Инструкция (для студентов) к практическому занятию




Практическое занятие №6

«Лечение хронических гастритов, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки»

Мотивация изучения темы:

Острые и хронические гастриты занимают одно из главных мест в гастроэнтерологии, потому что приблизительно 50% населения болеют гастритами. А учитывая, что это работоспособное население, заболевания имеют социальный аспект. В последние годы достигнут значительный прогресс в уточнении этиологии и патогенеза гастритов, разработаны новые методы диагностики.

Язвенная болезнь – хроническое рецидивирующее заболевание, которое имеет склонность к прогрессированию и втягивание в патологический процесс наряду с желудком и двенадцатиперстной кишкой других органов системы пищеварения и образование осложнений, которые угрожают жизни больного. Язвенная болезнь широко распространенная болезнь. По данным разных авторов ей страдают от 10 до 20% взрослого населения. В Украине зарегистрировано около 5 млн. таких больных. Это в основном люди молодого и среднего возраста. Заболевание наносит огромные экономические убытки государству. Инвалидность больных с язвенной болезнью наивысшая, особенно среди людей работоспособного возраста. Всё это делает тему актуальной для будущих медицинских работников.

Цели занятия.

Учебные цели:

Обеспечить формирование системы знаний у студентов про гастриты, язвенную болезнь желудка и 12-перстной кишки. Систематизировать знания студентов про симптомы и синдромы, характерные для заболеваний органов кровообращения. Показать диагностическое значение лабораторных и инструментальных исследований.

Знать:

З.1. Клинические проявления острого и хронического гастрита. Клинические проявления язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки.

З.2. Клинические проявления кровотечений и перфорации, пенетрации, стеноза привратника, малигнизации.

З.3. Методы диагностики гастритов, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки.

З.4. Лечение гастритов, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки.

З.5. Принципы диетического питания и их значение в лечении гастритов, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки.

З.6. Оказание неотложной помощи при осложнениях язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки.

З.7. Психологическую помощь пациенту и его окружению.

З.8. Прогноз заболевания и профилактику.

Уметь:

У.1. Курировать пациентов;

У.2. Составлять план медикаментозной и немедикаментозной коррекции заболеваний;

У.3. Заполнять листы назначений;

У.4. Выписывать рецепты;

У.5. Выполнять лечебные манипуляции;

У.6. Составлять суточное меню в соответствии с диетологическими требованиями;

У.7. Определять тактику фельдшера и показания неотложной помощи при осложнениях язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки;

У.8. Определять показания и противопоказания к госпитализации;

У.9. Определять показания и особенности транспортировки пациента;

У.10. Оценивать эффективность лечения по результатам наблюдения за пациентами;

У.11.Делать прогноз развития заболевания.

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию студентов;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника, умение осознавать ответственность за жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение;

· Совершенствовать навыки межличностного общения;

· Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.

 

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету

Литература:

1. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В.Смолева, Е.Л.Аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 652, [ 1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).

2. Мухин Н.А., Моисеев, В.С., Мартынов, А.И.Внутренние болезни: учебник для студентов мед.вузов: в 2 т. + СD/ Н.А. Мухин, В.С. Моисеев, А.И.Мартынов,-М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2012. -Т.1. -672 с., Т.2. -592 с.

3. Смолева,Э.В., Шутов, Ю.Э.Терапия для фельдшера [Текст] / Э.В. Смолева, Ю.Э. Шутов.- Ростов-н/Д:Феникс, 2013.-213 с.

Инструкция (для студентов) к практическому занятию

Предмет: ПМ 02.МДК. 02.01.1 «Лечение пациентов терапевтического профиля»

Тема: «Лечение хронических гастритов, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки»

Специальность: 31.02.01Лечебное дело

1.Оснащение: алгоритмы практических навыков, задачи, тестовые задания, видеофильмы,

материальное оснащение согласно перечню алгоритмов.

 

2.Конкретные цели:

Знать:

З.1. Клинические проявления острого и хронического гастрита. Клинические проявления язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки.

З.2. Клинические проявления кровотечений и перфорации, пенетрации, стеноза привратника, малигнизации.

З.3. Методы диагностики гастритов, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки.

З.4. Лечение гастритов, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки.

З.5. Принципы диетического питания и их значение в лечении гастритов, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки.

З.6. Оказание неотложной помощи при осложнениях язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки.

З.7. Психологическую помощь пациенту и его окружению.

З.8. Прогноз заболевания и профилактику.

Уметь:

У.1. Курировать пациентов;

У.2. Составлять план медикаментозной и немедикаментозной коррекции заболеваний;

У.3. Заполнять листы назначений;

У.4. Выписывать рецепты;

У.5. Выполнять лечебные манипуляции;

У.6. Составлять суточное меню в соответствии с диетологическими требованиями;

У.7. Определять тактику фельдшера и показания неотложной помощи при осложнениях язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки;

У.8. Определять показания и противопоказания к госпитализации;

У.9. Определять показания и особенности транспортировки пациента;

У.10. Оценивать эффективность лечения по результатам наблюдения за пациентами;

У.11.Делать прогноз развития заболевания.

План проведения занятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: