По вопросу оспаривания решений о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя.




2.1. Учитывая, что решение суда, на основании которого было принято оспариваемое решение о государственной регистрации и внесена запись в ЕГРЮЛ, подлежало немедленному исполнению, суды отклонили довод заявителя о том, что регистрирующим органом внесена запись на основании решения суда, не вступившего в законную силу, и отказали в удовлетворении заявленных требований.

2.2. При осуществлении государственной регистрации с нарушениями закона оспариванию должна подлежать не запись о государственной регистрации внесения соответствующих сведений в государственный реестр, а решение о государственной регистрации, которое является документом, принимаемым по результатам проведенной проверки представленных заявителем документов. Соответствующая правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 19 января 2017 года по делу № 305-ЭС16-10612.

2.3. Отменяя решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции и признавая недействительным оспариваемое решение о государственной регистрации ликвидации юридического лица, суд кассационной инстанции исходил из того, что суды не приняли во внимание правовую позицию, изложенную в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.10.2011 № 7075/11, согласно которой необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию. Суд кассационной инстанции также отметил, что наличие альтернативных способов защиты права само по себе не является достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

2.4. Установив, что вступившим в законную силу решением суда общей юрисдикции совершенное исполняющей обязанности главы администрации сельского поселения нотариальное действие по свидетельствованию подписи физического лица в заявлении по форме № Р14001 было признано незаконным, суды пришли к выводу о том, что при подаче в регистрирующий орган указанного выше заявления было нарушено требование пункта 1.2 статьи 9, пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) в части заверения подлинности подписи заявителя в нотариальном порядке, и ввиду несоблюдения нотариальной формы представляемых на государственную регистрацию документов в случае, когда такая форма обязательна, признал оспариваемое решение Инспекции незаконным, возложив на ответчика обязанность внести в Единый государственный реестр юридических лиц в установленном порядке соответствующие изменения.

2.5. Основания для отказа в государственной регистрации изложены в статье 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, перечень которых не допускает принятие решения об отказе в государственной регистрации в случае обращения заявителя с заявлением об оставлении документов без рассмотрения. Оставление документов без рассмотрения без вынесения регистрирующим органом решения о государственной регистрации либо решения об отказе в государственной регистрации Федеральный закон № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» также не допускает.

 

По вопросу оспаривания иных решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) регистрирующими органами при реализации функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.1. Отказывая в удовлетворении требования о признании незаконными действий регистрирующего по проведению проверки в отношении общества в части проверки достоверности сведений о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, суды исходили из того, что оспариваемые действия не нарушают закона или иных нормативных правовых актов. При этом суды отклонили доводы заявителя о том, что непредставление Обществом соответствующих документов и сведений повлечет внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о недостоверности ранее внесенных сведений в отношении генерального директора Общества, поскольку соответствующие доводы не свидетельствует о незаконности самой проверки и нарушении прав и законных интересов заявителя собственно проводимой проверкой (совершением оспариваемых действий).

3.2. Установив, что на момент рассмотрения спора регистрирующим органом было принято решение о государственной регистрации изменений местонахождения Общества, суды пришли к выводу об отсутствии со стороны регистрирующего органа бездействия, нарушающего права и законные интересы Общества. При этом довод заявителя о том, что невнесение регистрирующим органом в установленные сроки сведений о месте нахождения Общества нарушило его права в виде вынесения решения о проведении выездной проверки прежним налоговым органом без учета внесения изменений, суды отклонили, так как решение о проведении выездной налоговой проверки само по себе не свидетельствует о нарушении законных прав и интересов заявителя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: