. В нем размещены: учебные аудитории, лаборатории, кабинет информатики, бухгалтерия, административно-служебные помещения, столовая, кухня, гардероб обучающихся, раздевалка персонала, учительская, архив. Год ввода в эксплуатацию здания – 1980. Все подъезды и подходы к зданию асфальтированы. Участок имеет ограждение высотой 1,6 м. Площадь всего здания составляет 842,8 м².

Учебно-производственная база – ул. Волкова, дом 13. Год ввода в эксплуатацию – 1974. Площадь территории базы составляет 6525 м², в том числе заасфальтированной площадки для организации учебного вождения 200 м². Ограждение территории дощатое. На территории базы расположены двухэтажное кирпичное здание административно-учебного корпуса площадью 532,3 м2, угольная котельная, гаражи (в которых расположены ремонтная мастерская, слесарная мастерская, кабинет механика, кабинет мастеров производственного обучения, склад, лаборатории по тракторам, сельхозмашинам, автомобилям, кабинет строительного дела, помещения для хранения и обслуживания автомобилей и тракторов, лаборатория штукатуров, кабинет с автотренажерами). На первом этаже административно-учебного корпуса находятся: кабинет технологии производства продукции растениеводства с лаборантской; гардероб обучающихся; спортивный зал с раздевалкой, инвентарной и кабинетом руководителя физического воспитания. На втором этаже расположены: кабинет ПДД, тракторов и автомобилей; кабинеты секретаря учебной части и заместителя директора по УПР; кабинет специалиста по охране труда.

На прилегающей территории расположен автотрактородром.

Здание общежития находится по адресу ул. Железнодорожная, дом 10. Здание кирпичное, двухэтажное. Общежитие занимает второй этаж и правое крыло первого этажа. Общая площадь помещений составляет 538,3 м². В общежитии проживают 49 человек. В общежитии оборудованы: 16 жилых комнат, гладильная и бельевая, учебная комната, пищеблок, душевая.

В 2017 году на все объекты получены:

– Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

– Заключение о соблюдении на объектах требований пожарной безопасности.

В этом же году в гаражном помещении оборудована принудительная вытяжная вентиляция с рукавами для отсоса выхлопных газов от работающих двигателей. Там же были установлены дополнительные светильники.

Собственными силами и средствами в здании административно-учебного корпуса учебно-производственной базы оборудовали теплые туалеты, выполнили ограждение территории общежития.

Также проведена огнезащитная обработка чердачных помещений (двух зданий), оборудована лаборатория по подготовке поваров.

Летом 2017 года проведена работа по доукомплектованию необходимым оборудованием мастерской по тракторам и сельскохозяйственным машинам.

На всех объектах проводился необходимый текущий ремонт.

Медицинское обслуживание обучающихся и работников учреждения осуществляет бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Балезинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», корпуса которого расположены на расстоянии 550 м от учебного корпуса техникума.

Питание обучающихся осуществляет сторонняя организация по договору с техникумом. Столовая учреждения имеет необходимое оборудование и оснащение, однако в настоящее время питание обучающихся осуществляется в столовых обслуживающей организации.

На выполнение государственного задания 2017 года сумма субсидии составляет 18 569 029 рублей.

На сегодняшний день использовано 13 509 818,72 руб., из них на:

- выплату заработной платы сотрудникам учреждения 11 107 621,15 руб.,

- оплату взносов на ОПС 3 586 398,57 руб.,

- оплату коммунальных услуг 703 881,55 руб.,

- приобретение ГСМ 307 766,26 руб.,

- оплату транспортных услуг по организации ОСОЛ 20 000 руб.,

- оплату медицинских осмотров (ежегодного и предрейсовых) 69 848 руб.

Среднесписочная численность работников в 2017 году составляет 51 ед.

Количество штатных единиц по штатному расписанию на 01.09.2017 равно 78,8 ед., в том числе педагогические ставки – 31,8 ед., из них преподавателей и мастеров – 24,05 ед.

Среднемесячная заработная плата педагогических работников составляет 26 900 руб.

Утвержденный фонд оплаты труда на 2017 год – 12 875 253 руб.

Нормативные затраты на выполнение государственного задания составляют 105 700 руб. на одного обучающегося.

Учреждение заработало собственными силами 929 204,44 руб., что составляет 5 % суммы Государственного задания.

Доходы от оказания платных образовательных услуг:

Обучение водителей автомобилей и мототранспортных средств (категорий А, А1, В, С, переподготовка с B на С и с С на B) 382 700 руб.
Обучение операторов электронно-вычислительных и вычислительных машин 37 500 руб.
Обучение и повышение квалификации по профессии «Повар» 196 200 руб.
Обучение по профессиям «Продавец продовольственных товаров», «Продавец непродовольственных товаров», «Контролер-кассир» 69 543 руб.
Обучение по профессии «Тракторист» 170 000 руб.
Ежегодные 20 часовые занятия с водителями автотранспортных предприятий 6 000 руб.
Обучение строительным профессиям 47 250 руб.

Доходы от сдачи в аренду объектов для размещения оборудования сотовой связи – 58 520 руб., средства по соглашению сервитута – 16 264,40 руб.; от возмещения расходов по договору с ООО «Т2Мобайл» – 60 000 руб.

Расход внебюджетных средств составил 1 032 391,22 рублей, из них:

- оплата труда 350 347,85 руб., начисления взносов на ОПС 110 862,62 руб.,

- оплата коммунальных услуг – 76 067,36 руб.,

- оплата услуг по содержанию имущества – 103 430,22 руб.,

- оплата прочих услуг – 115 266,49 руб.,

- приобретение основных средств – 165 015 руб. (автомобиль легковой, кассовые аппараты),

- приобретение запасных частей – 61 025 руб., приобретение хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей, горючесмазочных материалов – 74 973,99 руб.,

- оплата земельного налога и налога на имущество – 18 472 руб.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: