Протокол учебного занятия




Дата:

Факультет:

Название учебной дисциплины:

Группа:

Направление подготовки:

ФИО преподавателя (руководителя практики), учёная степень, звание, должность: (или аспиранта, чьё занятие анализируется)

Тема учебного занятия:

Форма учебного занятия:

Цель:

Задачи:

Планируемые результаты:

Методы и приёмы обучения, используемые для реализации задач:

Оборудование, оформление учебного занятия:

 

Примерная схема анализа учебного занятия

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

по теме: _________________________________________________________

проведенного преподавателем _________________________________

«____»___________________20___ г.

выполнил магистр _______________________________________________

1. Место занятия в системе занятий по данной теме (разделу, модулю) в соответствии с рабочей программой. Перспективное распределение учебного материала.

2. Целеполагание учебного занятия (диагностичность постановки цели). Наличие целевых установок на каждом этапе занятия.

3. Тип занятия. Форма занятия и его структура. Реальное воплощение методического замысла, соответствие формы занятия его задачам, специфике изучаемого материала, возрастным особенностям обучающихся, возможностям преподавателя.

4. Теоретический, содержательный уровень учебного занятия, решение учебных задач:

- научность материала, работа с понятиями;

- глубина раскрытия темы, установление причинно-следственных связей;

- кодирование информации (организация записей: таблицы, схемы, планы, опорные конспекты и др.);

- формулировка вопросов и выводов;

- нравственно-эстетический аспект занятия.

5. Реализация деятельностного подхода на занятии (при условии построения занятия на деятельностной основе):

- введение педагогом этапов занятия, построенного на деятельностной основе:

а) постановка конкретно-практической задачи и переход к учебной,

построение образа результата, построение способа действия;

б) решение конкретно-практической задачи – выполнение действия, оценка

результатов, при необходимости корректировка способа, рефлексия

результатов освоения способа действия;

- использование педагогом разнообразных форм, методов и приёмов обучения, повышающие степень активности студентов в учебном процессе;

- владение технологией диалога, обучение студентов ставить и адресовать вопросы;

- использование на занятии педагогически адаптированных аутентичных ситуаций, содержащих жизненную проблему;

- контроль решения учебных задач с использованием критериального оценивания;

- сочетание оценки и самооценки деятельности студентов.

6. Соблюдение и реализация основных дидактических принципов на занятии:

- реализация всех звеньев процесса обучения;

- преподавание на высоком уровне сложности;

- осознанность процесса обучения;

- опора на опережающее развитие обучающихся;

- эмоциональный фактор обучения, приёмы эмоционального стимулирования;

- организация контроля и учёта знаний, индивидуальный и дифференцированный

- подход, оценка деятельности обучающихся.

7. Организация на занятии поисковой деятельности обучающихся:

- проблемное изложение материала, решение проблемных вопросов (ситуаций, задач);

- объём самостоятельной творческой деятельности на занятии;

- умение применять знания в новой ситуации;

- организация на занятии полилога и диалога, освоение обучающимися иноязычной коммуникативной компетенции;

- приёмы поддержания интереса и поискового режима деятельности;

- развитие умения формулировать самостоятельные выводы, освоение обучающимися языковой и речевой компетенции.

8. Организация самостоятельной деятельности:

- инструкция, технология выполнения;

- дифференцированность заданий;

- наличие проблемности, творчества, опора на инициативу обучающихся.

9. Методическое и педагогическое мастерство преподавателя:

- умение комментировать учебный материал;

- умение вести эвристическую беседу;

- образность и правильность речи;

- педагогический такт;

- создание творческой атмосферы на занятии;

- рациональное использование времени на занятии.

10. Общая оценка занятия:

- реализация основных целевых установок, достижение планируемых результатов;

- оценка индивидуального стиля преподавания и системы деятельности

- преподавателя и обучающихся;

- методические и педагогические находки преподавателя;

- эстетичность занятия.

Критерии оценивания

Протокол наблюдения и анализа учебного занятия преподавателя вуза (магистранта)   1) Полнота отражения в протоколе аспектов наблюдаемого и анализируемого педагогического явления. 2) Уровень сформированности у аспиранта аналитических, рефлексивных умений, глубина анализа. 3) Уровень теоретический подготовки по вопросам психологии и педагогики высшей школы, вопросам предметной области знаний (использование психолого-педагогической и профессионально-ориентированной терминологии), реализации деятельностного подхода к построению образовательного процесса. 4) Аргументированность, самостоятельность, оригинальность оценочных суждений. 5) Качество ведения записей в протоколах: аккуратность, культура ведения записей, самостоятельность. Шкала оценивания: «отлично» – полное соответствие указанным критериям (высокий уровень)   «хорошо» – соответствие более 67 % указанным критериям (средний уровень)   «удовлетворительно» – соответствие 50%-66% указанным критериям (низкий уровень соответствия)   «неудовлетворительно» - (менее 50%) несоответствие указанным критериям.  

МИНОБРНАУКИ РОССИИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: