ПРОЕКТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИШИМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. П. П. ЕРШОВА (ФИЛИАЛ) ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ФАКУЛЬТЕТА |
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО СТУДЕНТОВ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ФАКУЛЬТЕТА
ИПИ им. П.П. ЕРШОВА (ФИЛИАЛ) ТюмГУ
Ишим 2016
Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»
Положение определяет цели, задачи, структуру и порядок формирования портфолио обучающегося по программе бакалавриата.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Портфолио – это индивидуальная накопительная система оценки в виде комплекта документов, представляющего совокупность сертифицированных или несертифицированных документов, свидетельствующих об индивидуальных достижениях студента за период обучения, способ фиксирования индивидуализированных оценок и самооценивания студентов.
Портфолио может включать грамоты, дипломы, сертификаты, копии приказов, фотодокументы, отзывы и продукты различных видов деятельности, как учебной (диагностические работы, научно-исследовательские и проектные работы, рефераты, результаты самостоятельной работы и т.д.), так и внеурочной (творческие работы, презентации, фото и видеоматериалы).
Портфолио является контрольно-оценочным средством профессионального модуля (ПМ) и позволяет оценить сформированность общих и профессиональных компетенций.
|
Портфолио создается в течение всего обучения и способствует развитию осознанного образования обучающимися, развитию само- и взаимооценивания, нацеливает студентов на саморазвитие, самообразование, способствует формированию самостоятельности мышления.
Портфолио может служить основой для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций, оценки освоения видов профессиональной деятельности, составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования и др.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПОРТФОЛИО
Цель Портфолио: отслеживание и оценивание формирования общих и профессиональных компетенций в рамках освоения Программы бакалавриата (ПБ).
Задачи Портфолио:
· формирование и совершенствование учебной мотивации студентов, мотивации достижений и мотивации на профессиональную деятельность;
· отслеживание персональных достижений студентов в соответствии с поэтапными требованиями ПБ;
· оценивание сформированности общих компетенций ПБ;
· оценивание сформированности профессиональных компетенций ПБ;
· оценивание освоения видов профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВО;
Функции Портфолио:
· функция предъявления, фиксации и накопления документально подтвержденных персональных достижений в процессе освоения ПБ;
· функция оценивания сформированности общих и профессиональных компетенций;
· функция экспертной оценки освоения видов профессиональной деятельности;
· функция формирования личной ответственности за результаты учебно-профессиональной деятельности, профессионально-личностного самосовершенствования, мотивации и интереса.
|
Формирование Портфолио должно осуществляться с учетом следующих принципов:
· Самооценки результатов (промежуточных, итоговых) овладения определенными видами учебной, научной и творческой деятельности.
· Систематичности и регулярности самомониторинга. Обучающийся/студент систематично отслеживает результаты своей деятельности в избранной им области, отбирает наиболее интересные работы в свое «досье», организует их в предусмотренную структуру.
· Структуризации и логичности материалов, представляемых в «Портфолио».
· Аккуратности и эстетичности оформления «Портфолио».
· Целостности, тематической завершенности материалов.
· Наглядности и обоснованности презентации «Портфолио студента».