ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ВГУ»)
КОНСПЕКТ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Б2.У.1. Учебная практика по получению умений и навыков
Методической деятельности
Цель оценивания: выявить сформированность у магистранта умения разрабатывать конспект учебного занятия.
Содержательные элементы оценочного средства:
1. Формулировка цели и задач изучения конкретной темы в соответствии с
рабочей программой учебной дисциплины.
2. Уточнение и формулировка планируемых результаты в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины.
3. Выбор адекватной учебной и методической литературы в соответствити с
нормативными требованиями, её изучение преподавателем, рекомендации
студентам по использованию литературы.
4. Определение содержания, видов деятельности обучающихся (студентов),
структуры учебного занятия в соответствии с целью, задачами, планируемыми результатами, формой учебного занятия (лекция, семинар, практическая работа, лабораторная работа, индивидуальная работа) и используемой образовательной технологией на основе компетентностного подхода.
5. Определение разнообразных традиционных и интерактивных методов организации деятельности обучающихся и методов преподавания в соответствии с содержанием, видами деятельности обучающихся (студентов), целью, задачами, планируемыми результатами учебного занятия, используемой образовательной технологией.
6. Разработка учебных задач, кейсов для учебного занятия.
7. Разработка учебно-методического сопровождения для учебного занятия и определение места в нем наглядных средств, аудио-, видео - и других технических средств, включая компьютерную технику.
|
8. Уточнение и проектирование использования на учебном занятии оценочных средств и критериев оценки учебных результатов обучающихся в соответствии с ФОС по учебной дисциплине.
9. Уточнение и разработка учебных заданий для обучающихся.
10.Оформление плана-конспекта учебного занятия.
Критерии оценивания
Конспект учебных занятий | 1) Соответствие конспекта требованиям к учебному занятию той или иной форме (лекция, семинар, практическая работа, лабораторная работа, индивидуальная работа) на основе компетентностного подхода. 2) Сбалансированность цели, задач, планируемых результатов и содержания, видов деятельности, образовательной технологии, методов, приёмов реализации задач. 3) Глубина, научность, логичность и оригинальность отражаемого в конспекте содержания, самостоятельность и творчество в конструировании содержания. 4) Полнота и целесообразность определения учебно-методического сопровождения для учебного занятия наглядных средств, аудио-, видео- и других технических средств, включая компьютерную технику; 5) Культура, полнота, чёткость оформления плана-конспекта учебного занятия. | Шкала оценивания: «отлично» – полное соответствие указанным критериям (высокий уровень) «хорошо» – соответствие более 67 % указанным критериям (средний уровень) «удовлетворительно» – соответствие 50%-66% указанным критериям (низкий уровень соответствия) «неудовлетворительно» - (менее 50%) несоответствие указанным критериям. |
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ВГУ»)
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРАКТИКИ
Б2.У.1. Учебная практика по получению умений и навыков
Методической деятельности
Цель оценивания: выявить сформированность у магистрантов аналитических умений по составлению отчета о результативности учебной практики, выявлении проблем в своей деятельности и способов их решения.
Содержательные элементы оценочного средства:
1) Оценка соответствия результатов прохождения учебной практики её целям и задачам.
2) Оценка сформированности профессиональных компетенций на основе самооценки.
3) Определение достижений по формированию компетенций (указать умения, опыт, сформированные на высоком, среднем и низком уровнях).
4) Определение затруднений, проблем в профессиональной деятельности и в работе по формированию компетенций и их причин.
5) Обоснование роли учебной практики в формировании профессиональных компетенций.
6) Обобщение результативности прохождения учебной практики в целом.
7) Определение основных направлений профессионального и личностного самосовершенствования.
Критерии оценивания
Аналитический отчет по результатам учебной практики | 1. Полнота отражения в анализе аспектов отчёта на практике. 2. Уровень сформированности у магистра аналитических, рефлексивных умений, глубина анализа, формулировка предложений и задач по совершенствованию собственной деятельности, организации практики. 3. Уровень теоретический подготовки по вопросам психологии и педагогики высшей школы, вопросам предметной области знаний (использование психолого-педагогической и профессионально-ориентированной терминологии), реализации деятельностного подхода к построению образовательного процесса. 4. Аргументированность, самостоятельность, критичность аналитических и оценочных суждений. 5. Сформированность речевой профессиональной культуры. | Шкала оценивания: «отлично» – полное соответствие указанным критериям (высокий уровень) «хорошо» – соответствие более 67 % указанным критериям (средний уровень) «удовлетворительно» – соответствие 50%-66% указанным критериям (низкий уровень соответствия) «неудовлетворительно» - (менее 50%) несоответствие указанным критериям. |
|