Приемы рисования типовых объектов в CorelDraw мало отличаются от таковых в других векторных редакторах. Поэтому мы рассмотрим в основном возможности по манипуляции свойствами объектов и приемы их модификации стандартными средствами программы.
Все объекты, создаваемые инструментами программы, обладают рядом атрибутов и общими возможностями модификации. При выборе любого объекта инструментом Выбор на панели свойств отображаются:
- поля с параметрами его координат (х, у);
- поля с параметрами размеров по горизонтали и вертикали;
- поля для установки масштаба (в процентах);
- кнопка разрешения (запрещения) пропорционального масштабирования;
- поле для задания угла поворота;
- кнопки инструментов зеркального отражения по вертикали и горизонтали. Состав прочих элементов управления зависит от типа конкретного объекта.
Операции с графикой
Свойства линии. Для линии, создаваемых с помощью инструментов Свободная форма, Перо, Ломаная линия, Кривая через 3 точки и других, до начала рисования на панели свойств могут быть заданы: форма наконечников, тип линии, ее толщина, степень сглаживания.
Контур. Все линии представляют собой контур (открытый либо замкнутый). Инструментами Кривая Безье или Перо рисуют кривую линию (протягиванием мыши в начальной и конечной точках сегмента) или прямую (щелчками в начальной и конечной точках). При нажатой клавише CTRL для прямой можно задать фиксированный (с шагом 15°) угол наклона. Выбрав полученный объект инструментом Выбор по окончании рисования, получают доступ к редактированию его свойств.
Рис. 16.6. Пример операций с объектом с использованием инструмента Выбор
Для открытой линии специфическим инструментом является средство Замкнуть кривую (доступно на Панели свойств кривой), соединяющее конечные точки и превращающее линию в замкнутый контур.
|
Узлы. Если объект выбран инструментом Фигуры, открываются возможности модификации его узловых точек. Для этого выбирают одну из точек и либо перемещают ее в нужное положение, либо воздействуют на управляющие касательные. Допустимые операции отображены на панели свойств. К ним относятся:
- добавление или удаление узловых точек: Добавить узлы или Удалить узлы;
- объединение двух точек: Соединить два узла;
- разрыв линии в выбранной точке: Разъединить кривую;
- преобразование кривой в прямую, и наоборот: Преобразовать в прямую и Преобразовать в кривую;
- изменение формы кривой в данной точке: Перегиб, Сглаженный узел, Симметричный узел;
- изменение направления линии: Обратить направление;
- преобразование кривой в замкнутый контур путем соединения выбранных последовательно (с использованием клавиши SHIFT) конечных точек: Замкнуть кривую;
- вычленение отдельной кривой из объекта, представляющего собой комбинацию сегментов: Извлечь фрагмент;
- автоматическое преобразование кривой в замкнутый контур: Замкнуть кривую;
- преобразование кривой путем масштабирования, вращения и перекашивания сегмента, выравнивания узлов: Растянуть или масштабировать узлы, Rotate Повернуть или наклонить узел, Выровнять узлы;
- включение режима «эластичных» (плавных) преобразований: Гибкий режим.
- выбор всех узлов: Выбрать все узлы.
- показ или скрытие ограничивающего блока при использовании кривых: Ограничивающий блок.
|
Кривые Безье. Для линии, создаваемой с помощью инструмента Кривая Безье, до начала рисования могут быть заданы те же параметры, что и в предыдущем случае, за исключением параметра сглаживания. Приемы рисования: прямые линии создают щелчками в опорных точках (при нажатой клавише CTRL — с фиксированным углом наклона), для рисования кривых необходимо после щелчка слегка протянуть мышь от опорной точки (рис. 16.7). Дальнейшие способы модификации полученного объекта аналогичны изложенным ранее.
t
Рис. 16.7. Приемы рисования и редактирования контуров различными средствами
Размерные линии. Перед простановкой размерных линии нужно выбрать инструмент, соответствующий типу этих линий:
Параллельный размер, Размер по горизонтали или по вертикали, Угловой размер, Размер сегментов, Выноска через 3 точки.
Прямоугольники. С помощью инструмента Прямоугольник создают прямоугольники. До начала рисования можно задать радиусы скругления любого из углов прямоугольника счетчиками Закругленный угол. Там же есть возможность настроить параметры углов, используя средства Угол с выемкой и Угол с фаской. Прямоугольник является объектом, представляющим собой замкнутый контур. Поэтому на панели свойств появляются новые элементы, характерные для всех замкнутых контуров. Первым из них является раскрывающаяся кнопка Стиль обтекания, открывающая доступ к кнопкам для выбора варианта размещения текстового блока внутри замкнутого контура. Вторым элементом является кнопка Преобразовать в кривые, преобразующая прямоугольник в обычный набор сегментов кривой. После такого, преобразования узловые точки можно модифицировать так же, как в любом другом контуре.
|
Эллипсы. Инструментом Эллипс рисуют эллипсы (и окружности как их частный случай). Приемы рисования аналогичны приемам рисования прямоугольника. По завершении рисования на панели свойств появляются новые элементы управления свойствами, характерные для эллипсов. Кнопка Сектор позволяет интерактивно или изменением значений счетчиков Начальный и конечный угол задавать параметры сектора, вырезаемого из эллипса. Кнопкой Дуга таким же образом задают параметры вырезаемой дуги. Кнопкой Изменить направление управляют размещением сектора (дуги) относительно узловых точек.
Прочие фигуры. Другие средства рисования позволяют создавать сложные и составные объекты: многоугольники, звезды, разграфленные прямоугольники, спирали, заранее подготовленные фигуры. Элементы управления свойствами таких объектов размещены на панели свойств и достаточно просты для понимания. Методы создания не отличаются от общепринятых: объект рисуют протягиванием мыши, а для образования правильной фигуры удерживают клавишу CTRL.
Заранее подготовленные фигуры отличаются от остальных объектов тем, что имеют в составе дополнительное средство управления — так называемый глиф (glyph), С его помощью можно изменять форму контура либо объекта в целом, либо его части.
Рис. 16.10. Использование глифов для изменения формы фигур