Международное сотрудничество в сфере железнодорожного транспорта




 

Среди международно-правовых актов, регулирующих вопросы осуществления перевозок железнодорожным транспортом, можно выделить такие, как Конвенция о международных железнодорожных перевозках (ΚΟΤΊΦ), которая была принята 9 мая 1980 [1]. В ней предусмотрено, что стороны как государства-участники образуют Межправительственное организацию международных железнодорожных перевозок (КОТИФ), основной целью деятельности которой определен установления единого правопорядка для перевозок пассажиров, багажа и грузов в прямом международном железнодорожном сообщении между государствами-участниками.

Ранее Украина присоединилась к Соглашению о международном грузовом сообщении (СМГС) (действует с 1 ноября 1951, переиздана с изменениями и дополнениями 1 января 1998).

Регулирования сферы международных железнодорожных перевозок осуществляется также на основе Соглашения между железнодорожными адмшистрациямы государств-участников сотрудничества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС) [2].

Для развития связей между европейскими странами было заключено Европейское соглашение о международных магистральных железнодорожных линиях от 31 мая 1985 года, которым предусмотрено приведение в соответствие внутригосударственных программ, будет осуществляться в ходе будущих работ по модернизации линий в пределах техническим параметрам магистральных линий международной железнодорожной сети "Е".

Необходимо отметить, что железнодорожный транспорт Украины на уровне своих руководящих органов входит в таких международных организаций, как Совет по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ (создано в феврале 1992 года); Международный союз железных дорог (создано в 1922 году). С целью фиксирования транспортных тарифов и условий, контроль перевозок при распределении рынков перевозок, с целью недопущения занятия доминирующего положения на рынке перевозок одной фирмой и создание условий для начала конкурентной среды в сфере железнодорожного транспорта советом Европейской Комиссией было совершено первый шаг по пути принятия Регламента Совета (ЕЭС) № 1017/68 от 19 июля 1968 о применении правил конкуренции в сферах железнодорожного, автомобильного и внутреннего водного транспорта.

Регламент Совета (ЕЭС) № 1107/70 от 4 июня 1970 года о предоставлении финансовой помощи в сферах железнодорожного, автомобильного и внутреннего водного транспорта направлен на устранение разногласий, которые искажают условия конкуренции на рынке перевозок. С этой целью были установлены определенные правила предоставления финансовой помощи в области железнодорожного, автомобильного и внутреннего водного транспорта.

Регламент Совета (EEC) № 1192/69 и Регламент Совета (ЕЭС) № 1191/69 от 26 июня 1969 установили общие правила и процедуры выплаты компенсаций, вытекающих из нормализации счетов субъектов хозяйствования железной дороги и возмещения финансовых затрат, вызванных выполнением обязательства вязаный, присущих концепции публичных услуг в области железнодорожного, автомобильного и внутреннего водного транспорта.

Регламент Совета (EEC) № 3578/92 от 2 декабря 1992 о внесении изменений и дополнений в Регламент (ЕЭС) № 1107/70 о предоставлении финансовой помощи в сферах железнодорожного, автомобильного и внутреннего водного транспорта устанавливает нормы права по предоставлению помощи и вопросам инвестирования транспортной инфраструктуры, специально разработанной для смешанных перевозок при условии их использования по назначению. Поскольку пункт 1 статьи 3 Регламента (ЕЭС) №1107 / 70 предусматривает, что государства-члены могут оказывать помощь, направленную на содействие развитию более экономной транспортной системы и технологий для Сообщества в целом и развития смешанных перевозок.

Директива Совета 95/18 / ЕС от 19 июня 1995 о лицензировании железнодорожных предприятий ставит целью обеспечение прав доступа к железнодорожным инфраструктур на равной и недискриминационной основе на территории всего Европейского Сообщества путем введения лицензий для железнодорожных предприятий, предоставляющих услуги, указанные в статье 10 директивы 91/440 / ЕС.

Директива Совета 95/19 / ЕС от 19 июня 1995 устанавливающей нормы для того, чтобы железнодорожные предприятия и образованные ими группы, которые предоставляют услуги определены в статье 10 Директивы 91/440 / ЕС, в полной мере получали выгоду от новых прав доступа, и поскольку с этой целью необходимо создать систему распределения мощностей инфраструктуры и платы за пользование инфраструктурой, будет одинаковой и недискриминационной на всей территории Сообщества.

В главе 3 приводятся директивы, которыми вносятся коррективы и уточнения в директив приведенных в главе 2, а также приведены консолидированные версии указанных директив и Директива Европейского Парламента 2001/12 / ЕС от 26 февраля 2001 года, вносит изменения Директивы Совета 91/440 / ЕЕС с вопросам развития железных дорог Содружества, Директива 2001/13 / ЕС Европейского парламента от 26 февраля 2001 вносит изменения в Директиву 95/18 / ЕС Совета о лицензировании железнодорожных предприятий, Директива 2001/14 / ЕС Европейского парламента от 26 февраля 2001 вносит изменения в правила распределения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, взимания сборов за пользование железнодорожной инфраструктурой и сертификации на соответствие требованиям безопасности [3].

На сегодня процесс унификации технических и эксплуатационных железнодорожных систем, определенный Директивой ЕС 96/48 от 29 июля 1996 о эксплуатационную совместимость трансъевропейской железнодорожной высокоскоростной системы, а также дополнен Директивой ЕС 2001/16 от 19 марта 2011 о эксплуатационную совместимость трансъевропейской системы стандартных железных дорог (колея 1453 мм).

Динамичное развитие железнодорожной сети скоростных скоростей направило деятельность Европейской Комиссии на разработку правовых норм, направленных на стандартизацию технических решений в данной области. Это должно помочь избежать неопределенности ситуации, в которой находятся железной дороги и предотвратить разногласия технических стандартов в отдельных странах с самого начала развития этого сектора. Выдана в 1996г. Директива ЕС 96/48 определила задачи в области разработки так называемых "Технических спецификаций эксплуатационной совместимости", в которых содержатся технические стандарты. Данные спецификации вступили в силу, решением Европейской Комиссии 730-735 / 2002 от 30 мая 2002 года. Они относятся к: инфраструктуры; энергетики (тяговое электроснабжение); управления перевозочным процессом (СЦБ, в том числе ETC и GSM-R); подвижного состава.

Важным импульсом для действий, направленных на гармонизацию европейских железных дорог являются требования Директивы ЕС 91/440 от 29 ноября 1991 о развитии железных дорог Сообщества. Железнодорожные предприятия должны получить более широкий доступ к железнодорожной сети края-членов ЕС, требует эксплуатационной совместимости инфраструктуры, устройств. Подвижного состава, а также систем управления и эксплуатации, а том числе квалификации персонала и распоряжений по безопасности и гигиене труда. Гармонизация условий работы в железнодорожном секторе должна стать предметом отдельных правовых предписаний.

В 2001 году была издана Директива ЕС 2001/16 о эксплуатационную совместимость европейских железных дорог. Она определяла сдачи в области разработки соответствующих спецификаций, дают целевые решения и принципы Их внедрение.

Статья 1 Директивы ЕС 2001/50, изменяющий Директиву ЕС 96/48 и 2001/16, предписывает, что "Директива принимается для определения требований, которые должны быть выполнены для того, чтобы на территории Европейского Союза была достигнута эксплуатационная совместимость трансъевропейской сети стандартных железных дорог. Эти требования относятся к проектированию, строительству, эксплуатации, модернизации, восстановления, эксплуатации и содержания составных частей этой системы, запускаемых в эксплуатацию после вступления в силу настоящего директивой, а также профессиональной квалификации персонала, участвующего в эксплуатации сети ".

Технические спецификации эксплуатационной совместимости не касаются существующего подвижного состава, если данный подвижной состав едва ли не обновляется или не модернизируется. Существующий подвижной состав это подвижной состав, находящийся в эксплуатации до вступления в силу данной спецификацией. Важным в этом разрезе является определение понятий восстановления и модернизации. Эти определения содержатся в Директиве ЕС 200/50. Директива ЕС 2001/16 наделяет каждую страну правом в особых случаях не применять некоторые TSI, предполагая наличие факторов, обеспечивающих обоснованность данного требования. Стремление к эксплуатационной совместимости должно учитывать экономическое осуществления проектов, это касается в первую очередь модернизации инфраструктуры. При перевозке опасных грузов основным правовым актом является Директива ЕС 96/49 от 23 июля 1996 года с изменениями о сближении законодательства стран-членов ЕС в области железнодорожных перевозок опасных грузов. Приложением к Директиве регламент РОД Конвенции КОТИФ, регулирующего принципы перевозок опасных грузов.

Последним этапом является допуск подвижного состава является допуск к эксплуатации на определенной железнодорожной сети. Эти сети в основном еще не вполне совместимы в плане эксплуатационных характеристик, но основная часть европейской сети строится в соответствии со сближенными стандартам. В этих случаях, в соответствии с Директивой ЕС 2004/49 нужно приведения оценки подвижного состава на его эксплуатационную совместимость с основными характеристиками инфраструктуры, в частности электроснабжения и безопасности движения тем, кто вводит подвижной состав в сеть [4].

 

В 2009 году была утверждена Экологическая стратегия ОАО «РЖД», в процессе реализации которой достигнуты существенные результаты. Так, по данным официального сайта компании, к 2015 году на 43% сокращены выбросы вредных веществ в атмосферу, на 11% уменьшены выбросы парниковых газов, на 26% сокращен сброс загрязненных сточных вод в водоемы, а доля использования и обезвреживания отходов выросла на 14,7%.

Примером инновационных проектов ОАО «РЖД» в природоохранной сфере может служить комплекс по термическому обезвреживанию опасных отходов, возведенный в Ярославле в 2015 году благодаря совместной деятельности ОАО «РЖД» и Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО). Завод способен уничтожать более 4,5 тысяч тонн отходов III–V класса опасности ежегодно. В ближайшее время на предприятии заработают линии по обезвреживанию полихлорированных бифенилов (ПХБ) и одна из первых в стране лабораторий по определению сложных органических загрязнителей.

Кроме того, на предприятиях ОАО «РЖД» совместно с Глобальным экологическим фондом и ЮНИДО реализуется проект, предусматривающий создание системы идентификации ПХБ в изоляционных жидкостях электротехнического оборудования и последующую маркировку и утилизацию загрязненных материалов.

Компания делает существенные инвестиции в работу по ликвидации загрязнений и экологического ущерба. Только за 2015 год на 58 объектах проведена очистка грунтов и железнодорожных путей, загрязненных нефтепродуктами, на 30 объектах очищены емкости и резервуары, ликвидированы 10 несанкционированных свалок, проведены инженерно-экологические изыскания и разработаны проекты рекультивации 5 объектов.

 

28 июля 2015 года на базе Научно-производственного центра по охране окружающей среды — филиала ОАО «РЖД» создан Международный центр по экологической безопасности в области железнодорожного транспорта. В деятельности центра принимают участие Совет по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, международные организации и органы государственной власти.

Энергоэффективным и экологически безопасным решением стало внедрение светодиодной техники, обладающей большей светоотдачей при меньшем энергопотреблении по сравнению с лампами накаливания.

Экологический подход ОАО «РЖД» реализуется и через повсеместное введение безбумажного документооборота.

Более чем на двух тысячах объектов ОАО «РЖД» действует система раздельного сбора мусора. Оборудованные мусороприемники и баки привлекают к себе внимание и приучают сотрудников и пассажиров железных дорог к упорядоченному сбору отходов.

Большое внимание ОАО «РЖД» уделяет экологическому воспитанию как внутри компании, так и среди населения. Только за 2016 год в ходе акции «Зеленый миллион» работники железных дорог планируют высадить 1 миллион деревьев.

Большую работу проводят «Российские железные дороги» в сфере детского экологического просвещения: это и детская ежемесячная акция «Зеленая пятница», и экологические дружины, и организация всевозможных творческих мероприятий.

Природоохранная деятельность ОАО «Российские железные дороги» стимулирует государственные органы, крупные компании, малый и средний бизнес, рядовых граждан вести дела и развиваться, не нарушая естественного баланса окружающего мира, следовать его правилам и не терпеть при этом убытков. Вовлекая в свою деятельность иностранных партнеров и международные организации, компания работает не только на свой имидж, но и на положительный образ государства в целом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: