Муниципальная программа «СЭПИН-ЖИЛЬЁ»




Общероссийской Программой СЭПИН1 предусмотрено реализация отдельных подпрограмм, которые являются самостоятельными проектами: муниципальная программа «СЭПИН-Жильё»2, муниципальная программа «СЭПИН-Здоровье», «СЭПИН-Муниципальный менеджмент», муниципальная программа «СЭПИН-Инкорпоративная собственность», муниципальная программа «СЭПИН-Кредитная потребительская кооперация» и др.

Целью проекта «СЭПИН-ЖИЛЬЁ» является предоставление трудоспособному населению расширенных возможностей улучшения жилищных условий и приобретения жилья в собственность на доступных условиях. Проект будет учитывать местные финансово-экономические возможности, традиции и особенности муниципального образования, наличие имеющейся инфраструктуры,а также будет открыт, прозрачен и понятен для всех его участников и будет находится под контролем администрации.Проект основан на:

Ø Использовании комплексного привлечения различных по стоимости возвратных целевых источников финансирования строительства и реализации жилья;

Ø Объединении реально работающих хозяйственно-правовых, экономических, и кредитно -финансовых механизмов в систему, обеспечивающих непрерывное развитие строительства и реализации жилья по гибким ипотечным схемам.

Внедрение проекта позволит:

Ø активизировать использование сбережений населения и инвестиционных ресурсов коммерческих структур;

Ø привлечь в стройкомплекс муниципального образования оборотные средства, необходимые для его устойчивого развития;

Ø повысить эффективность использования имеющихся строительных мощностей, увеличить объемы строительства и реализации жилья;

Ø вовлечь в хозяйственный оборот реконструируемые жилые объекты и объекты, незавершенные строительством;

Ø повысить качество жизни граждан путем обеспечения их комфортным жильем:

Ø обеспечить рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

Ø расширить возможности для удовлетворения потребности населения в социальном жилье за счет использования жилых помещений, высвобождаемых участниками проекта при улучшении ими своих жилищных условий;

Ø закрепить на производстве квалифицированные кадры, семьи молодых специалистов и др. категорий работников путем оказания им адресной помощи в улучшении жилищных условий;

Ø повысить занятость и социальную стабильность в обществе;

Ø оздоровить экономику и социальную сферу муниципального образования 1 рубль займа (кредита) привлекает 3-5 рублей инвестиций;

Ø получить подготовленных менеджеров ипотечных программ.

 

 

При выполнении работ будет использоваться следующая нормативно-правовая база:

Ø государственные, федеральные, региональные и целевые программы, направленные на решение проблем в жилищной сфере, реализуемые в области и муниципальном образовании;

Ø нормативно-правовые акты и документы, принятые Администрацией области по поддержке инвестиционной деятельности, развитию жилищного строительства и обеспечению населения жильем;

Ø статистическая и другая информация о состоянии муниципального рынка жилья, потребности населения в жилье, развитии жилищного строительства и действующих в области схем реализации жилья;

Ø нормативно-законодательная база РФ по вопросам жилищного строительства, приобретения жилья, ипотечного кредитования, создания кредитных потребительских кооперативов граждан и другие информационно-аналитические материалы, касающиеся жилищных проблем;

Ø опыт и знания специалистов органов местного самоуправления, которые будут участвовать в разработке необходимых для муниципального образования документов и создании механизмов их реализации.

 

Выполнение работ в полном объеме по муниципальной программе СЭПИН-Жильё позволяет получить:

1. Концепцию муниципальной жилищной политики и Программу развития строительства и реализации жилья с использованием долгосрочного ипотечного кредитования.

2. Пакет нормативно-правовых и организационно-распорядительных документов, необходимых для реализации Программы.

3. Комплексный план мероприятий по реализации Программы.

4. Образовательные программы для специалистов и уполномоченных структур, участвующих в реализации Программы.

5. Подготовленных квалифицированных специалистов (менеджеров ипотечных программ) для реализации Программы.

6. Систему интенсификации жилищного строительства в муниципальном образовании, основанную на применении долгосрочного ипотечного кредитования населения для приобретения или строительства жилья под залог недвижимого имущества (ипотеку).

7. Изменение структуры имеющегося жилищного фонда и строительства нового жилья по формам собственности, типам зданий, технологиям их возведения, источникам финансирования (ресурсного обеспечения), потребительским качествам жилых помещений.

8. Образование муниципального рынка жилья и обеспечивающей его инфраструктуры за счет вовлечения в оборот жилых помещений повторного заселения, освобождаемых участниками Программы при улучшении ими жилищных условий.

9. Вовлечение в оборот реконструируемых жилых объектов и объектов, незавершенных строительством.

10. Привлечение инвесторов, в т.ч. со связанными кредитами на строительные работы, поставку стройматериалов и новых технологий, используемых с целью удешевления строительства и ускорения формирования первичного рынка ипотечных кредитов (займов).

11. Уменьшение размеров бюджетного финансирования строительства жилья за счет привлечения к этому процессу в качестве соинвесторов граждан, желающих улучшить свои жилищные условия.

12. Сокращение количества семей, состоящих в очереди на получение жилья, за счет привлечения в Программу собственных средств платежеспособных семей, желающих улучшить комфортность своих жилищных условий, и оказание им долгосрочной кредитной поддержки.

13. Уменьшение социальной напряженности у значительной части нуждающихся в жилье по мере реализации положений Программы и вовлечения в состав ее участников большего количества жителей муниципального образования.

 

С принятием Федерального закона “Об ипотеке (залоге недвижимости), являющегося наряду с 3 “Залог” главы № 23 “Обеспечение исполнения обязательств” ГК РФ основным источником ипотечного права, создались стимулирующие законодательные предпосылки по началу формирования в муниципальном образовании ипотечного рынка, по переводу проводимых на нем операций в практическую плоскость в масштабах, определяемых потребностью населения. В настоящее время ипотечные отношения в муниципальных образованиях не используются из-за отсутствия разработанных применительно к местной специфике программных решений, моделей и схем комплексного привлечения собственных и заемных средств населения в качестве целевых источников для приобретения или строительства жилья с эффективной организацией его параллельного финансирования и реинвестирования. Необходимость устранения отставания в проведении обоснованного реформирования муниципальной жилищной политики определяет актуальность и цель муниципальной программ «СЭПИН-Жильё».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: