Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Алнерская основная общеобразовательная школа»
Д. Алнеры Сухиничского района Калужской области
Социальный проект
«Деревня нашей мечты»
(возраст участников: 7 – 55 лет)
Авторы проекта: учащиеся 3 класса
Руководитель проекта:
Лукина Ирина Геннадьевна,
учитель начальных классов
Сухиничский район
Калужская область
Год
Пояснительная записка
Работа педагогов, работников и учеников МКОУ «Алнерская основная общеобразовательная школа» д. Алнеры Сухиничского района Калужской области по озеленению школьного двора проводится ежегодно. Определенные результаты по озеленению уже есть сейчас. Но хотелось, чтобы не только территория школы была эстетично и красиво оформлена. Всем жителям и гостям центральной усадьбы СП «Деревня Алнеры» было бы приятно находится в нашей деревне. Поэтому учащиеся 3 класса решили создать социальный проект по благоустройству территории д.Алнеры, где находится наша школа, а так же территории мемориала погибшим односельчанам
Обучающиеся вышли с инициативой на администрацию школы, СП «Деревня Алнеры», руководство ОАО «Агроресурс» и обратились к работникам сельского клуба, библиотеки, почты, магазина. Была создана творческая группа, под руководством учителя начальных классов Лукиной И.Г. для организации работы по социальному проектированию, направленной на благоустройство территории д.Алнеры.
Работа творческой группы была направлена на привитие экологической и эстетической культуры, вовлечение учеников в совместную трудовую деятельность с родителями, работниками организаций, педагогами, местными жителями.
|
Данный проект способствует успешной социализации детей, выбору будущей профессии.
Визитная карточка сельского поселения
Природный ландшафт холмистая местность
Туристическая привлекательность
Декоративный заборчик облако и солнце
Туристическая тропа маршрут
На возвышенности центр усадьба просматривается вся округа
Шаговая доступность социальных учреждений
Цель:
Озеленение и благоустройство территории школы, центральной усадьбы СП «Деревня Алнеры», мемориала.
Задачи:
1. Создание проекта благоустройства
2. Выращивание рассады, подготовка инструмента.
3. Подборка материал для проекта.
Сроки реализации проекта: с февраля 2016 года по сентябрь 2016.
Описание проекта: проект представляет собой работу по озеленению, украшению территории школы, д.Алнеры, мемориала.
Этапы реализации проекта: реализация проекта подразумевает 3 этапа:
1.Этап планирования.
2.Этап реализации.
3.Констатирующий этап.
1.На этапе планирования подразумевается:
ü формирование рабочей группы, включающей учителей, учеников, родителей, работников организаций;
ü изучение методической литературы по ландшафтному дизайну, топиарному искусству;
ü создание проекта озеленения
2. Этап реализации подразумевает:
ü подготовка рассады,
ü устройство и посадка клумб,
ü создание альпийской горки,
ü эстетическое оформление территории школьного двора и д.Алнеры,
ü высадка саженцев,
ü создание уголка отдыха.
3. На этапе констатации - подведение итогов.
|
Критерии отбора целевой аудитории / участников проекта
Для учеников:
ü желание активно участвовать в трудовой деятельности;
ü интерес к экологическим проблемам.
Для учителей:
ü потребность в улучшении эстетического вида, озеленении территории школы;
ü потребность в самореализации;
ü совершенствование воспитательной работы;
Для местных жителей:
ü Создание привлекательного образа деревни для туризма
ü Желание сделать свою деревню красивой
ü Провести время с пользой
Механизмы распространения информации о проекте и его результатах: информация о старте проекта и его развитии будет освещаться на сайте школы, общешкольных линейках, педагогических советах, в средствах массовой информации, общем сходе жителей СП «Деревня Алнеры».
Рабочий план реализации проекта
План –график выполнения запланированных мероприятий с указанием дат проведения:
Гг
№ | Мероприятие | Дата | Ответственные | Охват участников |
Информирование о старте проекта, предложение войти в рабочую группу по реализации | 1-10 февраля | Лукина И.Г. | ||
Формирование рабочей группы | 10-15 февраля | Лукина И.Г. | ||
Изучение литературы | 15-20 февраля | Лукина И.Г. | ||
Создание мини-проектов | 15-20 февраля | Лукина И.Г., классные руководители | ||
Выбор лучших проектов и создание на их основе проекта новых клумб | 20 февраля – 1 марта | Лукина И.Г. | ||
Посев цветочно- декоративных культур | Март - апрель | Лукина И.Г. | ||
Создание альпийской горки | Апрель | Участники проекта | ||
Покраска цветников. Уборка территории. | 5 – 25 апреля | Участники проекта | ||
Уборка территории. Создание клумб. Установка ландшафтных фигур. | 1 – 15 мая | Участники проекта | ||
Посев газонной травы. Посадка рассады цветочных культур | май | Лукина И.Г. | ||
Уход за цветниками | Май - сентябрь | Лукина И.Г. | ||
Уборка клумб и территории | сентябрь | Участники проекта | ||
Подведение итогов работы и планирование дальнейшей деятельности. | Сентябрь | Лукина И.Г. | ||
Награждение активных участников проекта | октябрь | Лукина И.Г. |
Примерная смета:
|
№ | Наименование | ед.измерения | кол-во | цена | стоимость |
Семена газонной травы GNOM GRAS | уп | ||||
Семена василька | уп | ||||
Ель Глаука Коника Со 2-3 (П) | шт | ||||
Каштан конский | шт | ||||
Лиственница | шт | ||||
Ирга | шт | ||||
Сирень Амур | шт | ||||
Сирень Людвиг Шпет | шт | ||||
Яблоня | шт | ||||
Барбарис | шт | ||||
Бересклет | шт | ||||
Боярышник | шт | ||||
Рассада цветов | шт | ||||
Краска для клумб | л | ||||
Фасадная краска для бордюров | шт (10л) | ||||
Кисти | шт | ||||
Коллер | шт | ||||
Лопаты | шт | ||||
Черенок для лопаты | шт | ||||
Грабли | шт | ||||
Лейка | шт | ||||
Шланг | шт | ||||
Удобрения | шт | ||||
ИТОГО |
Ожидаемые результаты
Количественные показатели:
1. 22 работника школы, 40 учеников, 15 родителей, 23+10 работников организаций, 25 местных жителей.
2. Количество новых методик:
а) коллективная творческая деятельность;
б) экологическая деятельность с практической направленностью;
в) проектная деятельность
Качественные показатели:
1. Занятость и социализация учеников школы.
2. Повышение уровня экологической культуры.
3. Внедрение новых стратегий трудового и экологического воспитания.
4. Наглядность и практическая ориентированность совместной деятельности.
Механизм оценки результатов
1. Диагностика: проведение опроса среди учеников, направленных на выявление уровня практических навыков посадки деревьев, цветочных культур, сформированности экологической культуры.
2. Привлечение к работе детей «группы риска».