Дата:
Факультет:
Название учебной дисциплины:
Группа:
Направление подготовки:
ФИО преподавателя (руководителя практики), учёная степень, звание, должность: (или аспиранта, чьё занятие анализируется)
Тема учебного занятия:
Форма учебного занятия:
Цель:
Задачи:
Планируемые результаты:
Методы и приёмы обучения, используемые для реализации задач:
Оборудование, оформление учебного занятия:
Примерная схема анализа учебного занятия
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
по теме: _________________________________________________________
проведенного преподавателем _________________________________
«____»___________________20___ г.
выполнил магистр _______________________________________________
1. Место занятия в системе занятий по данной теме (разделу, модулю) в соответствии с рабочей программой. Перспективное распределение учебного материала.
2. Целеполагание учебного занятия (диагностичность постановки цели). Наличие целевых установок на каждом этапе занятия.
3. Тип занятия. Форма занятия и его структура. Реальное воплощение методического замысла, соответствие формы занятия его задачам, специфике изучаемого материала, возрастным особенностям обучающихся, возможностям преподавателя.
4. Теоретический, содержательный уровень учебного занятия, решение учебных задач:
- научность материала, работа с понятиями;
- глубина раскрытия темы, установление причинно-следственных связей;
- кодирование информации (организация записей: таблицы, схемы, планы, опорные конспекты и др.);
- формулировка вопросов и выводов;
- нравственно-эстетический аспект занятия.
5. Реализация деятельностного подхода на занятии (при условии построения занятия на деятельностной основе):
- введение педагогом этапов занятия, построенного на деятельностной основе:
а) постановка конкретно-практической задачи и переход к учебной,
построение образа результата, построение способа действия;
б) решение конкретно-практической задачи – выполнение действия, оценка
результатов, при необходимости корректировка способа, рефлексия
результатов освоения способа действия;
- использование педагогом разнообразных форм, методов и приёмов обучения, повышающие степень активности студентов в учебном процессе;
- владение технологией диалога, обучение студентов ставить и адресовать вопросы;
- использование на занятии педагогически адаптированных аутентичных ситуаций, содержащих жизненную проблему;
- контроль решения учебных задач с использованием критериального оценивания;
- сочетание оценки и самооценки деятельности студентов.
6. Соблюдение и реализация основных дидактических принципов на занятии:
- реализация всех звеньев процесса обучения;
- преподавание на высоком уровне сложности;
- осознанность процесса обучения;
- опора на опережающее развитие обучающихся;
- эмоциональный фактор обучения, приёмы эмоционального стимулирования;
- организация контроля и учёта знаний, индивидуальный и дифференцированный
- подход, оценка деятельности обучающихся.
7. Организация на занятии поисковой деятельности обучающихся:
- проблемное изложение материала, решение проблемных вопросов (ситуаций, задач);
- объём самостоятельной творческой деятельности на занятии;
- умение применять знания в новой ситуации;
- организация на занятии полилога и диалога, освоение обучающимися иноязычной коммуникативной компетенции;
- приёмы поддержания интереса и поискового режима деятельности;
- развитие умения формулировать самостоятельные выводы, освоение обучающимися языковой и речевой компетенции.
8. Организация самостоятельной деятельности:
- инструкция, технология выполнения;
- дифференцированность заданий;
- наличие проблемности, творчества, опора на инициативу обучающихся.
9. Методическое и педагогическое мастерство преподавателя:
- умение комментировать учебный материал;
- умение вести эвристическую беседу;
- образность и правильность речи;
- педагогический такт;
- создание творческой атмосферы на занятии;
- рациональное использование времени на занятии.
10. Общая оценка занятия:
- реализация основных целевых установок, достижение планируемых результатов;
- оценка индивидуального стиля преподавания и системы деятельности
- преподавателя и обучающихся;
- методические и педагогические находки преподавателя;
- эстетичность занятия.
Критерии оценивания
Протокол наблюдения и анализа учебного занятия преподавателя вуза (магистранта) | 1) Полнота отражения в протоколе аспектов наблюдаемого и анализируемого педагогического явления. 2) Уровень сформированности у аспиранта аналитических, рефлексивных умений, глубина анализа. 3) Уровень теоретический подготовки по вопросам психологии и педагогики высшей школы, вопросам предметной области знаний (использование психолого-педагогической и профессионально-ориентированной терминологии), реализации деятельностного подхода к построению образовательного процесса. 4) Аргументированность, самостоятельность, оригинальность оценочных суждений. 5) Качество ведения записей в протоколах: аккуратность, культура ведения записей, самостоятельность. | Шкала оценивания: «отлично» – полное соответствие указанным критериям (высокий уровень) «хорошо» – соответствие более 67 % указанным критериям (средний уровень) «удовлетворительно» – соответствие 50%-66% указанным критериям (низкий уровень соответствия) «неудовлетворительно» - (менее 50%) несоответствие указанным критериям. |
МИНОБРНАУКИ РОССИИ