Часть 1. Выявление сильных сторон и зон развития




Сильные стороны – это те качества, которые отличают одного человека от другого.

Для выявления сильных сторон и зон развития мы собираем информацию, полученную из следующих источников:

1. беседа/расспрашивание

2. наблюдение (оцениваем поведенческие индикаторы)

3. провоцирующие задания для выявления сильных сторон/зон развития – это практические задания, во время выполнения которых будут ярко заметны сильные стороны сотрудника и зоны развития.

 

Важно, что каждый из этих источников не может быть использован отдельно от остальных. Мы используем их параллельно и анализируем всю полученную информацию в комплексе.

Алгоритм работы с информацией, полученной из разных источников:

1) Сбор информации. Например, поговорили об интересных сотруднику направлениях работы.

2) Построение гипотезы.

Гипотеза – это предположение, которое выдвинуто для объяснения каких-либо явлений/действий.

 

Например, «Сотрудник любит много говорить, рассказывать, делиться опытом. Его сильной стороной может быть коммуникация, наставничество».

 

3) Проверка гипотезы. Например, даём сотруднику задание – «Подготовить и рассказать на собрании магазина определенную тему».

 

4) Оценка результата. Делаем вывод:

• гипотеза оправдалась;

• гипотеза не оправдалась. Ищем другую сильную сторону;

• недостаточно информации. Продолжаем собирать информацию.

 

Примеры вопросов для выявления сильных сторон / зон развития сотрудника:

• Какие у тебя сильные стороны?

• Чем нравится заниматься в свободное время?

• Что нравится в продажах?

• Что нравилось/не нравилось на предыдущем месте работы?

• С какими людьми легко/сложно общаться?

• Нравится ли учиться? Как обычно это делаешь?

• Какой предмет больше всего нравится в университете и почему?

• В каком направлении хочешь строить свою карьеру?

• Было ли такое, что применял идеи, полученные на учебе, в работе?

• В каких мероприятиях в работе магазина больше всего нравится участвовать?

• Какие интересные идеи видел в других магазинах?

 

Пример интерпретации ответа

Вопрос Ответ Возможная интерпретация ответа
Что нравится в продажах? Мне нравится, когда меня внимательно слушают. Чувствую свою значимость. Возможно, у сотрудника склонность к наставничеству
Что нравится в продажах? Мне нравится улыбаться и делиться своими эмоциями с гостями. Приятно, когда они уходят в хорошем настроении. Возможно, у сотрудника склонность к организации развлекательных мероприятий для команды и гостей
Что нравится в продажах? Мне нравится, что я могу помочь человеку выбрать то, что ему нужно. Сотрудник, говорит об индивидуальном подходе. Такое качество можно использовать и в продажах, и в наставничестве.

* Мы не будет рассматривать все вопросы, так как:

• приведён примерный перечень вопросов для выявления сильных сторон/зон развития сотрудника. Вы можете использовать другие вопросы;

• на основе одного ответа нельзя делать какие-то выводы. Как написано выше, важно собирать информацию из различных источников.

 

Таблица с примерами «Поведенческих индикаторов»

 

Компетенция Проявление в работе
Работа в команде • Предлагает свою помощь сотрудникам магазина • Взаимодействует со всеми членами коллектива, а не только с управляющийом • Воспринимает комментарии по работе одинаково (уважительно) от всех сотрудников магазина • Не боится принимать участие в продажах других сотрудников • Проявляет гибкость при составлении расписания (может в случае надобности выйти раньше или не в свою смену) • Интересуется развитием сотрудников магазина (это может быть информация как они пришли в нашу компанию, почему решили остаться) • Воспринимает просьбы с позитивной мимикой (отсутствие выражения недовольства, раздражения на лице, ухмылки, быстрая реакция на просьбу) • Рассматривает совместные активности с командой внутри магазина (дегустации, проведение праздников, викторин и т.д.) и вне магазина (совместные прогулки, походы, занятия спортом и т.д.) • Рассказывает не только о себе, но и с интересом слушает истории других сотрудников • Ведет себя в магазине с сотрудниками вежливо и с уважением
Ответственность и ориентация на результат • Сотрудник своевременно и полностью выполняет свои обязанности • При невыполнении обязанностей сотрудник берёт ответственность на себя и не ссылается на внешние факторы (отключили свет, приехали родственники, много задали в университете) • Контролирует свою подготовку к следующей аттестации • Признает свои ошибки и больше их не повторяет • Не опаздывает • Меняет свое поведение после ОС от наставника • Воспринимает просьбы с позитивной мимикой и сразу приступает к их выполнению или четко аргументирует, почему он не может выполнить ту или иную просьбу • Если отвлёкся от выполнения задания на обслуживание гостя, то по завершении он возвращается к начатому делу и завершает его
Собственное развитие и личная эффективность • При обучении использует разные методы обучения (дополнительную литературу, обмены опытом) • Не отвлекаться на посторонние предметы (телефон, книжка, планшет и т.д.) • Выполняет нескольких заданий одновременно (засыпает чай и рассказывает теорию новому сотруднику/ общается с покупателем и делает для него подарок) • Доводит начатое дело до конца, не откладывает выполнение задания «на потом», выполняет задания быстро • Применяет изученную литературу на практике • Стремится к разбору допущенных ошибок и исправляется после ОС • Интересуется дальнейшим развитием, проявляет инициативу в записи на тренинги • Привносит ли дополнительные инструменты в обучении извне (с тренинга, с обмена опытом, с прошлого места работы) • Качественно выполняет задание, интересуется перед выполнением как сделать  
Гостеприимство и сервис • Положительно относится к участию в дегустациях • Положительная реакция на нестандартные просьбы покупателя (засыпать 10 грамм чая, выбрать из чая только клубнички) • Понимание стандартов компании (понимает, что собирать волосы нужно, чтобы они не попали в товар) и их соблюдение • Не допускает обсуждения гостей после их ухода из магазина • Позитивная мимика при встрече гостей • Уважительное отношение к сотрудникам торгового центра (отсутствие оценки людей в целом) • Оценивает продажу по реакции гостя (если гость поблагодарил за покупку, улыбался, обещал, что придет снова – покупка прошла хорошо, если гость ушёл грустный, недовольный, было много возражений – покупка прошла плохо и нужно разбирать допущенные в продаже ошибки) • Старается разобраться в сложной ситуации с гостем сам или призывает на помощь коллегу
Техника продаж • Описывает товар (с описанием вкуса, добавок – если есть, крепости напитка) • Соблюдает этапы продаж • Присутствует позитивная мимика, речь чёткая и громкая • Помогает в продажах других сотрудников • Не ровняет гостей по себе ни материально, ни по предпочтениям (если сам чего-то не любит — это не значит, что он не продаёт этот товар и не предлагает его гостям) • Слышит запрос гостя и предлагает соответствующий запросу товар, а не то, что надо продать и что сам сотрудник очень любит • Инициатива в проработке этапов продаж (тренируется на коллегах, запрашивает дополнительную информацию, делает напоминали про акции и т.д.) • Ориентирован на долгосрочные отношения с гостями магазина (рассказывает о предстоящих акциях в магазине и в ТЦ, рассказывает о преимущества дисконтной карты, предлагает рассказать о дополнительном товаре «на будущее», просит прийти еще раз и поделиться мнением о предложенном новый сотрудником товаре, представление дополнительной информации в следующий приход гостя, по почте ).  

*Так как мы не придерживаемся определённого перечня сильных сторон и можем рассматривать в качестве таланта различные аспекты деятельности, то из приведённых примеров вопросов/поведенческих индикаторов/провоцирующих заданий вы можете делать разные выводы.

Этот список приведён, чтобы обратить внимание на то, что нужно наблюдать за всеми моментами работы сотрудника (здесь важны мелочи).

Также при обсуждении вопросов/выполнений заданий важно обращать внимание на речь сотрудника, способ преподнесения информации, например:

• четко классифицирует явления, людей и т.д.

• речь сумбурная, сильная эмоциональная окраска и т.д.

Особенности речи/преподнесения информации могут помочь при определении сильных сторон (талантов) сотрудников.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: