Общероссийской Программой СЭПИН1 предусмотрено реализация отдельных подпрограмм, которые являются самостоятельными проектами: муниципальная программа «СЭПИН-Жильё»2, муниципальная программа «СЭПИН-Здоровье», «СЭПИН-Муниципальный менеджмент», муниципальная программа «СЭПИН-Инкорпоративная собственность», муниципальная программа «СЭПИН-Кредитная потребительская кооперация» и др.
Целью проекта «СЭПИН-ЖИЛЬЁ» является предоставление трудоспособному населению расширенных возможностей улучшения жилищных условий и приобретения жилья в собственность на доступных условиях. Проект будет учитывать местные финансово-экономические возможности, традиции и особенности муниципального образования, наличие имеющейся инфраструктуры,а также будет открыт, прозрачен и понятен для всех его участников и будет находится под контролем администрации.Проект основан на:
Ø Использовании комплексного привлечения различных по стоимости возвратных целевых источников финансирования строительства и реализации жилья;
Ø Объединении реально работающих хозяйственно-правовых, экономических, и кредитно -финансовых механизмов в систему, обеспечивающих непрерывное развитие строительства и реализации жилья по гибким ипотечным схемам.
Внедрение проекта позволит:
Ø активизировать использование сбережений населения и инвестиционных ресурсов коммерческих структур;
Ø привлечь в стройкомплекс муниципального образования оборотные средства, необходимые для его устойчивого развития;
Ø повысить эффективность использования имеющихся строительных мощностей, увеличить объемы строительства и реализации жилья;
|
Ø вовлечь в хозяйственный оборот реконструируемые жилые объекты и объекты, незавершенные строительством;
Ø повысить качество жизни граждан путем обеспечения их комфортным жильем:
Ø обеспечить рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
Ø расширить возможности для удовлетворения потребности населения в социальном жилье за счет использования жилых помещений, высвобождаемых участниками проекта при улучшении ими своих жилищных условий;
Ø закрепить на производстве квалифицированные кадры, семьи молодых специалистов и др. категорий работников путем оказания им адресной помощи в улучшении жилищных условий;
Ø повысить занятость и социальную стабильность в обществе;
Ø оздоровить экономику и социальную сферу муниципального образования 1 рубль займа (кредита) привлекает 3-5 рублей инвестиций;
Ø получить подготовленных менеджеров ипотечных программ.
При выполнении работ будет использоваться следующая нормативно-правовая база:
Ø государственные, федеральные, региональные и целевые программы, направленные на решение проблем в жилищной сфере, реализуемые в области и муниципальном образовании;
Ø нормативно-правовые акты и документы, принятые Администрацией области по поддержке инвестиционной деятельности, развитию жилищного строительства и обеспечению населения жильем;
Ø статистическая и другая информация о состоянии муниципального рынка жилья, потребности населения в жилье, развитии жилищного строительства и действующих в области схем реализации жилья;
|
Ø нормативно-законодательная база РФ по вопросам жилищного строительства, приобретения жилья, ипотечного кредитования, создания кредитных потребительских кооперативов граждан и другие информационно-аналитические материалы, касающиеся жилищных проблем;
Ø опыт и знания специалистов органов местного самоуправления, которые будут участвовать в разработке необходимых для муниципального образования документов и создании механизмов их реализации.
Выполнение работ в полном объеме по муниципальной программе СЭПИН-Жильё позволяет получить:
1. Концепцию муниципальной жилищной политики и Программу развития строительства и реализации жилья с использованием долгосрочного ипотечного кредитования.
2. Пакет нормативно-правовых и организационно-распорядительных документов, необходимых для реализации Программы.
3. Комплексный план мероприятий по реализации Программы.
4. Образовательные программы для специалистов и уполномоченных структур, участвующих в реализации Программы.
5. Подготовленных квалифицированных специалистов (менеджеров ипотечных программ) для реализации Программы.
6. Систему интенсификации жилищного строительства в муниципальном образовании, основанную на применении долгосрочного ипотечного кредитования населения для приобретения или строительства жилья под залог недвижимого имущества (ипотеку).
7. Изменение структуры имеющегося жилищного фонда и строительства нового жилья по формам собственности, типам зданий, технологиям их возведения, источникам финансирования (ресурсного обеспечения), потребительским качествам жилых помещений.
|
8. Образование муниципального рынка жилья и обеспечивающей его инфраструктуры за счет вовлечения в оборот жилых помещений повторного заселения, освобождаемых участниками Программы при улучшении ими жилищных условий.
9. Вовлечение в оборот реконструируемых жилых объектов и объектов, незавершенных строительством.
10. Привлечение инвесторов, в т.ч. со связанными кредитами на строительные работы, поставку стройматериалов и новых технологий, используемых с целью удешевления строительства и ускорения формирования первичного рынка ипотечных кредитов (займов).
11. Уменьшение размеров бюджетного финансирования строительства жилья за счет привлечения к этому процессу в качестве соинвесторов граждан, желающих улучшить свои жилищные условия.
12. Сокращение количества семей, состоящих в очереди на получение жилья, за счет привлечения в Программу собственных средств платежеспособных семей, желающих улучшить комфортность своих жилищных условий, и оказание им долгосрочной кредитной поддержки.
13. Уменьшение социальной напряженности у значительной части нуждающихся в жилье по мере реализации положений Программы и вовлечения в состав ее участников большего количества жителей муниципального образования.
С принятием Федерального закона “Об ипотеке (залоге недвижимости), являющегося наряду с 3 “Залог” главы № 23 “Обеспечение исполнения обязательств” ГК РФ основным источником ипотечного права, создались стимулирующие законодательные предпосылки по началу формирования в муниципальном образовании ипотечного рынка, по переводу проводимых на нем операций в практическую плоскость в масштабах, определяемых потребностью населения. В настоящее время ипотечные отношения в муниципальных образованиях не используются из-за отсутствия разработанных применительно к местной специфике программных решений, моделей и схем комплексного привлечения собственных и заемных средств населения в качестве целевых источников для приобретения или строительства жилья с эффективной организацией его параллельного финансирования и реинвестирования. Необходимость устранения отставания в проведении обоснованного реформирования муниципальной жилищной политики определяет актуальность и цель муниципальной программ «СЭПИН-Жильё».